Как вернуть телефон по гарантии / Защита прав потребителей - 1553 советов адвокатов и юристов
Добрый день. Можете вернуть телефон в магазин, ссылаясь на ненадлежащее качество. Возможно данная функция где то скрылась (и не является признаком ненадлежащего качества) необходимо обратиться к специалисту Исчез с настроек отпечаток пальца, телефон купил месяц назад, он на гарантии. Что делать?
Добрый день. Можете вернуть телефон в магазин, ссылаясь на ненадлежащее качество. Возможно данная функция где то скрылась (и не является признаком ненадлежащего качества) необходимо обратиться к специалисту
СпроситьПочему? Как раз блок может быть сложным техническим товаром.
С уважением. Здравствуйте, попросите вернуть деньги за этот блок зарядки. По поводу взрывов, телефон также может взорваться и сам по себе, будьте осторожны. Купила блок для зарядки телефона, кабель и сам телефон покупала в другом месте. Гарантия на блок 12 месяцев, прошел месяц и 7 дней, сегодня он перестал работать. Хочу вернуть деньги. Правильно я понимаю, что в магазине мне должны вернуть деньги или обменять товар? Так он не относится к списку технически сложных товаров, на экспертизу его же не отправят? Я так испугалась, что из-за блока может телефон взорваться или замкнуть, ужасно.
Здравствуйте, попросите вернуть деньги за этот блок зарядки. По поводу взрывов, телефон также может взорваться и сам по себе, будьте осторожны.
СпроситьМожете, толь ко нужно оформить претензию, а не просто сдавать телефон им. И претензию отдавать под роспись. Купил телефон в салоне мтс. Через 10 дней телефон поломался. Отнес им обратно, послали они меня в официальный сервис самсунг. Там в сервисе не приняли тел, и дали заключение, что телефон не для продажи на территории РФ. Поэтому гарантии на него не распростроняются. Отнес им обратно в салон чтобы поменять тел, отказали, забрали в свой сервис, говорят ждите. Вопрос, могу ли я с них потребовать возврат денег или нового тел. Спасибо.
Можете, толь ко нужно оформить претензию, а не просто сдавать телефон им. И претензию отдавать под роспись.
СпроситьПредъявите претензию согласно Зозпп, Обратитесь с письменной претензией с требованием вернуть деньги, можете ещё приписать моральный ущерб, если в установленный срок не поступит ответ, смело обращайтесь в суд (доказательства у Вас есть), если есть вопросы обращайтесь в ЛС. Если вы Установите причинную связь выхода из строя материнской платы после прошивки, то вправе требовать возврат суммы телефона или ремонта. Не по гарантии, телефон покупал больше года, дали гарантия на прошивку. 2 дня назад прошили мой телефон по гарантии (есть чек и талон), вчера телефон перестал включатся, отнес на диагностику, указали причину в материнском плате, как мне быть?, как вернуть деньги?
Обратитесь с письменной претензией с требованием вернуть деньги, можете ещё приписать моральный ущерб, если в установленный срок не поступит ответ, смело обращайтесь в суд (доказательства у Вас есть), если есть вопросы обращайтесь в ЛС.
СпроситьЕсли вы Установите причинную связь выхода из строя материнской платы после прошивки, то вправе требовать возврат суммы телефона или ремонта.
СпроситьНеобходимо предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег и взыскать неустойку. Вообщем сдал телефон по гарантии в "Связной" Заполнили договор, в течении 45 дней сказали если не починят, что скорее всего, вам вернут деньгами, либо такой же, еще возможно доплатить на что-то подороже Спустя 2 или 3 недели мне позвонила, девушка консультант, которая принимала телефон и говорит что на вашем устройстве не была отключена функция поиск Айфона, я говорю ей что я при вас вышел из айклауда, про эту функцию мне никто не говорил, на что она мне ответила " в мои обязанности это не входит" Вообщем она говорила явиться в связной и заполнить заново договор о приеме телефона, соответственно я потерял 2 недели безрезультатно Вчера у меня прошло 45 дней с момента сдачи телефона, я из принципа не ездил Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации, возможно уже сталкивались с подобным.
Необходимо предъявить претензию на основе норм ГК на возврат денег и взыскать неустойку.
СпроситьСмотря у кого заказали.
С уважением. Заказал месяц назад три одинаковых модели телефона на Ozon. Начал использовать один из телефонов. В итоге он с самого начала тормозит и лагает. Можно ли сделать возврат по гарантийному случаю?
Возврат нет. Только ремонт. Купила неделю назад б/у телефон. Покупала в магазине, при покупке было оговорено что телефон имеет брак камеры и был заменён дисплей. Меня это устроило я оплатила покупку мне выдали гарантийный талон на 14 дней. Сегодня утром телефон завис или заглючил не знаю как это описать, экран вообще не реагирует и при попытке перезагрузить кнопкой изменений никаких то есть не перезагружается и не реагирует. Могу ли я сделать возврат этого телефона по гарантийному талону?!
Добрый день, пишите письменную претензию о том, чтобы вы отказываетесь от договора купли-продажи в связи с тем, что он не отвечает изначально указанным требованиям. В претензии просите вернуть денежные средства в полном объеме в том числе и за защитное стекло. Так по гарантии или не устраивает? Нет не можете - это технически сложный товар. Для возврата его стоимости, а также стоимости стекла необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Аккумулятор не входит в гарантийный случай.
Однако, можно мотивировать претензию. Купила телефон в кредит, забрала наклеила защитное стекло сразу, использовав два дня, я поняла что заряда 100% хватает с утра до шести вечера, могу ли я по гарантии вернуть телефон, если он меня не устраивает? И как быть с защитным стеклом?
Добрый день, пишите письменную претензию о том, чтобы вы отказываетесь от договора купли-продажи в связи с тем, что он не отвечает изначально указанным требованиям. В претензии просите вернуть денежные средства в полном объеме в том числе и за защитное стекло.
СпроситьТак по гарантии или не устраивает? Нет не можете - это технически сложный товар.
СпроситьДля возврата его стоимости, а также стоимости стекла необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьАккумулятор не входит в гарантийный случай.
Однако, можно мотивировать претензию.
СпроситьПолучите сначала у них заключение потом можно проводить экспертизу. Могу ли я самостоятельно обратиться за независимой экспертизой телефона, который на гарантии? Оставила в магазине претензию с требованием вернуть деньги. Они предлагают только сброс ПО и заявляют, что с телефоном все в порядке и получить заключение о его ремонтонепригодности у меня все равно не получится. С помента покупки прошло более 14 дней.
Напишите претензию продавцу, руководствуясь ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Скорее всего, Вас направят на экспертизу в сервисный центр, а уже по результатам экспертизы будет ясно-по чьей вине брак. Если эксперт даст заключение, что это заводской брак (глюки, которые описываете), то продавец обязан будет вернуть деньги. Если будет заключение, что телефон неисправен в результате неправильного использования, падения, и т.д., то продавец может потребовать возмещение стоимости экспертизы. Телефону две недели, он сильно глючит. Хочу сдать по гарантии, но ребёнок повредил стекло задней камеры. Мне поменяют телефон в этом случае?
Напишите претензию продавцу, руководствуясь ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Скорее всего, Вас направят на экспертизу в сервисный центр, а уже по результатам экспертизы будет ясно-по чьей вине брак. Если эксперт даст заключение, что это заводской брак (глюки, которые описываете), то продавец обязан будет вернуть деньги. Если будет заключение, что телефон неисправен в результате неправильного использования, падения, и т.д., то продавец может потребовать возмещение стоимости экспертизы.
СпроситьАся, здравствуйте!
Если продажа происходила через Авито доставку, а так же в случае личного общения, никакой ответственности Вы не несете, пусть обращается в суд который м откажет в иске. Не будет никаких проблем. Добрый день
Нет, не будет проблем. Вы продали, он осмотрел и оплатил. Исходя из вопроса не понятно какие он к вам предъявляет претензии. На ваши с ним правоотношения не распространяется Закон о защите прав потребителей. Здравствуйте! Проблем не будет. Вы продавали не новый, а б/у товар. Поэтому гарантий никаких на товаров нет. Покупатель его осмотрел и принял. Здравствуйте!
Товар был принят, его осмотрели и все удовлетворило, за 6 дней это пятнышко могли сами поставить, пусть идут в суд и доказывают что хотят доказать. Здравствуйте. Можете не возвращать. Ничего Вам не грозит. Продала на авито телефон айфон, клиент его посмотрел его все устроило, через 6 дней звонит и требует вернуть деньги, якобы на телефоне пятно и угрожает судом и что у меня будут проблемы.
Добрый день
Нет, не будет проблем. Вы продали, он осмотрел и оплатил. Исходя из вопроса не понятно какие он к вам предъявляет претензии. На ваши с ним правоотношения не распространяется Закон о защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте! Проблем не будет. Вы продавали не новый, а б/у товар. Поэтому гарантий никаких на товаров нет. Покупатель его осмотрел и принял.
СпроситьЗдравствуйте!
Товар был принят, его осмотрели и все удовлетворило, за 6 дней это пятнышко могли сами поставить, пусть идут в суд и доказывают что хотят доказать.
СпроситьЕсли сейчас телефон исправно работает, то нет. Если опять проявился недостаток после ремонта 19 октября, то вправе требовать возврата денег. Добрый день.
Если телефон снова не работает, направляйте письменную претензию продавцу. Куплен айфон 19.07.2021. 16.07.2022 был первый ремонт по замене экрана по гарантии. 19.10.2022 был второй ремонт в рамках расширенной гарантии продавца. Имею ли я право вернуть деньги за телефон и что для этого нужно?
Если сейчас телефон исправно работает, то нет. Если опять проявился недостаток после ремонта 19 октября, то вправе требовать возврата денег.
СпроситьДобрый день.
Если телефон снова не работает, направляйте письменную претензию продавцу.
СпроситьНет сразу нельзя вернуть, сейчас нужно предъявить письменную претензию на обслуживание с указанием срока и выдачу подмены. Добрый день. Если будет установлено, что это неустранимые существенные недостатки, которые не дают нормально пользоваться телефоном, тогда можно требовать деньги. Для начала напишите претензию на имя продавца. У меня проблема с телефон случилась, телефон покупал в январе 2022 года ещё на гарантии и в данный момент я обнаружил на экране телефона на белом фоне значки еле видимые от другого приложения, знаю точно что это проблема с матрицей, могу я не ремонтировать через сервис а вернуть деньги?
Нет сразу нельзя вернуть, сейчас нужно предъявить письменную претензию на обслуживание с указанием срока и выдачу подмены.
СпроситьДобрый день. Если будет установлено, что это неустранимые существенные недостатки, которые не дают нормально пользоваться телефоном, тогда можно требовать деньги. Для начала напишите претензию на имя продавца.
СпроситьДобрый день, Анна, необходимо разобраться что покрывает гарантия. У Вас есть такая информация? Если сдал телефон в ремонт на замену экрана просто так не по гарантии. Телефон отдали с замениным экраном в хорошем состояние, но через пару дней я его разбил а гарантия месяц могу ли я здать его обратно на повторную починку?
Добрый день, Анна, необходимо разобраться что покрывает гарантия. У Вас есть такая информация?
СпроситьДобрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу, в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Все зависит от того в какой срок обнаружены неисправности и насколько они существенные, не всегда при обнаружении неисправности с технически сложном товаре можно требовать возврат средств. Что делать если купили телефон с гарантией, там есть неисправности Хотим вернуть телефон, но нам его не возрощают.
Добрый день!
Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу, в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьВсе зависит от того в какой срок обнаружены неисправности и насколько они существенные, не всегда при обнаружении неисправности с технически сложном товаре можно требовать возврат средств.
СпроситьДа, можно заставить заменить. Здравствуйте. В вашем случае ответ один - надо делать независимую экспертизу, продавец обязан принять товар и провести экспертизу причины поломки - 18 статья ЗПП РФ. Надо подать досудебную претензию, получить ответ, если отказ то провести свою экспертизу, далее обращаться в мировой судебный участок. Купил в магазине мобильный телефон Xiaomi. Через полгода разбил дисплей, и заменил платно (остальное все работало). Через 11 месяцев почти истекла гарантия - телефон перестал включаться. Обратился в официальный сервис Xiaomi - но они мне отказали ссылаясь на то что этот телефон из неофициальной поставки (не РСТ). В сервисе мне сказали что можно потребовать от продавца заменить на новый телефон.
Я написал претензию, но продавец отказывается менять телефон на новый, говорит что после замены экрана - так как ремонтировался в стороннем сервисном центре телефон не гарантийный. Законно ли это? можно ли заставить продавца заменить телефон на официальный?
Здравствуйте. В вашем случае ответ один - надо делать независимую экспертизу, продавец обязан принять товар и провести экспертизу причины поломки - 18 статья ЗПП РФ. Надо подать досудебную претензию, получить ответ, если отказ то провести свою экспертизу, далее обращаться в мировой судебный участок.
СпроситьВ соответствии с гарантией на товар вы вправе направить претензию продавцу. Вы можете обменять телефон, пока работает гарантия 1 год. Лагает - это субъективное понятие.
Обратитесь в Билайн для проведения экспертизы. Возможно брак, возможно технические характеристики не соответствуют Вашим потребностям. 4 месяца назад телефон в билайне дали гарантию и телефон лагает можно ли его обменять или вернуть деньги.
Лагает - это субъективное понятие.
Обратитесь в Билайн для проведения экспертизы. Возможно брак, возможно технические характеристики не соответствуют Вашим потребностям.
СпроситьДа, вы вправе обратиться в магазин с заявлением и требованиями, предусмотренным ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если телефон на гарантии, можете его отдать на ремонт. Далее по ситуации. Это технически сложный товар. Просто вернуть не получится. Да, можете. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Здравствуйте, Егор!
Через какое время после покупки обнаружили дефект? Это ваше право, вполне можете обратиться. Купил телефон через время обнаружил в нём дефект. В сервисном центре дефект не обнаружили, я заснял дефект на камеру другого телефона. Могу ли я в соответствии с 18 ст. "Закона о защите прав потребителей" вернуть устройство в магазин и востребовать возврата денежных средств?
Да, вы вправе обратиться в магазин с заявлением и требованиями, предусмотренным ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли телефон на гарантии, можете его отдать на ремонт. Далее по ситуации. Это технически сложный товар. Просто вернуть не получится.
СпроситьДа, можете. Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.
СпроситьОтдать можете, но это уже не будет гарантийным случаем. Купили телефон, сломался через 2 месяца, отнесли в ремонт к частникам, но все равно не работает, можно ли отдать в ремонт по гарантии в магазин где мы его купили?
Да, можете, деньги можно вернуть в течении первых 2 х недель.
Если по гарантии телефон нельзя сделать, только тогда возврат. КЛиентка купила телефон в ноябре месяце, далее обратилась в сервис центр ей дали акт что требуется замена модуля, телефон подлежит ремонту клиент отказывается от гарантийного ремонта, имею ли я право не возвращать деньги а произвести ремонт на безвозмездной основе! Телефон был куплен в кредит.
Да, можете, деньги можно вернуть в течении первых 2 х недель.
Если по гарантии телефон нельзя сделать, только тогда возврат.
СпроситьХотела вернуть деньги с брокерской компания Umarkets, и по интернету наткнулась на лжеадвокатов Александр и Пётр Сташевски -
A CASE COMPANY LTD, которые обещали вернуть деньги, и попросили, открыть счёт на криптокошельке, якобы мои деньги лежат в этом счёте, и при выводе необходимо заплатить за транзакцию и на счету должны быть не меньше несколько тысяч евро, и так далее за различные виды услуг попроси ли платить, в итоге так и не вернули деньги, я им заплатили в общей сложности 12 500 евро, также второй раз попала на лжеадвокатов от юридической компании saskaec&partners - Анна Владимировна и Валентин Николаевич, которые представились адвокатами Нурболота Саскаец и при выводе денег через протокол сказал и необходимо платить за страховку, налог, декларацию, конвертацию и так далее и не выводят денег, заплатила тоже 3,5 млн тенге Риза. Казахстан.
а криптокошельке, якобы мои деньги лежат в этом счёте
Как взрослые люди могут верить в такую чепуху?
Можете подать заявление в полицию.
Вернуть есть шансы по ст.1102 ГК РФ, как неосновательное обогащение, только если известны полные данные для подачи иска к лицу, кому конкретно были перечислены денежные средства и то гарантий никто не даст.
Так называемые Брокеры выманивают деньги у доверчивых граждан, а потом, другие лица или те же самые, под другой личиной, рассказывают сказки о том, как они имеют возможность вернуть эти деньги.
Чтобы развести клиента на деньги брокер, использует все способы нейролингвистического программирования, просто выманивая деньги.
Такие брокеры проходят обучение оказанию психологического давления на клиентов. Сюда входит изучение техники продаж, продумывание наиболее вероятных вопросов и ответов на них. Главный принцип их работы заключается в том, чтобы звонить одному и тому же клиенту постоянно, склоняя к внесению денежных средств на счет мошенников.
Например, Вам по телефону звонит брокер-мошенник и очень вежливо предлагает пройти курс обучения биржевой торговли, обещая просто баснословные денежные суммы, просто очаровывая Вас.
Постепенно, Вас убеждают подъехать в офис для прохождения обучения биржевой торговли. Даже предлагают заключить договор обучения.. платный.
На уроках обещают различного рода бонусы, а также постоянные выигрыши, надежного консультанта, «гигантские плечи»... и поддержку, безпроигрышность..
Очарованный таким образом, клиент бежит в банк и вносит свои денежные средства.., но куда? На какой счет?
Извините, на хрен пойми какие-то ООО, да еще заграничные или поручает перевести какому-либо НКО свои деньги ООО Инком корпарейшин лтд и т.д., то есть мошенникам..
Нужно же включать голову, но клиенты, как правило, этого понять не могут, потому как брокеры-мошенники хорошенько промыли им все мозги.
Открывается, так называемый личный кабинет, который на самом деле может быть на сервере в соседнем здании или кабинете..
Мелькают цифры, в кабинете высвечиваются суммы, которые Вы внесли..
Но это всё обман, так как это всего лишь цифры в Вашем кабинете, которые указали мошенники, так, чтобы они совпадали с суммой перевода.
И первое время такому глупцу действительно везет. Но все рано или поздно заканчивается так называемым сливанием депозита.
Но и на этом мошенники не останавливаются, просят клиента внести еще денег, чтобы отбить потерянную денежную сумму, то есть как только клиент включаются в игру, задача брокера-мошенника будет состоять в том, чтобы сливать депозиты, но при этом удерживать клиента и заставлять его вносить еще и еще.
До тех пор, пока клиент не переведет на счета абсолютно все свои сбережения и абсолютно все свое имущество.
Никаких выводов денежных средств на самом деле не существует. Это практически то же самое, что постоянно отдавать свои денежные средства казино.
Никаких прямых выходов на реальные биржи брокеры-мошенники не имеют.
И ДАЖЕ ЕСЛИ имеют, это не меняет всей сути этих действий: ой деньги слились.., ой обвал…, ой плечо не сработало.., ой кредит мы взяли (хрен пойми зачем), ой уже отдавать нужно в два раза больше…., ой а денег уже неть…, и моя не виновата…..
Для имитации торгов на бирже они используют поддельные платформы. Эти платформы создаются специально нанятыми для этой цели программистами. То есть в них изначально закладывается такой алгоритм, чтобы клиент не мог выиграть.
Брокеры-мошенники абсолютно не заинтересованы в том, чтобы их клиенты выигрывали. Вложенные клиентами денежные средства с самого начала крутятся на поддельной платформе. Даже если клиент и предпримет попытку вывести денежные средства, то у него не получится это сделать чисто технически.
Брокеры-мошенники начинают рассказывать своим потенциальным жертвам о том, как много выигрывают другие участники. Даже могут показать подтверждающие этот факт бумаги. Само собой разумеется, поддельные. Целью этого является подталкивание клиентов на внесение своих первых депозитов.
Обещание различного рода бонусов. На самом деле это только лишь цифры. Вывести их вы, понятное дело, не сможете.
Предложение заключения так называемых зеркальных сделок с якобы опытными трейдерами. Но на самом деле все эти «трейдеры», точно такие же жертвы, как правило, уже проигравшие свои первые депозиты.
Вам могут написать, если вы попали в неудачную ситуацию и потеряли Ваши деньги у лжеброкера, или Брокер-обманщик слил Ваш депозит, или Вы нечаянно попали на развод в бинарных опционах, Форекс или Казино, то не отчаивайтесь! У вас все еще есть проверенная, законная и надежная возможность вернуть ваши деньги!
Напишут, что сделать это можно воспользовавшись «чарджбеком», услугами наших партнеров по возврату денег и что Вот мол, доказательства того, что Ваши деньги лежат на счете в банке хрен пойми каком (какого-то Белиза – это сейчас тренд..) (с чего им там лежать, никто не объяснит толком, да и нет такого объяснения), что мы открыли Вам счет (как без Вас банк мог открыть счет?, это же обман явный, но нет Вы будете в эту чепуху верить), что будет зеркальная транзакция и прочую лабуду….
Или скажут, что мы перевели Ваши деньги в криптокошелек или вывод возможен только через этот кошелек, а для его открытия нужно оплатить туда-то сумму…. (чаще на какое то физлицо, что тоже абсурд..) И мы туда, мол, зачислим биткоин или другую криптовалюту.., а потом Вы выведите… (жуткий разводняк…), что нужно оплатить апостиль на декларацию…
Что нужно на счете иметь сумму…. (зачем?, что за бред толком никто не объяснит, но бестолковые слова о некой зеркальной транзакции, как гипноз действует на глуповатых людей) … Либо заполните форму ниже и с Вами свяжется специалист, либо перейдите по ссылке на сайт партнера, ознакомьтесь с его услугами и заполните эту же форму на сайте партнера! Что нужно открыть транзитный счёт…, что надо застраховать деньги, и оплатить за перевод, и за получение сертификата инвестора…и прочую чушь….
А вот еще придумали: «Выполнить возврат средств по процедуре rolling reserve может каждый пострадавший от брокерской деятельности клиент.
Этот способ является единственным эффективным на 100% и полностью законным, что делает его использование полностью оправданным. По сути, эта процедура разрешает вернуть деньги с резервного фонда, который обязательно формируют банки на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств, при этом неважно, каким способом или через какую платежную систему поступили деньги на банковский счет..»
Вот скажите мне с какого такого перепуга банк станет возвращать денежные средства со своего резерва? С какой такой стати?
Это банк виноват? Нет. Дак какого же черта он станет возвращать что-то? Не станет, это глупость полная, а вернее надувалово.
Это тоже обман, так как никаких средств вернуть денежные средств от мошенников, кроме возбуждения уголовного дела и подачи иска в суд, не имеется. Но мошенник даже при наличии судебного решения ничего не отдаст, так как в реальности денег у него нет.
А потому, через одних мошенников ВЫ попадаете на уловки других мошенников, а, скорее всего, тех же самых, под другой личиной.
Вот пример, мошенничества:
Подробнее ➤ Или вот:
СпроситьЧтобы его вернуть нужны основания, по какой причине хотите вернуть? Телефон является технически сложным товаром и возврату не подлежит. Вернуть можно его можно только в случае его заводской неисправности. Купила айфон года ещё нет он на гарантии, ещё и страховку оформила за дополнительную оплату. Хотела бы вернуть телефон и забрать деньги.
Нет, нельзя. См. ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Товар отремонтирован и вернуть деньги вместо товара вы не можете, так как вам нужны основания для расторжения договора купли-продажи.
На основании акта оценки качества или заключения экспертизы, потребитель имеет право на гарантийный ремонт или расторжение договора купли-продажи, с подачей письменного заявления продавцу. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», ремонт по гарантии производится в срок до 45 дней. Если процесс затянулся, закон позволяет покупателю требовать выплату неустойки: 1 % от стоимости товара за каждый просроченный день. Купили мобильный телефон месяц назад, сломался, сдали в сервисный центр-отремонтировали бесплатно по гарантии, можно ли не забирать телефон, а вернуть деньги?
Товар отремонтирован и вернуть деньги вместо товара вы не можете, так как вам нужны основания для расторжения договора купли-продажи.
На основании акта оценки качества или заключения экспертизы, потребитель имеет право на гарантийный ремонт или расторжение договора купли-продажи, с подачей письменного заявления продавцу. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей», ремонт по гарантии производится в срок до 45 дней. Если процесс затянулся, закон позволяет покупателю требовать выплату неустойки: 1 % от стоимости товара за каждый просроченный день.
СпроситьОбратимся к Гражданскому кодексуГК РФ, статья 336 «Предмет залога», где сказано, что может быть залогом. Если перевести нужные статьи с казённого языка на человеческий, то окажется, что, во‑первых, в качестве залога может использоваться только имущество. Во‑вторых, залогодержатель имеет право каким‑либо способом реализовать это имущество, если вторая сторона нарушает обязательства. А полученными деньгами закрыть долг или компенсировать ущерб. Например, при ипотеке банк получает в залог недвижимость. Если заёмщик перестанет возвращать долг, то учреждение может продать квартиру и вернуть себе свои деньги.
Паспорт — это не имущество. Он ни по одному критерию не подходит под определение залога и не может быть им.
Требование временно отдать документ как гарантию чего‑либо незаконно. Принимать паспорт как залог — административное правонарушение. Правда, штраф невелик — всего 100 КоАП РФ, статья 19.17 «Незаконное изъятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), или принятие документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в залог» рублей, но он есть.
Более того, забирать у вас паспорт без причин в принципе никто не имеет праваПостановление Правительства РФ от 08 июля 1997 г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Есть исключения, но они подразумевают взаимодействие с государственными органами и отдельно прописаны в законах.
Например, паспорт изымают у подозреваемых в преступлении, заключённых под стражу, и у приговорённых к реальному сроку. Документ приобщат к делу и вернут, когда человек выйдет на свободу.
Паспорт временно могут забрать и для внесения в него новых сведений. Скажем, если вы оформляете регистрацию по месту жительства. Но документ возвратят не позже чем через три дня. И это уже изъятием не называется — так, рабочий момент.
Почему паспорт лучше держать при себе
Будем реалистами: есть много незаконных вещей, которые люди всё равно продолжают делать. Хотя бы потому, что это удобно.
Однако передавать сам документ и даже данные из него стоит с осторожностью. И вот почему.
От вашего имени могут подписать документы
На вас оформят кредит
На вас зарегистрируют фирму‑однодневку
И именно к вам потом придут за ответом, если аферисты наберут кредитов или не заплатят налоги.
На вас оформят SIM‑карту
Мошенникам всё время нужны новые номера телефонов, чтобы звонить доверчивым гражданам и выманивать у тех данные карт. В худшем случае злоумышленники вообще перевыпустят вашу симку и получат доступ ко всем кодам, которые приходят вам в SMS.
На вас зарегистрируют электронный кошелёк
Преступникам обычно требуются транзитные кошельки, чтобы замести след при краже денег. Паспортные данные помогают верифицировать аккаунт и переводить более крупные суммы.
Вам пришлют поддельную квитанцию
Например, злоумышленники подделают квитанции на оплату ЖКУ или уведомления от налоговой. Если вы переведёте деньги по указанным реквизитам, то средства уйдут мошенникам. А долг перед УК или государством останется, и потом начнут начислять пени. Вам срочно надо писать заявление в полицию.
Это не исчерпывающий список, потому что преступники совершенствуют свои схемы. Но даже упомянутые опасности дают понять: паспорт лучше держать при себе.
СпроситьДобрый день, необходимо оформить письменную претензию и обратиться в магазин. Телефон направят на экспертизу, а вам придётся подождать. Обязаны выдать подменные телефон. В дальнейшем после заключения эксперта вам обязаны проинформировать. Если ответ отрицательный обращайтесь в суд, ничего не потеряйте. Дел у меня таких было очень много. Приобрёл смартфон и после месяца только узнал что: корпус прогибается, в приложениях при зарядке от провода отключается. Могу ли я его вернуть по гарантии?
Добрый день, необходимо оформить письменную претензию и обратиться в магазин. Телефон направят на экспертизу, а вам придётся подождать. Обязаны выдать подменные телефон. В дальнейшем после заключения эксперта вам обязаны проинформировать. Если ответ отрицательный обращайтесь в суд, ничего не потеряйте. Дел у меня таких было очень много.
Спросить