Четыре совета, которые помогут вам добиться справедливости и устранить силами подрядчика неисправности и брак
Каждый из нас, хоть единожды, но привлекал строителей для ремонта квартиры, дачи или дома. Так вот, пять лет или шестьдесят месяцев – таков гарантийный срок на строительные услуги, в течение которого исполнитель работ ОБЯЗАН устранять появившиеся неисправности или брак.
И пусть вам подрядчик хоть тысячу раз будет доказывать обратное, не верьте.
Тому подтверждением послужит статья 756 ГК РФ « Гарантии качества в договоре строительного подряда. 1. Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет».
Но это Кодекс, а лично вам что делать и на что ссылаться, если после ремонта или стройки возникнет страховой случай?
В таком случае предлагаю воспользоваться советами из личного опыта, которые позволят вам добиться справедливости и устранить силами недобросовестного подрядчика и за его счёт неисправности и брак.
1. Обязательно требуйте от подрядчика заключить договор, хоть даже и в рукописном виде произвольной формы. Главное, чтобы в нём была подпись исполнителя и его паспортные данные. Кстати, в договоре желательно указать пункт с гарантийным сроком и с ссылкой на вышеуказанную статью ГК.
2. Если же подрядчик отказывается от заключения договора, что зачастую бывает, так как наши мастера-умельцы предпочитают не светиться перед налоговыми органами, ничего страшного в этом нет. Соглашайтесь, но при оплате за выполненные работы возьмите расписку, а в ней, аналогично договору, пропишите паспортные данные мастера.
3. Зачастую бывает так, что владелец дома или квартиры идёт на поводу у подрядчика, и в результате у него на руках нет ни одного документа, подтверждающего факт оказания услуги. Оплата в таком случае происходит путём перечисления денег с карты на карту. В таком случае предупредите мастера, что собираетесь жаловаться на него в компетентные органы, а именно в отдел по защите прав потребителя своей районной администрации. По своему опыту знаю, что там работают очень отзывчивые сотрудницы. Напишите заявление, в котором укажите телефон исполнителя. Иногда, и такое бывает, сотрудница прямо при вас позвонит мастеру и всё ему объяснит.
4. Подводным камнем в гарантийном ремонте может послужить отказ подрядчика, который не признаёт случай гарантийным. В таком случае, необходимо заранее делать видео-, или фотоотчет. Точнее, это надо делать всегда, и мастер, видя, ваши действия, будет понимать, что брак с рук ему не сойдёт.
А вам приходилось нанимать мастера? Если да, то остались ли вы довольны его работой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты