Зем кадастровая палата / Земельное право - 82 советов адвокатов и юристов

Добрый день!

На земельный участок должны быть правоустанавливающие документы, это могут быть: договор купли-продажи, договор дарения, выписка из архива, свидетельство о праве на наследство и тд. Если право возникло после образования Рег.палаты, то оно должно быть зарегистрировано, т.е. у продавца будет свидетельство о госудасртвенной регистрации права собственности. Также должен быть кадастровый паспорт на земельный участок. Для того, чтобы узнать не имеется ли на данный зем.уч. обременений можно заказать выписку из ЕГРП. Для совершения сделки Вам необходимо будет составить договор купли-продажи в соответствии с требованиями законодательства и зарегистрировать переход права к Вам в Рег.палате. Но я бы рекомендовала Вам все же обратиться к грамотному юристу в сфере недвижимости, который поможет Вам проверить и чистоту сделки и правильно составить договор. Как можно безопасно купить земельный участок? Какие документы необходимо проверить у продавца?

Сделайте межевание земельного участка.

Запросите данные в сельском поселении по месту нахождения земельного участка данные о земельном участке и доме.

Также закажите кадастровый паспорт на дом. Еще запросите сведения в кадастровой палате о зем.участке и доме. Возможно по этим документам вы можете восстановить более ясную картину, установливающих прав на недвижимость. начать необходимо с нотариуса....возникнут вопросы - звоните... Родители умерли, давно, жил с ними и не знал что не на земля, не на дом никаких документов нет, у меня две сестры, домик родители строили сами, землю под строительство выделял колхоз которого уже давно нет, в права наследства не вступал. Хотелось бы узаконить дом и приусадебный участок. Помогите пожалуйста. С чего начинать даже не знаю.

Если проводилось межевание, а потом получалось свидетельство, то земельный участок стоит на кадастровом учете. Чтобы убедиться в этом, необходимо получить кадастровый паспорт в кадастровой палате. А если хотите знать реальные границы зем/участка на местности, то можно вызвать геодезистов и они вынесут границы на местности (правда за деньги). Для установки границ на местности следует запросить сведения о кадастровом паспорте в кадастровой палате, затем обратиться к кадастровому инженеру с возможностью оказания услуги выноса границ на местности. У продавца земельного участка есть документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации права, договор купли продажи и акт приема передачи. Межевание говорят проводила организация у которой они приобретали, но участок не огорожен и колышек нет, подскажите как быть в этой ситуации. Кадастрового плана на земельный участок у них тоже нет подскажите он должен быть или в каких то случаях нет. Заранее большое спасибо. Заранее большое спасибо.

Начните с межевания и оформления паспорта. Государственную регистрацию права собственности на земельный участок, внесение записи в ЕГРП и выдачу гражданам Свидетельства о госрегистрации права собственности на землю осуществляет Росреестр, его органы и подразделения. Прием документов от граждан производится также в Земельной кадастровой палате, во Многофункциональных центрах (МФЦ).

Перечень необходимых для регистрации прав документов указан в Законе о госрегистрации прав, на сайте Росреестра, он есть в интернете, вывешен на стендах в Росреестре, ЗКП, МФЦ. У меня свидетельство на зем. участок от 1992 года, надо оформить в собственность. С какой инстанции посоветуете начать?

Вообще то нужно делать то что говорит нотариус -= он тоже не из головы выдумал свои требования Нотариус примет справку из БТИ об инвентаризационной оценки дома и кадастровую стоимость зем.участка Для принятия наследства нужна оценочная стоимость жилья и земельного участка, нотариус требует оценки из кадастровой палаты, можно ли взять справку из БТИ.

Обратитесь в кадастровую палату, попросите выписку из реестра прав на зем.участок Как узнать чья брошенная земля?

Для начала вам надо согласовать с архитектурой и кадастровой палатой возможность раздела земельного участка на два участка и строительство дома на вновь образованном зем. участке. У меня участок 21 сотка и старый дом. могу ли я подарить сыну половину участка и сможет ли он на этом участке построить дом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

2 - ве заверенных копии Решения суда вступивших в законную силу, + паспорт, с этими документами в Органы Росреестра с заявлением о постановке на кадастровый учет. Если зем.уч. уже присвоен Кадастровый номер - то подаете заявление все в том же Росреестре либо МФЦ на получение Кадастрового паспорта (Решение суда 2 экз. + паспорт), Кадастровый паспорт может заказать любое лицо с наличием паспорта. Алгоритм расписал, Успехов ! Если известен кадастровый номер, то кадастровый паспорт может получить любое лицо, просто написав заявление в кадастровую палату и уплатив госпошлину 200 рублей, никакие документы не нужны. Но если хотите, чтобы в паспорте была ваша фамилия, тогда приложите решение суда. Какие документы нужны для получения кадастрового паспорта на земельный участок после решения суда в мою пользу?

Необходимо сначала оформить в собственность отца дом, поскольку земельный участок выдан ему , а подарить дочери сейчас его он не может - так как на нем уже дом стоит. Поэтому делайте кадастровый паспорт участка и дома, оформляйте на отца, потом он вам дарит Вызвать инженера кадастровой палаты, составить план дома и техпаспорт на него и обратиться в администрацию о регистрации права собственности на дом. 1.отец оформляет дом в свою собственность

2. совершает сделку отчуждения и зем.участка и дома в пользу дочери С Новым Годом! На участке, выделенном отцу под картофель (свидетельство на право собственности на землю от 16.10.96 г) дочь построила дом и проживает в нём с 1998 года. Как сейчас правильно оформить участок и дом в собственность дочери? Отец проживает отдельно (квартира), на участок претензий не имеет.

Доброго времени суток!Вам в правлении кооператива могли дать информацию о земельном участке: его площади, инв. номере (кадастров.номере), расположении и прочее, исходя из указанны\х сведений, обращайтесь непосредственно в Администрацию Вашего муницип. образования, они в свою очередь отпишут тем, кто должен заниматься таким вопросом и проконтролируют, чтобы\ вам в срок ответили. Также можете обратиться с таким запросом в Кадастроую палата! А вообще кооператив должен производить работу по постановке на кадастровый учет зем. участков! Как можно оперативно выяснить принадлежность земельного участка частному лицу земельный комитет, акимат ответа не дали как быть. На территории гаражного кооператива пустует участок под гараж 22 года налоги и сборы не платятся. Правление кооператива не может найти владельца данных о нем нет.

Здравствуйте, Наталья.

Вам, по согласованию с соседями (т.с. в общих интересах), необходимо провести межевание зем.участка - будете знать точную площадь и границы зем.участка; возможно, надумаете разделить участок на 2 самостоятельных, в дальнейшем пригодится.

После межевания необходимо поставить участок на кадастровый учет либо, если он уже имеет кадастровый номер, уточнить его площадь и границы, т.е. внести изменения в учетную информацию в Кадастровой палате.

Обращайтесь на очную консультацию, с документами, - поможем в оформлении.

Удачи вам! Когда приватизировали не указали границы земельного участка, как сейчас указать? Живем в 1/2 дома.

Владимир, добрый день!

Начните с налоговой или с квитанции о налоге.

По изучайте внимательно квитанцию.

Скорей всего есть кадастровый номер участка.

Если есть (первые цифры регион), то с этим номером запрос в кадастровую палату в соответствующий регион (скорей всего М.О.).

В ответе на запрос будет указан адрес зем. уч.

Потом можно и межевание заказывать.

Если зем. уч. занят, то ,наверное, без суда не обойтись.

Желаю удачи.

Не печальтесь. Обратитесь с запросом в тут налоговую инспекцию откуда пришла квитанция. Они обязаны дать адрес. Для межевания вызовите кадастрового инженера. Из налоговой пришла квитанция об уплате земельного налога на участок в деревне под Москвой. Удалось выяснить, что участок был выделен мне в 2001 году. Копию постановления в районной администрации получили.

1. Как провести межевание, мы не знаем, где конкретно находится участок.

2. по всей вероятности, наш участок уже кем то занят.

Ирина, добрый день!

Первое, надо уточнить назначение зем. участка.

В кадастровой палате (росреестре) сделайте запрос на этот зем. участок.

Или сходить в администрацию и там выяснить.

Если назначение позволяет оформить право собственности, то

Надо провести межевание зем. участка.

И на основании собственности на квартиры получите собственность на зем. участок.

Если назначение не позволяет, то зем. участок можно оформить в долевую собственность собственников жилого дома (на двоих).

Вопрос не простой.

Удачи. Две семьи проживают в двухквартирном одноэтажном доме с 1967 г и пользуются каждый участками по 12 соток вокруг дома. Приватизация оформлена как собственность на квартиры. Вопрос: как оформить в собственность землю?

Здравствуйте, Татьяна.

Видимо, в вашем случае решением суда наложен сервитут (в общественных интересах) на часть зем.участка. Данная информация сначала должна быть отражена в ЕГРП (т.е. попасть в базу данных Росреестра (юстиции)), а уже после этого она сможет отразиться в графе 15 "Сведения о правах" или 16 "Особые отметки" кадастрового паспорта.

Чтобы все это произошло, сдайте свое судебное решение в Росреестр на гос.регистрацию (если получали свид-во о собственности на землю - получите новое с обременением сервитутом); либо обратитесь в Кадастровую палату для учета данного решения суда и получения нового кадастрового паспорта.

Удачи вам! Земельный участок ограничен в обороте (есть решение суда) как земельный участок общего пользования (часть территории парка). Должна ли данная информация содержаться в кадастровом паспорте? Как правильно должна быть отражена данная информация и где?

Галина! Возражения, поданные по истечении срока для подачи возражений во внимание не будут приняты. Я имею в виду, мне откажут или поставят зем. участок на кад. учет. Мной заказан проект межевания, было дано объявление в газету, соблюдены сроки согласования. В течении 30 дней возражения не поступали. После истечения срока, возражения были отправлены только в кадастровую палату. Будет ли кадастровая палата брать их во внимание.

Решение суда, оплата госпошлины, кадастровый паспорт на зем. участок. Сходите в регпалату и вам все объяснят и проконсультируют. За мной по решению суда признано право собственности на земельный пай. какие документы мне необходимы чтобы оформить право собственности на данный пай в регистрационной палате?

Для оформления сделки вам необходимо получить новое Свидетельство. перечень документов висит на стенде регистрационной палаты вашего района. Обычно обязательно наличие кадастрового паспорта зем. участка. Необходимо ли оформлять регистрацию права собственности на землю на участок в садовом товариществе, на который имеется свидетельство на право собственности на землю, полученное в 1996 году? Нужно ли переоформить регистрацию для совершения сделок с этим участком? Какие документы и куда надо предоставить для регистрации права собственности?

Вам необходимо принять решение ТСЖ об оформление земли в собственность ТСЖ, получить кадастровый паспорт на земельный участок, чтобы зем. участок стоял на кадастровом учете. после чего с решением и кадастровым паспортом подаете в ГУ кадастровую палату заявление о регистрации земли за ТСЖ, имейте в виду ни какого свидетельства о праве собственности вам не выдадут просто в кадастровом паспорте будет указано что земля зарегистрирована за ТСЖ. Живу в 8-ми квартирном двухэтажном доме. Квартиры в собственности жильцов. Земельный участок на которыом расположен дом, в собственности администрации города. В доме организовано ТСЖ. Хотим получить свидетельство о праве собственности на з/у, приходим в юстицию администрации нащего района - просим дать перечень документов необжодимых для получения свидетельства о праве собственности на з/у, но в юстиции сидит специалист - полный делитант, и предоставить список неможет (говорит не знаю). Помогите пожалуйста!

Светлана, нотариальное удостоверение договора дарения сейчас не требуется! Он может быть заключен в простой письменной форме с соблюдением всех условий и зарегистрирован в регистрационной палате!

Перечень документов стандартный: сам договор в трех экземплярах, паспорта дарителя и одариваемого, правоустанавливающие документы на собственность (свидетельство о собственности и документ-основания для выдачи свидетельства о собственности), выписка из домовой книги, квитанции об уплате госпошлины, если это зем. участок, то еще требуют справку об уплате налога и кадастровый паспорт! Грамотное составление договора дарения лучше всего поручить юристу или адвокату. Какие документы и справки надо собрать для заключения договора дарения у нотариуса и регистрации права собственности в Регистрационной палате?

В отдел регистрационной службы федеральной кадастровой палаты для получения сведений о том,кто является собственникм участка, и собственности ли он может аренда. Получите так кадастровый паспорт земельного участка,документы,подтверждающие родство свидетельство о рождении отца,ваше,документы о смерти отца и деда и к нотариусу . Копии правоустнавливающих документов вам тоже там могут выдать,возьмте справку о пожаре из ОГПС ,что строение полностью сгорело. В первую очередь необходимо обратится к нотариусу с заявлением о принятии наследства по месту открытия наследства (последнему месту жительства умершего (владельца зем.уч.). Там же можете ознакомиться с перечнем необходимых документов. Если будут сложности с оформлением - обратитесь к адвокату на очную консультацию

С уважением Отца убили, дед сгорел при пожаре. Осталась земля. Я единственный наследник, но отсутствует завещание. Какие документы необходимы для получения этой земли? И куда мне в первую очередь необходимо обратиться?

Закажите справку в БТИ о смене адрес и после чего с документами из архива о предоставление зем. участка в бессрочное пользование сдайте документы кадастровую палату на регистрацию и все. Если откажут обращайтесь в суд за защитой своих прав. Мы купили частный дом с земельным участком, 30.12.1997 г. на основании договора купли продажи. Не можем оформить землю в собственность, Регистрационная палата отказала в связи с изменением почтового адреса. Глав. Архитектура сейчас не выдает справок по изменению почтового адреса. В архиве нашли договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от 09.08.1949 г. Соответственно бывший адрес был изменен на новый с 01.11.1949 г., имеются архивные справки. Помогите пожалуйста, что нам делать?

Конечно, можно, не заключая договора аренды, подать заявление о приобретении данного участка в собственность. Однако, надо предварительно иметь все документы по формированию данного участка и регистрации его в кадастровой палате. Здравствуйте!

Подать заявление на передачу земельного участка в собственность можно. Для более точного ответа необходимо знать историю земельного участка, что на нем размещено и в каком году построено и узаконено или нет, и каким образом строение на данном земельном участке попало к Вам и в собственности оно или нет.

Вопросов много. Можно ли оформить земельный участок сразу в собственность (через выкуп), минуя аренды зем. уч. на 49 лет?

Уважаемая Иринка! Обратитесь в кадастровую палату с запросом за кем числиться зем.участок и в какой собственности он находиться, только после получения выписки будет ясно как действовать дальше.

С уважением Мордвинкина Л.В. У меня такой вопрос! На маму оформлена дарственная на дом в деревне, мы не знаем сделана ли кадастровая оценка земли на которой он стоит и еще радом с домом много земли! Какие документы надо предоставить на оценку земли (Бабушка которая дарит жива)

Здравствуйте, Алена!

Для начала вам необходимо обратиться в Рос недвижимость для получения кадастрового паспорта на ваш земельный участок, если выяснится, что ваш участок не состоит на кадастровом учете, то необходимо сделать межевание и поставить на кадастровый учет.

В последующем взять в администрации выписку из похозяйственной книги и с этими документами идти в Рег. палату и регистрировать право на землю (по "дачной амнистии"). Но правом бесплатной приватизации вы можете воспользоваться однократно.

Если вы уже приватизировали какой-либо зем. участок - то будете выкупать. Полчили в 1982 году от леспромхоза квартиру на земельном участке. В 1997 году квартира была приватизирована, сейчас хотим приватизировать землю, но администрация заставляет выкупать. Правы ли они? Должны ли мы платить налог за использование земли за 3 года, никаких соглашений и договорв заключено не было. Заранее спасибо.

Ув. Марина! Конечно на Ваше имя! Если в старом свидетельстве фамилия предыдущего хозяина, то на старого хозяина, после чего оформление договора купли-продажи и регистрация на Ваше имя.Просто без кадастрвого плана нового образца вы не сможете совершить сделку у нотариуса.

Второй вариант, заказываете кадастровый план на имя старого хозяина, после чего совершаете сделку в регистрационной палате и получаете свидетельство на свое имя.

По затратам получается практически одинаково, а вот время во втором случае быстрее В 2001 году купила гараж в гаражном кооперативе. Свидетельство о гударственной регистрации на гараж - есть от 2001 г. Сейчас оформляем зем участок (на гараж). На чьё имя надо заказать кадастровый план зем участка в Кадастровой палате: моё или старого хозяина, у кого я покупала гараж?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение