Ведение и хранение трудовых книжек / Трудовое право - 2524 советов адвокатов и юристов

Я проживаю и работаю в г.вельск Арх. обл., головной офис в г. Архангельск. 08.03. 2014 я должна выйти на пенсию, для этого в Пенсионный фонд необходимо предоставить трудовую книжку либо нотариально заверенную копию. Отдел кадров категорически отказывается выдать ТК (писала письменное заявление выдать ТК для предъявления в ПФ), ссылаясь на то, что ТК на руки выдается только при увольнении или на срок не более 3-х дней, а в эти сроки мне уложиться, т.к. проживаю в области. Нотариус не может заверить ТК, т.к там есть нечитаемые печати. Мне предлагают уволиться, затем снова меня примут на работу. Правильно ли поступает отдел кадров?

, если они переводятся из одной организации в другую (обе эти организации входят в холдинг, и я веду эти организации). Могу ли я записать следующую фразу: "уволен в связи с переводом на работу в ООО "...", п.5 ст.77 ТК РФ" или я должна сделать запись как в трудовом кодексе: "уволен в связи с переводом работника с его согласия на работу к другому работодателю". А потом при приеме следует ли писать, что принят в порядке перевода из ООО "..."?

Принимаем на работу женщину, которая долгое время не работала. Трудовой книжки нет. Как оформить новую трудовую книжку? Какие записи необходимо внести? Спасибо.

Обязан ли работник сдавать на хранение трудовую книжку работодателю (прошу не путать с предъявлением ст. 65)? В фирме бардак в отделе кадров.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю у индивидуального предпринимателя, официально оформлена по договору. Трудовые книжки сотрудников находятся на хранении в сторонней организации, осуществляющей бухгалтерское сопровождение данного ИП, правила учёта и хранения этих документов там не соблюдаются, неоднократно случались потери трудовых книжек. Имею ли я право не сдавать свою трудовую книжку этой сторонней организации? (В данный момент она находится у меня на руках), А если нет, то каким образом можно подстраховаться на случай её потери.

На предприятии украдены трудовые книжки и моя в том числе, РД восстанавливать её не собирается, о чём и заявил всем. Восстанавливаем сами, но период работы в 6 лет восстановить не могу. Утеряны архивы. Могу потребовать РД предоставить мне дубликат трудовой книжки? На заявление о дубликате РД не реагирует.

У нас на днях ограбили организацию, где я работаю: украли сейф с деньгами и трудовые книжки всех работающих. Конечно, мы все в шоке, кто теперь должен заниматься восстановлением новых книжек? Спасибо.

Организация имеет две печати (основная и дополнительная).

В трудовой книжке какая печать должна стоять? И каким НПА это регулируется?

На последнем месте работы утеряли подлинник трудовой книжки, осталась только ксерокопия, через 6 месяцев нужно подавать документы в Пенсионный фонд для оформления пенсии. Что делать в этой ситуации и кто должен этим заниматься: организация или сотрудник? Спасибо.

Может ли администратор (который ведет и кадровое делопрпоизводство в ООО) вносить записи в трудовую книжку за подписью "Администратор", а не например "инспектор ОК"? Или лучше сделать запись и дать на подпись ген. директору?

Год назад при увольнении по собственному желанию я потребовала возврата своей трудовой книжки, при этом выяснилось что данный документ был утерян работодателем. С тех пор в течение года при моих повторных запросах мне отвечали что документ ищут, что возможно он куда-то завалился. В августе прошлого года я устроилась на другое место работы, запись в трудовой по понятной причине сделать до сих пор невозможно. Около половины записей в трудовой восстановить не удастся, в случае заведения новой книжки.

Вопрос такой, какие юридические последствия может нести для меня потеря трудовой (в случае ее ненахождения бывшим работодателем), учитывая что в данный момент я нахожусь на пятом месяце беременности вторым ребенком и весной мне выходить в декрет. И какую ответственность должен нести работодатель в случае потери трудовой книжки по его вине? Спасибо.

Работодатель утерял мою трудовую книжку, восстанавливать отказывается, как заставить его восстановить её, стаж большой и мест работы было не мало, какие аргументы привести и какие законы стоит упомянуть?

Я потеряла свою трудовую книжку. Бывшему работодателю направила заявление на выдачу дубликата более трех недель прошло, он ничего не не ответил (сделает или нет). Скажите какой срок есть у работодателя (и есть ли) на выдачу дубликата ТК? И как быть, если он откажет (должен ли это быть письменный отказ) в выдаче ТК. Какие действия предпринять дальше? Не могу встать на учет в ЦЗ, и устроится на новое место работы. Спасибо.

Назовите, пожалуйста, статью или статьи на которые можно ссылаться, с учетом того, что за заполнение трудовых книжек несет ответственность должностное лицо, установленное организацией, и за нарушение их заполнения работник не несет никакой ответственности. Спасибо.

У меня такой вопрос, уволилась пол года назад, в связи с беременностью, работодатель трудовую книжку сразу не отдала, сказав что позже позвонит и до сегодняшнего дня она мне ее не вернула, теперь пришло время оформлять пособия по уходу за ребенком, выяснилось что моя книжка утеряна работодателем, работодатель ограничилась тем что мне ее просто купила новую, а заполнять якобы я должна бегать сама, чего в данное время я не могу т.к грудной ребенок. Куда мне обратиться и стоит ли?ведь с момента увольнения прошло уже пол года. Заранее спасибо.

На прошлой работе потеряли трудовую книжку. На просьбу востоновить предлагают принисти им чистую и они поставят только свою запись, а остольное делайте сами. Заявление на востоновление принимать отказываются.

Подскажите пожалуста что нужно делать в такой ситуации.

Я нахожусь в декретном отпуске. Для оформления иммиграционных документов нужна трудовая книжка (оригинал). В отделе кадров, под рассписку, выдать мне её отказываются. Законны ли их действия?

Спасибо.

Являясь учредителем в НКО, оформлена по трудовому договору руководителем НКО. На момент приема на работу трудовая книжка полностью заполнена еще в 2010 г. За свой счет купила вкладыш и, без оформления его через организацию, заполнила. Чем грозит это нарушение?

Сотрудник предприятия готовит документы для предстоящей пенсии (2013 год). Ранее он проживал и работал в Казахстане. Он требует выдать ему на руки трудовую книжку (оригинал) на время отпуска, в связи с поездкой в Казахстан, для оформление там каких-то документов к пенсии. Имеет ли право работодатель выдать трудовую книжку по требованию работника, либо нужно выдать копию?

Такой: Я работаю у частника (чп) и трудовую книжку он держит у себя в офисе. Имеет-ли он на это право или-жн трудовая должна быть у меня на руках?

Дополнение к вопросу №1621188 если найдется трудовая книжка там должна стоять какая то отметка чтоб мне не потерять стаж и чтоб у меня в дальнейшем не было проблем.

Если при увольнении генерального директора не назначен новый генеральный директор, кто ставит свою подпись в трудовой книжке? Есть акционер.

Мужа-военнослужащего перевели на новое место службы. Я, в заявление об увольнении написала: прошу уволить по собственному желанию в связи с переводом мужа на новое место службы. Однако в трудовой книжке сделали запись: уволилась по собственному желанию. Что необходимо сделать, ч.б в трудовой книжки сделали правильную запись, согласно моего заявления. Спасибо.

У нового сотрудника нет записи об увольнении с предыдущего места работы в трудовой книжке. 1.Какие санкции применят на организацию если она оформит нового сотрудника по основному месту работы?

2.Можно ли сделать запись о приеме на работу в трудовой книжке, без записи об увольнении?

3.Можно ли внести запись об увольнении с предыдущего места работы в трудовую книжку новому работодателю? Какие документы необходимо предоставить?

Во время кражи из офиса фирмы был вынесен сейф с хранившимися там трудовыми книжками сотрудников, включая мою. По данному факту возбуждено уголовное дело, однако результатов розыска длительное врепмя нет, и дальнейшая перспектива его не ясна. Мой трудовой стаж составляет чуть менее 30 лет, при этом в силу специфики своей профессии трудиься ранее пришлось в разных концах России. Это более десяти различных мест работы, не считая записей по карьерному продвижению на каждом из них, плюс отметки о наградах и пр. В связи с этим возникают вопросы:

- каким образом теперь решать проблемы возможной смены места работы и, допустим, получения того же загранпаспорта?

- какова процедура восстановления трудовой книжки, к кому обращаться, и с чего к ней приступить?

- какую обязательства по восстановлению и ответственность, в том числе имущественную, должен нести нынешний работодатель, не обеспечивший надлежащего хранения трудовых книжек персонала?

С уважением, Ирина.

В данный момент я устраиваюсь на новую работу. Но моя трудовая книжка осталась на прежней работе откуда я уволился (есть приказ о моём увольнении). Проблема в том, что место моей прежней работы находится в другом городе за сотни километров от места работы куда я устраиваюсь. Я обратился к бывшему работодателю с письменным заявлением (согласием) о направлении мне трудовой книжки по почте. Но он, в лице начальника отдела кадров, заявил мне, что я должен явиться за ней лично, так как я ещё не подписал какие-то там бумаги (какие именно он пояснить отказался).

