Аренда помещения для получения лицензии / Лицензирование - 87 советов адвокатов и юристов

Массажный салон должен иметь медицинскую лицензию.

Поскольку массаж поименован в Номенклатуре медуслуг, а деятельность массажных салонов относится к деятельности в области медицины, то оказание услуг массажа требует получения лицензии на осуществление медицинской деятельности (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26 сентября 2019 г. № 309-ЭС 19-16052). Помещение вы можете просто взять в аренду, потом получить лицензию и начать работу. Здравствуйте, медицинская лицензия открывается только при наличии помещения и с ним связана непосредственно. Хочу снять массажный кабинет. Образование позволяет. Кабине смед лицензией, у меня ее нет. по ответа ваших юристов, мне чтобы заняться массаже нужна мед лицензия-как мне ее получить если у меня нет помещения.

Добрый день! Подходит, но договор аренды должен предусматривать условие о пролонгации договора. Если Вы юр.лицо и заключаете договор аренды с арендодателем - физ. лицом, то юр.лицо обязано в силу закона уплачивать налог за физ. лицо. Хочу арендовать помещение под салон красоты, в дальнейшем планирую оформить медицинскую лицензию. Подходит ли для медицинской лицензии договор аренды без регистрации, на 11 месянцев? И как он должен быть составлен, между юридическими лицами? Если собственник физическое лицо?

Добрый день. Если Вы не планируете осуществлять образовательную деятельность по средствам электронного обучения то у Вас должно быть на праве собственности или аренды помещение. При получении лицензии в дальнейшем Вы сможете осуществлять деятельность только в том помещении, которое будет указано в лицензии. Если измените помещение то прийдется проходит процедуру получения лицензирования на новое помещение. "собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам" какие требования к помещению? А если у нас такая деятельность, что мы снимаем помещения в разных городах. Возможно ли сделать лицензию по одному помещению? И как НАДОЛГО нужно снять это помещение? Спасибо.

Здравствуйте. Начнем с того, что для получения лицензии вы должны иметь статус ИП (пусть даже с налогом на профессиональный доход), либо юридического лица. Лицензия не нужна предпринимателям, которые оказывают образовательные услуги лично, сами выдают сертификаты об обучении (например, детский клуб). Аренда не запрещена, при наличии свободных помещений, при этом необходимо понимать кто является собственником помещений и кто вправе предоставлять помещения в аренду, на каких условиях. Спасибо, да, ИП есть, в планах получить лицензию на доп. образование, соответственно и помещение подбираем под требования. Можно ли арендовать помещение у ДК (Дом Культуры) под шахматную школу? Можно ли будет оформить лицензию на доп. образование, если шахматная школа будет располагаться в ДК?

Быстрый ответ

Документы для получения права на розничную продажу требуют такие:

Заявление о выдаче лицензии. Скачать бланк можно с сайта органа, выдающего лицензии

Копии учредительных документов, заверенные у нотариуса (если не заверять, то вместе с копиями придется предоставить оригиналы)

Копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, его постановке на учет в ФНС

Выписка из ЕГРЮЛ с печатью. По ней будет виден размер уставного фонда

Свидетельство о собственности, выписка из ЕГРН с печатью госоргана или договор аренды сроком 1 год и больше на помещение, где будет продаваться алкоголь

Квитанцию об оплате госпошлины. Берем магазин в аренду надо оформить лицензию на алкоголь какие нужны документы.

Если речь идет о торговле пивом, то может. Договор аренды это гражданско-правовой договор, может заключаться между физлицами, для розничной продажи алкоголем же надо иметь ИП или ООО, далее получать лицензию на деятельность.

В данном случае юрлицо должно с физлицом (как понимаю с собственником помещения) оформить такой договор. Договор аренды помещения для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем может составляться между физическими лицами?

Здравствуйте Илья!

Долгосрочный договор аренды надо регистрировать. С самовольной перепланировкой помещения у вас могут быть большие проблемы с собственником этого помещения, а также при регистрации.

Если изначально помещению присвоен кадастровый номер, право зарегистрировано, все равно необходимо будет провести кадастровый учет повторно, если вы намерены провести регистрацию договора аренды.

Перепланировку оформляйте по всем правилам. Вопрос следующего характера. Имеется нежилое помещение, взятое в краткосрочную аренду на 11 месяцев, 250 кв м. Для получения лицензии на крепкий алкоголь необходим договор аренды сроком от года. В помещении необходим ремонт и перепланировка, но сделать ее законно нет возможности в силу сжатых сроков (фирмы, занимающиеся согласованием перепланировки запрашивают 45 дней). Вопрос: если мы перезаключим договор аренды и сделаем самовольную перепланировку, возможны ли проблемы с получением лицензии и другими инспекциями, и если да, то какие именно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Любой договор аренды, заключенный на срок более года подлежит гос. регистрации

при отсутствии регистрации он не порождает прав и обязанностей для третьих лиц, а значит, лицензирующий орган не имеет права принимать его к сведению. Для получения алкогольной лицензии договор аренды на помещение обязательно должен проходить гос. регистрацию? Или принимается любой договор, заключенный на срок более года, и наличие гос. регистрации не обязательный параметр?

Метраж д.б. соблюдён для получения лицензии и торговли алкоголем. 1. Можете, но только с прямого согласия собственника помещения (статья 615 ГК РФ). Такое согласие может быть закреплено как в договоре аренды (заключённом между Вами и собственником), так и в дополнительном документе, исходящем от собственника (уполномоченного им лица).

2. В зависимости от срока. Если срок год и более - нужно.

3. Нет, не помешает, при соответствии помещения иным требованиям, включая площадь занимаемого Вашим магазином помещения (без учёта площади, сданной в субаренду). Площадь городской торговой точки вместе со складом (его наличие обязательно) должна быть не менее 50 квадратов, а в сельской местности – не менее 25 квадратов. Такие дела. Я арендую помещение под алкогольный магазин. Могу я сдать часть помещения в субаренду? Нужно регистрировать договор субаренды? Помешает это получению лицензии на продажу алкоголя?

Если Устав учреждения позволяет выполнять такие работы, то почему нет. Только производство пищевой продукции подразумевает соблюдение санитарных норм и правил, получение разрешений и лицензий и т.д. Если всё это есть и не противоречит Уставу и Закону, то можно. Чтобы ответить на вопрос можнт ли Ваше учреждение этим заниматься, необходимо изучить документы: устав, документы о праве на недвижимое имущество и т.д. Вы ж всё таки юрист, а отвечаете видимо даже не читая текст вопроса. Попробуйте вникнуть в суть вопроса. Вопрос не в том как правильно оформить правоустанавливающие документы на производство, а МОЖНО ЛИ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО НА ТЕРРИТОРИИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. Можно ли сдавать в аренду учебные помещения под производство. Например можно ли наладить производство молочной продукции на территории учебного заведения.

Документы, представляемые организациями в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, перечислены в пункте 3.2 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.

3.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель (за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя) представляет в лицензирующий орган:

3) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

В ПРИВЕДЁННОМ ПЕРЕЧНЕ УКАЗАНЫ ВИДЫ ДОГОВОРОВ.

Договор безвозмездного пользования не входит в приведённый перечень.

Переименуйте ваш договор в договор аренды, и укажите "символический" размер арендной платы. Договор безвоздмезного пользования - причина отказа на лицензирование алкоголя.

Уважаемая Юлия, если учреждение, где вы планируете обганизовать ДПО имеет право в уставных документах на сдачу в аренду помещения, если удовлетворяет всем санитарным, пожарным и др требованиям, что необходимы для получения лицензии на ДПО (проверьте), тогда можно. Добрый день, Юлия! ДА, Вы можете получить лицензию, но только не по этим основаниям. Да, можно. Помещения могут быть не только в собственности, но и на любом другом законном основании, аренда является одним из таковых оснований. Можно ли получить лицензию на дополнительную образовательную деятельсть (курсы английского языка) арендуя помещение у общеоразовательной школы?

Вам необходимо разрешение на размещение нестационарного объекта от собственника земельного участка. Разрешение будет, вопрос как в договоре аренды приэописать адрес, помещение и что я в аренду предоставляю. Я (ООО) хочу взять в аренду у (ООО) земельный участок, на участке поставить хоз блок (времянка) и сдавать его в аренду. Какие нужны документы на строение?

Регистрация договора аренды помещения, которое будет использоваться под общепит с алкоголем - обязательное условие получения лицензии. Он может быть заключён между физическими лицами или нужно с юридическим лицом заключать? Имеет ли значение регистрация договора аренды между физическими лицами для получения лицензии на алкоголь в кафе.

Если договор безвозмездного пользования то у ООО появляется внереализационный доход.

Либо аренда либо внесение права в УК и оплата УК этим правом. Единственный учредитель Общества с ограниченной ответственностью хочет передать право пользования нежилым помещением, собственником которого сам является, на три года для получения лицензии ликёро-водочные изделия. Каким образом оптимальнее и менее затратно это сделать. Или внесение права в уставной капитал или договор безвозмездного пользования на срок лицензии? Основная цель-получение лицензии (в перечне необходимых документов указан только договор аренды, зарегистрированный в росреестре).

Нет, не дадут. Договор аренды должен быть зарегистрирован.

При получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация должна представить в лицензирующий орган до­кумен­ты, подтверждающие, в частности, наличие у нее стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде,[b] срок которой определен договором и составляет один год и более [/b] (п. 3.2 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее — Закон № 171-ФЗ). А бессрочный договор, который не надо регистрировать в департаменте подойдёт для получения лицензии? Дают ли лицензию на алкоголь при договоре аренды 11 месяцев или надо заключать обязательно долгосрочный договор с регистрацией в департаменте.

Должен быть договор аренды заключенный на срок 1 год и более. Я являюсь собственником нежилого помещения как физ лицо. Сейчас открываю ООО где буду единственным учредителем и ген. директором. Для получения лицензии на алкоголь какой нужен договор аренды? Подойдёт ли договор безвозмездного пользования?

Для получения лицензии наличие помещений на праве собственности или в аренде это обязательное условие, без помещения получить лицензию нельзя. Планирую осуществлять деятельность по ОКВЭД 85.41.9 на которую необходимо получить образовательную лицензию. Но деятельность будет осуществляться по договору аренды со школами, их компьютерных классов, вести курсы будут учителя школ. Работа будет идти сразу с несколькими школами. Как я могу получить образовательную лицензию, если у меня нет помещения и я не планирую его брать в аренду. Мне это просто не нужно.

Лицензию ему не дадут. Аренда должна быть минимум 1 год. Надо более длительный договор аренды и регистрировать его в росреестре.10. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Я собственник помещения хочу сдать в аренду продуктовику на 11 месяцев с дольнейшим пролангированием. Будет ли это влиять на получение алкогольной лицензии.

Ольга Игоревна,

Если речь идет о лечении (по смыслу ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ") то диагностики, борьбе и профилактики заболеваний указанных в МКБ (международном классификаторе болезней) то необходимо получать медицинскую лицензию.

Требования к медицинской лицензии установлены Правительством РФ в Положении "О лицензировании медицинской деятельности", и содержат:

- регистрация в качестве ООО или ИП;

- наличие помещение с заключением СЭС (собственность либо аренда);

- наличие медицинского персонала (медицинское образование, действующие сертификаты);

- наличие главного врача с 5 летним стажем (для ООО) либо наличие образование медицинского (для ИП);

Получение медицинской лицензии сложный и длительный процесс, поэтому целесообразно привлекать юриста для помощи в ее получении. Вопрос касается открытия центра нетрадиционной медицины. Что для этого нужно?

Статья 609 ГК РФ Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме.

2. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Если договор менее года государственная регистрация этого договора не требуется. Закон не предъявляет требований к сроку договора аренды помещения для получения лицензии, важен сам факт наличия такого договора.

Если срок договора меньше года - госрегистрация не нужна, больше года - договор должен быть зарегистрирован.

Ориентируйтесь на удобство и материальную составляющую.

Удачи вам! Вопрос: для получения медицинской лицензии сроком на 5 лет Арендатору нежилого помещения требуется договор аренды. На какой срок должен быть заключен договор с Арендодателем для этого и требуется ли его гос. регистрация?

В данном случае надо смотреть договор аренды помещения - кто там ответственный за пожарню безопасность. Обязательным условием для получения лицензии на алкоголь для ООО не является заключения договора именно с ООО, возможно и с арендодателем.

[quote]Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Статья 19. Порядок выдачи лицензий[/quote] Нужно ли переоформлять договор пожарки и сигнализацию с арендодателя на ооо, который желает получить в дальнейшем лицензию на алкоголь.

Добрый день. Это может сделать любая из сторон. Как правило, обязанность по регистрации указывается в договоре. Чаще всего это арендатор. Здравствуйте.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Смотрите условия договора. Доброго вам времени суток. В данном случае это имеет право Сделать любая из сторон. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса и всего наилучшего. Какая сторона должна регистрировать договор аренды нежилого помещения сроком на год или три, чтобы получить лицензию на алкоголь. Если собственник то есть арендодатель физлицо, а арендатор ООО и имеет уже другое зарегестрированное помещение.

Добрый день! При получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции организация должна представить в лицензирующий орган документы, подтверждающие, в частности, наличие у нее стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (п. 3.2 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» При торговле пивом и продуктами можно заключать договор аренды без регистрации на 11 месяцев?

Доброго времени суток! Минимальный пакет документов включает в себя заявление о выдаче лицензии, нотариально заверенные копии учредительных документов, копию платежного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии, документы подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера, заключение МЧС и росприрод надзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности, документы подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений. А где можно точный перечень узнать не подскажите? На сайте ФСРАР не могу найти именно для продажи алкогольной продукции продукции перечень документов, где еще указывают точный перечень. Какие документы необходимо предоставить для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение