Закон о защите прав потребителя год - 134443 советов адвокатов и юристов

Подала иск о защите прав потребителей и возмещения морального ущерба, суд просил уточнить на кого он - на ООО или на ген. директора? Я подумала и хочу вообще на физ. лицо подать, т.к. фирма практически "Рога и копыта" и расписка от физ. лица, в преамбуле договора - только ФИО человека, без компании, должности и т.д., только в подписантах стоит ООО. Могу ли я внести подобные изменения не переподавая заново иск + уменьшить сумму иска т.к. человек перевел 3 тысячи? Какое время дается на устранение неточностей в иске и выполнения требований суда? (постановление так и не дошло по почте). Какая пошлина будет в суд при сумме иска 188 тыс.? По какой статье рассчитывать пеню за пользование чужими денежными средствами?

Где и в какой суд (мировой или федеральный) мне обратиться с иском «О защите прав потребителей»? Прочитала, что «…иски по спорам, вытекающим из договоров перевозки груза предъявляются согласно ч. 3 ст. 119 ГПК РСФСР по месту нахождения управления транспортной организации, к которой в установленном порядке была предъявлена претензия. Я Претензию предъявляла в Управление ОАО «РЖД» в Москве, но ответ мне пришёл из Восточно-Сибирского филиала (поезд шёл из Восточной Сибири в Москву). Могу ли я подать иск по месту нахождения Главного Управления в Москве, где и сама проживаю?

Заказали услугу фотосъемки у частного лица. Перевели по карте залог, договор еще не успели подписать. Затем пришлось отказаться от услуг. Человек говорит, что знать меня не знает и возвращать залог не будет. Куда обращаться с претензией в отдел по защите прав потребителей или в суд?

Какие именно федеральные и субьектов органы исполнительной властью оказывают беслпатную юридическую помощь в сфере ЗПП (кроме Роспотребнадзора)?

Подала иск о защите прав потребителей. Суд отказал. Суть иска: купила куртку, имела неосторожность одеть ее в магазине, доехать на машине до дома. Дома поняла, что куртка мне велика. Продавец утверждала, что размер единый 42-46, а на бирке ххl. Отказалась возвращать деньги. В суде провели экспертизу, которая ответила на 3 вопроса: 1. Потребительские свойства не утрачены. 2. Товарный вид не сохранен, для эксплуатации или реализации требуется провести простую чистку и глажение. 3. Характерные признаки интенсивной или долговременной эксплуатации отсутствуют, при этом установить был ли данный товар в кратковременной эксплуатации в рамках проведения данного исследования не предоставляется возможным. Как быть дальше? Стоит ли подавать апелляционную жалобу?

Взяли кредит в ОТП Банке, на данный момент, муж потерял работу, уволен по собственному желанию, от банка не скрываемся, ездили в офис, просили бланк на Реструктуризация кредита, менеджер банка не стала с нами разговаривать, подали заявление в офис через почту, получили они его 3 октября, на данный момент кредит полностью не платим, можем ли подать на банк в суд с требованием Реструктуризация кредита, что бы не начисляли проценты и штрафы, пени, что бы суд определил платить опредиленную сумму и срок выплаты, можно ли подать через защиту прав потребителей, на данный момент банк грозит продать долг коллекторам, в суд на нас подавать отказываеться.

Хочу подать в суд на страховую компанию по закону о ЗПП. Страховая сумма-100.000 руб. Как я понимаю, я не должна платить госспошлину. Может ли суд отказать в рассмотрении по ЗПП, посчитав что ЗПП не регулирует страховые случаи и влепить мне госспошлину в случае проигрыша? Или он просто откажет в удовлетвореннии иска? И еще вопрос-на практике страховые компании требуют с проигравшего истца затраты на юриста или у них свой юрист?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

14.11 в 19-00 (за час до закрытия фирмы) заключила договор об оказании юридических услуг, внесла 17 тыс. рублей. Остаток 2500 должна была внести на след. День. 15.11, в 9 утра я написала заявление о расторжении договора и возврате денежных средств (передумала с ними работать) какова вероятность вернуть деньги? Ссылалась на 32 ст. ЗПП.

Могу-ли я написать жалобу на почту России за не доставку мне заказного письма в защиту прав потребителей или сразу в прокуратуру, письмо из гибдд по видеофиксации.

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?

Если при оказании услуг (мойка авто) произошла порча моего имущества (авто), для обращения в суд с иском, имею ли я право подать на защиту прав потребителей, или это совсем другая статья, какая? Благодарю!

Просьба подсказать. Подали иск о расторжении так называемого опционного договора, навязанного при получении автокредита.

Однако суд почему-то посчитал иск не иском о ЗПП и предложил уплатить госпошлину по иску.

Что нужно непременно указать в иске чтобы у суда не было сомнений в том, что это именно иск о ЗПП?

Заранее спасибо!

В резолютивной части заочного решения по иску по Закону ЗПП, суд вынес решение руководствуясь статьями лишь ГПК РФ (12, 194-198, 233-235). Является ли это нарушением и основанием к отмене заочного решения?

Закон: новые изменения в защиту прав потребителя помогут не переплачивать лишнего

Важные изменения в помощь возможности отстаивать свои права для покупателей вступают в силу с 1 сентября в законе «О защите прав потребителей». Какие изменения внесены в закон? Касаются изменения того, что с теперешнего времени нам не смогут навязывать ненужные услуги или настаивать

Когда пишешь заявление об обмене или возврате средств, или на проведение экспертизы, они имеют право забрать телефон до того как я получу ответ или я имею право ходить с ним пока не получу ответ.

Купил товар в интернет магазине 650 р.

Оплатил доставку наложный платеж 350 р+комиссия=450 итого:1450 р товар оказался под ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей»

*продавец потратился за доставку товара. ПОНИМАЮ

*продавец мне продал товар. Я оплатил. ПОНИМАЮ теперь прошу продавца о возврате денег за:

А)оплаченный товар. ПРОДАВЕЦ СОГЛАСЕН

Б)расходы за отправку (ведь теперь я несу расходы за ошибку продавца). ПРОДАВЕЦ не согласен. Хочу вернуть деньги за товар и отправку назад. Имею ли право настаивать на этот. И какой статьей руководствоваться?

Разбираясь в своей проблеме, столкнулась с тем, что заключив устную сделку с инет магазином, обязана выполнить все условия договора. Но я так же устно, ещё не получив заказ, отказалась от него. Мой отказ не приняли, сославшись на то, что заказ отправлен и телефон магазина больше не отвечал. Имею ли я право не оплачивать расходы почты? Имеет ли магазин право подать на меня в суд?

Судебный процесс по защите прав потребителей, можно ли в процессе суда подать ходатайство или как назвать, о возмещении материального ущерба? Или заявление подавать нужно отдельно.

Скажите пожалуйста, как поступить, если я хочу подать в суд на платежную систему которая перевела деньги не туда куда я хотела, та компания, которой переведены деньги, их не возвращает, претензию не получает. Можно ли подать иск о защите прав потребителя и не платить пошлину? Сумма пошлины очень большая получается... Дело уже в полиции по факту мошенничества.

Подал исковое заявление в суд по месту проживание по Иску о Защите прав потребителей.

Мной (физ. лицом) была заказана наградная продукция для общественного мероприятия. Продукция предназначалась для личного награждения мной участников выставки на безвозмездной основе, являлась по сути моей доброй волей и благотворительностью.

В нарушение договорных условий оплаченная продукция мне не была предоставлена в договорные сроки. Я требую возврата денежных средств.

Может ли судья вернуть Исковое заявление о защите прав потребителей на основании ст. 131 ГПК так как Адрес указанный в исковом заявлении как место жительства является место фактического осуществления деятельности ответчика ИП. Между тем адрес места жительства не указан.

И что делать если адрес места жительства ИП неизвестен.

Статья 395 ГК РФ предусматривает ответственность за неисполнение денежного обязательства: "В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды." В моём случае договор купли-продажи не содержит пункта о взыскании % по смыслу ст. 395 ГК РФ. Можно ли привязать данное требование о взыскании процентов к Закону РФ «О защите прав потребителей» ? P.S.: Конкретное дело влияет на территориальную подсудность и госпошлину.

Взяли кредит с возможностью досрочного погашения через М Видео в Сетелем банке. Кредит был досрочно погашен с уплатой процентов за первый месяц. Через некоторое время с нами связался банк, сказал, что счет не закрыт и нужно выплатить сумму для закрытия счета. Подъехали - оплатили, нам сказали в банке, что счет закрыт. Однако, через некоторое время на мобильный телефон пришла смс с информацией о том, что счет не закрыт и нужно доплатить опять, чтобы закрыть его. В банке 7 июля было написано обращение в банк с просьбой рассмотрения этой ситуации, но по прошествии более месяца комментариев мы так и не получили. Интернет пестрит негативными отзывами с описанием схожих ситуаций. Пришли к выводу о необходимости обращения в суд с исковым заявлением на банк Сетелем. Пожалуйста, сориентируйте нас по поводу дальнейших действий по нашей защите. Какие действия необходимо предпринять в сложившейся ситуации?

Ко всем юристам РФ: кто мне даст официальную справку о том, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" на настоящий момент времени действует в полном объёме.

НЮ, Нюю… Кто будет смелый? Е-mail: v.postavnoi@yandex.ru

Дело о защите прав потребителей. Исковое производство в суде первой и второй инстанции закончено, решение вступило в законную силу. Ответчик посредством ФССП выплатил задолженность. В ходе процесса товар признан ненадлежащего качества. Ответчик утверждал обратное и вообще не требовал возврата товара в ходе долгого процесса. Как следствие, Истец получила деньги, договор расторгнут. Дело в архиве суда. После всех событий, ответчик выдвигает требования о возврате некачественного товара. Это требование выглядит неуместно, поскольку эксперт указал об опасности использования изделия. Расстояние между история и ответчиком 6000 км., транспортиривка груза дорогая. Кроме этого, с момента исполнения договора прошло более чем 2 года. Вопрос: Для чего ответчик задумал возврат товара, какие могут быть проблемы, связанные с невозвратом.

Я истец по делу о защите прав потребителей. Изначально просила расторгнуть договор по причине того, что ответчик не отреагировал на претензию и не устранил недостатки. Проведена судебная экспериза. Недостатки есть. Указана сумма ремонта. Могу ли я изменить исковые требования и вместо расторжения требовать выплаты средств на устренение недостатков. Подать в судебном заседании и назвать это Уточненное исковое заявление. И в иске заменить просительную часть. Верно? Или нужно пояснять чем я руководствуюсь?

Подрядчик Фонда кап. ремонта залил квартиру. Получается, что подрядчики Фонда кап. ремонта могут творить что угодно, а взыскать с них причинённый вред нельзя, т.к. с ними напрямую потребитель договор не заключил. А Фонд кап. ремонта-посредник, получающий денежные средства и неподсудный Закону? К кому же направлять иск. Ведь по-любому я-потребитель, оплативший услугу (работу). Моему имуществу, части собственности многоквартирного дома, причинён вред. Я заключала договор с Фондом, но услугу не получила. А Фонд неподсуден Закону о защите прав потребителей. Какой-то правовой вакуум!

Скажите, пожалуйста, законно ли повышение цен на автомобили салоном на 200 тыс руб и выше? В договоре прописано, что салон может в одностороннем порядке изменять условия договора. Видела по телевизору в связи с таким же неадекватным повышением цен на продукты проверки продуктовых магазинов налоговой компанией и обществом защиты прав потребителя, что приводит к снижениям цен магазином. Есть ли смысл обращаться в эти же службы в случаях с автосалонами? Или там действительно все зависит только от самодурства салона, и никакие службы им не указ? Спасибо.

Статья 26.1 закона о защите прав потребителя устанавливает порядок возврата оплаты при дистанционной продаже. Относится ли это только к физическим товарам или распространяется и на программные продукты, полученные через интернет?

Защита прав потребителей сын купил в коммисионном магазине приставку ХБОХ за 22000 рублей внешне в отличном состоянии-но оказалось, что её невозможно активировать в РФ т к компания производитель ушла - вообщем это кирпич за 22000 руб. Магазин даёт гарантию 120 дней - но знакомые говорят это не страховой случай - со стороны логики понимаю, что как-то можно вернуть заявить о нефункциональности вещи - посоветуйте собираемся в магазин требовать возврат денег, и распространяется ли на комиссионки возможность обмена / возврата 14 дней.

Я работаю в магазине тканей. И у меня возникают такие ситуации. Клиент купил отрез ткани в 30 см. Через несколько дней принес его со словами, что ткань бракованая она линяет (хотя не факт). Вправе я отказать в возврате ткани. И чем аргументировать свой отказ. Спасибо.

Хочу узнать, соответствует ли нормам Закона о правах потребителя следующий текст на сайте Продавца: "Возврата и обмена нет. Рассрочка на 2-3 месяца только на готовые изделия. Пока платите рассрочку, шуба находится у меня. После полной оплаты шубу отправляю Вам. В процессе оплаты по рассрочке передумать или поменять на другую будет невозможно. Если же не можете платить дальше по каким-то причинам в процессе рассрочки, то шубу выставляю на продажу, взносы не возвращаю в качестве неустойки, т.к. шубу откладываю для Вас и снимаю с продажи." Я хочу приобрести шубу у этого мастера, но хочу знать о всех подводных камнях. Заранее благодарю.

В дополнение к вопросу №18966848

Имеет ли право гражданин получить информацию о ходе выполнения работ (объеме оказанных услуг) этой юридический фирмой. Сошлитесь пожалуйста на статьи закона о защите прав потребителей или иные нормы, дающие основания запросить у исполнителя такую информацию. Есть вероятность что компания что то уже сделала но потребитель об этом не знает.

12 мая 2017 я приобрела стиральную машинку, а 13 июня 2017 г я позвонила в магазин с претензией о том что машинка не нагревает воду и 16 июня машинку отправили на экспертизу, Имею ли я право отказаться от этой машинки, если после экспертизы ее отремонтировали? Могу ли я забрать деньги за некачественный товар или потребовать чтоб мне заменили отремонтированную машинку на новую?

Мы купили кровать с витрины со скидкой. Когда нам ее установили дома обнаружили новые фабричные дефекты. Что-то подклеили, что-то запрашивали с фабрики, хотят далее ремонтировать. Мы сразу написали заявление на обмен кровати на новую с доплатой. Рассматривают вторую неделю.

На какую статью закона нам опираться?

Спасибо.

У меня сломался компютер НА гарантии, должны мне выдать равнозначный компютер на время ремонта? И могу я отказася от компютера и забрать деньги за товар?

Юристы я купил запчасти в магазине только поговорил с продавцом если запчасти не будет работать в жару не смогут то сегодня верну а на запчасти есть гарантия на 12 месяцев а никакого штампа на талоне гарантии нет. Поставил запчасти у магазина и попробовал завести двигатель но о двигатель не завелся и я отдать хотел а продавец отказывается принимать запчасти и я ему объяснил что не заводится но все равно отказывается если я имею право потребителя и какой закон опишите прошу вас.

Муж вернул машинку для стрижки волос в эльдорадо так как она не стрижет в связи с заводским браком (у нее затуплены лезвия) отправили машинку в сервисный центр сказали позвонят через 21 день и скажут какое решение принято экспертом если дествительно подтвердится брак то вернут деньги или обменяют на аналогичный товар имеют ли право вынуждать меня ждать 21 день и проводить какие-то экспертизы, и по закону о защите прав потребителей мне обязаны вернуть деньги в этот же день.

В гарантийной мастерской нам выдали заключение от 23.12.2015 о том что соковыжималка Redmond имеет заводской брак и ремонту не подлежит. В магазине Окей, где мы её покупали по акции с 50% скидкой, нам предложили только один вид компенсации возврат суммы по чеку. Данная модель в магазине отсутствует, но она есть в наличии у них правда по другим адресам Мы не соглашаемся на возврат суммы по чеку, так как на данный момент соковыжималка стоит стоит в 2 раза больше. Имеем ли мы право требовать переброса товара из других филиалов этого супермаркета или требовать возмещения суммы товара на данный момент и что нам для этого нужно? Заключение, товар и чек у нас на руках, заявления пока не писали ни в магазин ни производителю.

Верно ли что договор купли-продажи, ущемляющий права потребителя сам по себе не является нарушением? А нарушением является когда продавец отказывается удовлетворять требования клиента в случае возникновения убытков (недостатков) по ограничивающим закон пунктам этого договора?

Приобрела блендер, принесла домой решила порадовать себя коктейлем он от давление размешивания молока и мороженого перестал работать, брак. Принесла в магазин объяснила ситуацию две неисправных детали заменили ни где это не зафиксировав. Была просьба заменить на более качественный с доплатой товар отказали ссылаясь на то, что сейчас товар надлежащего качества, дома с ним произошла та же история, воздух он крутит, а соприкасаясь с продуктами слетает резьба и он становиться не исправен. По закону прав потребителей я могу вернуть деньги сразу? В каком порядке мне действовать подскажите пожалуйста.

В течение какого времени я имею право обратиться в роспотребнадзор (в суд) для защиты моих прав в случае истёкшего срока гарантийного ремонта на планшетный компьютер (12 м-цев) и неустранения в изделии существенного недостатка во время 2-х гарантийных ремонтов (27 и 3 дня), хотя они были заявлены в 2-х претензиях продавцу (слабый не регулируемый звук, магнитное поле во время зарядки аккумуляторной батареи прерывает трансляцию телевизионного канала и притягивает металлические предметы даже через чехол планшета (предполагаю, что это опасно и для здоровья). Не загружаются сайты, а встроенный Браузер реагирует на его открытие белым пустым экраном дисплея). Пожалуйста укажите статью, её пункты, и, если есть какие-то комментарии к ней, т.ж. и комментарии. С уважением, Т.И. Апалько.

Приветствую. Будьте добры, подскажите закон по которому потребитель имеет право платить только за те услуги с которыми согласен, а с которыми не согласен может обжаловать в суде. И по какому закону потребитель имеет право заявить срок исковой давности. Хороший отзыв и высокая оценка.

Я купил телефон вчера мне сказали что это сложная техника и что деньги за него мне не вернут я сказал что по закону прав потребителя я имею право вернуть телефон без объяснения причин и у меня его забрали на 21 день для проведения экспертизы.

Купили вчера телефон сенсорный, продавец активировала сим карту, не показав сам телефон, он садится, дома уже мы его зарядили, включаем, он не реагирует на нажатия, глючит, моргает экран. Принесли обратно в салон, объяснили, они на экспертизу отправим, потом только решение. Я понимаю технически сложный товар, но почему приходится страдать, ведь даже суток не прошло. Не зная законов, прошу с юридической стороны решение проблемы.

Можно найти юридический документ, где указано, что права потребителя имеют только те, кто заключил договор купли-продажи исключительно на возмездной основе?

Сдал телефон Samsung a50 128 gb за 22 000 т. Рублей по гарантии, в качестве подменного фона мне предложили Алкатель бюджетного формата, скажите правильно ли это по защите прав потребителя? Или же мне должны были предоставить телефон соответствующий моему? Как понять что меня не обманывают и закон действительно на их стороне?

Прошу совета в моей ситуции.18 октября 2015 г в Цифрограде купила мобильный сенсорный телефон, а затем обнаружила в нем неисправности: меня не слышит собеседник и не держит зарядка. Пришла в магазин сети Цифроград, с просьбой вернуть мне деньги за этот телефон. Но продавец мне отказал, тогда я написала претензию-21 октября. Прдавец претензию приняла, но в ней не расписалась, и не поставила никакой отметки. А телефон у меня не взяли. Потом я связалась с юристом Цифрограда, который теперь требует, что ответ на свою претензию я получу, только лишь после того, как телефон пройдет проверку качества.,, объясняя это тем, что телефон на гарантии. Имею ли я право отдавать телефон на проверку качества и почему мне сразу не вернули деньги за телефон. Ведь согласно Закону о защите прав потребителей я имею полное право в течение 15 дней вернуть телефон обратно продавцу. И что мне делать дальше. За ответ большое спасибо.

Может ли мировой судья отказать в принятии иска о защите прав потребителя если нет на руках возвратившихся писем с уведомлением (ответчик за ними не пришёл) ,но квитанции об оплате этих писем и извещение о возврате есть-истец не забрал возвратившиеся письма на почте, но может доказать что эти письма он отправлял, оплачивал т.к. есть квитанции с юр,адресом ответчика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение