Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А.Подписчиков: 34999
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.5М

Как магазины за счет продавцов обманывают тех, кто выбирает товар по акциям

21 889 просмотров
17 163 дочитывания
139 комментариев
Эта публикация уже заработала 878,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.09.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Любая торговая сеть, которая именует себя дискаунтером или «народным» магазином, содержит огромный штат высокооплачиваемых маркетологов, задача которых состоит в том, чтобы привлечь как можно больше покупателей и заставить их оставить в кассе как можно больше денег на условиях, максимально выгодных для магазина.

В первую очередь в своей работе они основываются на желании большинства граждан получить хоть небольшую выгоду, которое часто притупляет внимание, в результате чего многие добровольно совершают в магазине те действия, которых хочет от них продавец.

В данной публикации я расскажу, как распространенные акционные желтые ценники (которые постоянно растут как в размере, так и в количестве) могут оставить незадачливого покупателя без денег и с полной тележкой покупок, которые ему в принципе не нужны.

Обман ли это?

Зачастую – нет. Случаи, когда сотрудники магазина действительно намеренно обманывают граждан, довольно редки. Как правило, используются именно уловки, придуманные маркетологами, которые ни разу не бывали в том самом магазине, в котором пенсионерка Клавдия Ильинична каждый день на весь зал проклинает измотанных продавцов, уличая их в жульничестве из-за этих самых уловок, спущенных сверху и обязательных к исполнению.

Как уже было сказано, акции являются в первую очередь орудием управления поведением покупателя. Стоит признать, что в первую очередь магазины стремятся к увеличению средней суммы чека, а не к его уменьшению. Помимо акций для этого применяется специальная расстановка товаров на полках и другие приемы.

У торговых сетей достаточно большой арсенал приемов, позволяющих «раскрутить» покупателя, списав это в случае чего на дефицит подчиненных или особенность отдельной торговой точки. Отчасти это действительно так, но, как кажется мне, некоторые крупнейшие торговые сети этим попросту злоупотребляют.

Скидка, которой нет

Например, ряд ценников в любой сети обновляется ежедневно, а раз в 7–10 дней происходит глобальное обновление. На полках обновляются они вручную, и сотрудники торговой точки зачастую вынуждены менять их в рабочее время, параллельно с обслуживанием покупателей.

Это не всегда получается сделать оперативно, и именно по этой причине возникают конфликтные ситуации, когда стоимость товара на кассе объявляется выше, чем была на ценнике. Владелец в любом случае получит прибыль – если покупатель не заметит разницу или промолчит, он просто заплатит больше, чем рассчитывал. Если заметит и возмутится – ему отпустят товар по указанной на ценнике стоимости, а разница ляжет на плечи персонала.

Скидка есть, товара нет

Торговые сети не жалеют денег на рекламу – в зале заранее раскладывают яркие каталоги скидок на следующую неделю, на улицах висят баннеры с самыми привлекательными скидками. В итоге привлеченный таким образом покупатель, рассчитывающий приобрести конкретный товар, может просто не увидеть его на полках.

В такой ситуации ему объяснят, что скидка предоставляется при наличии товара, но формат конкретной торговой точки не предусматривает его наличие, даже если в магазине такого же размера, расположенном неподалеку, товар есть. Другой ответ на претензию покупателя – товар просто раскупили и еще не подвезли.

В конечном итоге покупатель скорее всего не уйдет с пустыми руками, а приобретет что-то другое.

Как не дать себя обмануть

В последнее время желтых акционных ценников настолько много, что от них рябит в глазах. Многие непроизвольно начинают обращать внимание только на них, даже если скидка незначительна, а рядом стоит маленький белый ценник на более качественный аналог по лучшей цене.

Привлечение внимания к желтым ценникам заставляют покупателей брать именно тот товар, который хочет сбыть продавец. Если вы экономите и вам важна цена товара, уделяйте время изучению и неакционных ценников – вы можете быть приятно ими удивлены.

Убедитесь, что вы берете именно тот товар, на который выставлена акция. Например, на полке с ценником на обычный газированный напиток по акции выставляется его аналог без сахара, на который акция не распространяется. Отсутствие пустых мест на полках – это еще одно требование, которое обязан любым способом выполнять персонал и которое несет владельцам сетей прибыль.

Обращайте внимание на условия акции. В некоторых магазинах указывается крупным шрифтом акционная цена, а ниже, намного мельче, обозначены условия (например, покупка 2 и более единиц) и цена без соблюдения этих условий.

Будьте внимательны, и тогда сможете действительно выгадывать при совершении покупок. А какие уловки магазинов известны вам? Расскажите о них в комментариях, многим это поможет.

Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Если она вам понравилась – оцените ее лайком.

Будьте здоровы и берегите себя. Благодарю за внимание.

139 комментариев
Понравилась публикация?
585 / -43
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 139
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66713
27.05.2024, 15:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.2М
Когда после работы заходишь в магазин, то обычно не обращаешь внимание на обстановку вокруг.
Подробнее
Неинтересно
-3
105
Сергей
Подписчиков 850
01.05.2024, 21:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М
Ну что первую череду праздников считай пережили, впереди еще четыре дня долгожданных Майских выходных
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
-2
37
Сергей
Подписчиков 850
26.04.2024, 21:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М
Как часто перед покупкой товара, Вы читаете отзыв на него, чтобы сделать правильный выбор ?
Подробнее
Неинтересно
-2
172
Любовь
Подписчиков 411
28.05.2024, 17:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.2М
Помните акции в торговых сетях, когда гораздо дешевле себестоимости продавались нужные кухонные принадлежности:...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66713
27.05.2024, 15:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.2М
Когда после работы заходишь в магазин, то обычно не обращаешь внимание на обстановку вокруг.
Подробнее
Неинтересно
-3
105
Лариса
Подписчиков 2146
29.04.2024, 23:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
Сила молчания в цифровую эпохуМногословие часто приводит к греху и неприятностям.Сейчас ...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Степанов Вадим Игоревич
Подписчиков 35788
14.04.2024, 17:11
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М
Введение.Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня я хочу провести небольшой, кратенький ...
Подробнее
Неинтересно
-6
149
Михаил
Подписчиков 630
13.04.2024, 11:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг871.9к
Маркетплейсы играют важную роль в современной онлайн-торговле, предоставляя ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Москвитина Валентина Витальевна
Подписчиков 26449
11.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.5М
Осенью прошлого года в одной из своих публикаций я рассказывала о том, что на своей ...
Подробнее
Неинтересно
-1
67
Лыкова Елена Александровна
Подписчиков 2492
09.04.2024, 17:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
Пойду-ка я в депутаты, возраст мне это давно позволяет. И выдвину законопроект о защите прав сов.
Подробнее
Неинтересно
0
12
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20627
09.04.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.7М
Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась заявительница с просьбой ...
Подробнее
Неинтересно
03:30
Поделитесь этим видео
-3
60