Вопрос: обязан ли мой бывший работадатель в любом случае выслать мне трудовую книжку или мне в данном случае придётся ехать за ней? Спасибо.

При увольнении не поставили печать в трудовую книжку, сославшись на ФЗ-82 от 2015 г. Правомерно ли это? Стоит ли добиваться, чтобы поставили?

Я ИП. Раньше ИП не разрешалось вести трудовые книжки, а теперь вроде как разрешили. Вопрос: Как сделать запись если человек до этого работал без трудовой, надо ли писать что Трудового стажа до поступления на работу не имел? Человек-взрослая женщина, ей такая запись только повредит. А я тоже не могу писать того чего не знаю, что делать?

Может ли это делать юрисконсульт/секретарь, или же подписывать запись (об увольнении) должен директор/зам. директора/гл.бухгалтер? В каком нормативном акте этот вопрос разъяснен?

Заранее благодарю за ответ.

С уважением,

Ольга.

При увольнении с места работы в 2015 году, на котором проработал 10 лет получил на руки трудовую книжку в которой сделана последняя запись что уволен в 2011 а первая запись сделана что принят на работу в 2007, так же есть пропуск между годами работы в пол года из-за смены юр. названия фирмы. Заработную плату получал на карту сбербанка до окончания работы. Как поступать в данном случае, ведь получается что 6 лет стажа пропали и отчислений в ПФР не производилось.

Выяснилось что наш работник 0,5 ставки работает у нас с 2011 года также она еще работает в другом месте на полную ставку с еще одной трудовой с 2016 года. С июля по сегодняшний день она была в отпуске по беременности и родам и у нас и на другой работе. Единовременное пособие и пособие до 1,5 лет от нас она получать отказалась, обратилась на вторую работу так как там полная ставка. Как привести в порядок трудовую книжку?

Наше руководство хочет взять сотрудника на основное место работы, несмотртя на то, что сотрудник оформлен в другой органицации на постоянку. Предлагают оформить на него новую трудовую книжку. Я считаю, что это является нарушением.

Я работаю директором ДШИ с 18 апреля 2012 года, но в моей трудовой книжке, до сих пор не внесена запись. Что лучше сделать в этой ситуации? Написать в трудовую инспекцию или в суд.

Если головной офис компании находится в другом городе а филиал этой компании в моем, то где будет хранится моя трудовая книжка при трудоустройстве? В головном офисе или в филиале?, а при увольнении мне нужно будет ехать в головной офис (в другой город) для того чтобы расписаться в журнале выдачи и ведения трудовых книжек и получить труд. Книжку?

На какой документ можно сослаться? И при увольнении писать нужно "уволен..." или "трудовой договор расторгнут..." спасибо.

Мне 52 года, Работала в Москве. Уволена в связи с сокр штатов. Приехала домой - в Ульяновск - на бирже труда отказали в предост гос услуги - неправильная запись о увольнении в трудовой книжке. Запись такова: уволена в связи с сокращением штатов. Пункт 4 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации. Я изначально говорила в фирме, что эта запись неверна. Должна быть - пункт 2 статьи 81 (у меня уже есть такая запись с предыдущего места работы). Но коммерческий директор, который руководит оформлением трудовых отношений, сказала мне, что она знает лучше меня, какую запись мне делать. И дата увольнения в трудовой книжке 01 11 2008, а в справке о зарплате 31 10 2008. Что мне делать? Взяла билет в Москву, 2-х недельный срок идет.

Я оформляюсь на трудовую пенсию, но у меня от времени подтерлась печать на титульном листе трудовой книжке, все остальные записи и печати нормальные, в пенсионном отделе заявили, что трудовая книжка не действительна, что делать?

Я два месяца работаю в фирме, каждый день меня кормят обещаниями устроить по трудовой, я и заявление писала, но трудовой договор до сих пор не подписывала и трудовая книжка у работодателя находится, но скорее всего просто так лежит, как быть? Что я должна иметь на руках и в случае отказа куда обращаться?

Ответьте пожалуйста, как правильно сделать запись в трудовой книжке при увольнении и приеме на работу в порядке перевода с согласия работника? Заранее спасибо.

(может ли он сам себе поставить запись в трудовую книжку о работе предпринимателем?)

Заранее спасибо.

Из офиса компании был выкраден сейф с трудовыми книжками. В моей 1981 г., было много записей. Многих организаций уже не существует. Как восстановить книжку и кто должен этим заниматься.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение