Как подать в суд на авиакомпанию / Судопроизводство - 331 советов адвокатов и юристов

Хотим подать в суд на авиакомпанию airmoldova, находимся в Москве, за задержку рейса, с авиакомпании на претензию нам не ответили. Куда подавать документы в суд и какие или Роспотребнадзор?

Моего сына вчера не посадили в самолет по причине отсутствия мест. Вернули деньги за билет и выплатили незначительную компенсацию. Он собирался лететь в Анапу на 5 дней. Частично оплачен отель. Сына в Анапе ждали друзья. Отдых сорван, сын очень расстроен. Придется еще сдавать обратный билет. Мне до слез жаль сына. Как вообще возможна подобная ситуация? Очень хочу наказать авиакомпанию S7. Когда я туда звонила, никаких извинений и тем более сочувственных слов не прозвучало. Подскажите, могу ли я подать в суд на авиакомпанию за причиненный моральный ущерб и на что я вправе рассчитывать?

Как подать в суд на авиакомпанию? Заказал билеты за 20'-ть дней до полёта (с фиксированными местами). Прийдя к стойке регистрации меня поставили перед фактом, что я с женой полетим разными рейсами. . . В итоге вылетели на 2--40 часа позже нашего рейса, из-за чего все наши планы были нарушены, финансы потеряны. Подскажите куда обратиться в данной ситуации? Спасибо.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Мне нужно подать в суд на авиакомпания, которая задержала дважды свой рейс, в следствие чего мой супруг дважды упустил свои следующие рейсы за границу. С чего начинать?

Покупала авиабилеты авиакомпании S7 для себя и детей на 26.04.2022 Анапа-Томск через Москву (туда-обратно). Но поскольку аэропорт Анапы на тот момент ещё не открыли наши рейсы были отменены. Оформила возврат. В письме написали, что деньги за билеты будут возвращены в течение 30 дней, но прошло уже почти 2 месяца с момента оформления возврата, а деньги так и не вернули. В авиакомпанию очень сложно дозвонится. Но у меня 2 раза получилось и оператор не дал ясного ответа на вопрос «Когда верну деньги?», сказал, что заявка в очереди. Писала им напрямую на сайте, с вопросом о возврате, на что последовал такой же ответ, что заявка в очереди, ждите. Подскажите, могу ли я подать в суд на авиакомпанию, за не возврат денежных средств в срок указанный в письме.

При покупке авиабилета on-line стоимость списалась в нацвалюте. Рейс отменен. Забастовка. Возврат произведен в том же размере в нацвалюте. Без учета курсовых разниц. Сейчас разница составляет 500 долларов США. Как подать в суд на авиакомпанию.

Мой рейс Norvegian. airlines из Петербурга в Осло 06.03.2015 был сначала - вечером 5 марта - отменен. Затем утром 6-го марта я получил смс, что он будет заменен. В аэропорту о замене никто ничего не знал, просто - отмена в связи с забастовкой. Пришлось купить билет SAS через Копенгаген, который стоил вдвое дороже (200 евро против 100). Могу ли я подать в суд по своему месту жительства в Петербурге на норвежскую авиакомпанию с требованием возместить разницу в стоимости билетов и моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу подать в суд на а/к за задержку рейсов и потерю стыковочных билетов, мою письменную претензию они получили, но не ответили. Я могу подать в суд по своему адресу, как истец, или направлять надо по месту нахождения ответчика?

Мой рейс был перенесён, в следствие чего я опоздал на следующий свой рейс, пришлось покупать билет в 5 раз превышающий стоимость! Как подать в суд на компанию?

Авиакомпания по пути на отдых задержала один из двух чемоданов. Сами поехали в аэропорт через день получили чемодан. Чемодан оказался испорчен, есть фото. Отдых был на три дня, первый день были без вещей, второй потратили на возвращение чемодана.

В итоге через 2 месяца компенсировали только деньги ща такси, за испорченый чемодан, почтовые расходы, и испорченый отдых отказали. Можем ли подать в суд с требованием компенсации.

Потерян багаж при перелете международной авиакомпанией vueling. Прошел месяц реакции никакой, не можем подать претензию, так на сайте розыска багажа не прошло обновление. Хочу подать в суд на возмещение убытков.

Столько стоит подать в суд на авиакомпанию если Пулково говорит что ищет багаж только 5 дней, а все остальное время ачиакомнаия а она говорит пусть ищет Пулково.

Я хотела бы узнать, насколько целесообразно подавать в суд на авиакомпанию, которая задержала рейс на 1.5 часа и в связи с этим я не успела на 30 минут к близкому родственнику в больницу для того что бы попрощаться с ним и он скончался за пол часа до моего приезда в мед центр.

Я купила в Омске электронные Авиабилеты для своего супруга гражданина Украины. Рейс задержали на 1,5 ч и мой супруг опоздал на следующий рейс. Мужу пришлось покупать другой авиабилет, чтобы вылететь в нужном ему направлении, так как деньги ему не вернули на тот рейс на который он опоздал по вине авиакомпании. Хотим вернуть деньги за и подаём в суд на авиакомпанию так как на претензию они не ответили. Я как супруга буду представлять интересы мужа по доверенности и буду составлять иск в суд. Подскажите пожалуйста, в иске муж должен быть исцом, от его имени писать иск? или я буду являться исцом?

Как написать претензию перевозчику (авиакомпании). в последующем - обратиться в суд для взыскания стоимости утраченной при перевозке вещи (драгоценного украшения). Огромное спасибо!

Любовь Успенская подаст в суд на стюардессу авиакомпании «Аэрофлот»

На прошлой неделе 64-летняя Любовь Успенская спровоцировала скандал на борту «Аэрофлота». Певицу сняли с рейса «Москва-Омск» из-за ссоры с экипажем. Артистка путешествовала вместе со своей собакой, но не поместила ее в переноску, как этого требуют правила авиаперевозок. По словам

Опоздали на рейс на самолёт,по причине задержки предыдущего рейса, а так же по причине задержки выдачи багажа!

Написала претензию на сайт авиакомпании «Россия», ответа нет.

Хочу подать иск в суд.

Хочу подать иск на авиакомпанию, проживаю в другом городе. Подскажите порядок действия подачи иска по почте? Я собрала пакет документов, иск и копии к нему. Далее отправить заказное письмо с документами на адрес мирового суда авиакомпании? А дальше сколько ждать решения суда? Я не смогу приехать, как принимается решение?

Мне нужно подать иск на авиакомпанию в Москве. В какой суд надо подавать, по адресу расположения компании.

Туроператор не возвращает деньги за авиабилет (до пандемии все случилось). Перекладывает ответственность на авиакомпанию. Договор один, чека 2 (за авиабилет отдельный, при чем цена другая, чем стоимость билета, накинули за выписку билета), ссылается что билет не возвратный. На билете такое не указано, нигде не расписывалась, что билет не возвратный. Так кто надлежащий ответчик? Идёт суд, так судья и не приняла решение обязать мне вернуть деньги. Как доказать, что я права? Заявление туроператору подала недели за 2 до вылета. Ответчик говорит что он посредник и ответственности не несёт.

Прямой рейс в лисабон был отменен, авиакомпания поменяла билет и отправила через вену. Должна была лететь по служебному ангольскому паспорту поэтому виза не нужна была. Так как поменяли рейс и отправили через вену, в Вене возникли проблемы так как нет шенген визы. Задержали в аэропорту. Это произошло по вине авиакомпании так как они посадив меня на рейс через вену не проверили наличие шенген визы. Они не имели права сажать меня на этот рейс. Кроме того об отмене рейса узнала случайно зайдя на сайт, хотя когда печатала билет в офисе авиакомпании отмена рейса была известна. Плюс ко всему представителей авиакомпании не было на месте в аэропорту. Можно ли подать иск на компанию за моральный и материальный ущерб.

Никиткин и Машкина обратились к мировому судье по месту своего жительства с иском о возмещении материального и морального вреда на общую сумме 45 тыс. рублей к авиакомпании «Красноярские авиалинии». Свои исковые требования истцы обосновали тем, что приобрели турпутевку на отдых в Португалию, включающую авиаперелет Москва – Лиссабон. Однако по вине авиакомпании рейс был задержан на 10 часов. Они были вынуждены это время провести в аэропорту Домодедово, потратить денежные средства на питание. В результате задержки рейса им была изменена экскурсионная программа и они потеряли целый день пребывания в столице Португалии. Мировой судья возвратил исковое заявление в связи с несоблюдением порядка обращения в суд.

Правильно ли поступил судья? Какие условия обращения в суд должны быть соблюдены в данном случае?

Авиакомпания отказывается возвращать стоимочть билета по справке отстранения от полета по состоянию здоровья выданной в аэропорту и снятия с рейса, сказав что всё возвратят.

Авиакомпания отказала в выплате компенсации за задержку рейса, с формулировкой, что это по тех. причинам. Есть возможность доказать, что они предоставляют недоставерную информацию, рейс задержан по нехаватке самолетов. Их компания часто задерживат. Телефон +374 77013745

Совершая авиаперелет (внутренние авиалинии), я воспользовался платной доп. услугой авиакомпании по выбору места на борту воздушного судна. Услугой я воспользовался за несколько дней до начала онлайн регистрации и получил посадочный талон (в электронном виде) с указанным в нем номером номером кресла. Фактически же на стойке регистрации мне был выдан посадочный талон с другим местом, находящимся по другому борту воздушного судна - зеркально. Представители авиакомпании, ссылаясь на внутренние правила, отказали мне в возмещении суммы оплаченной мною услуги. По их мнению - зеркальная посадка является равнозначной заменой. Хотелось бы проконсультироваться, могу ли я обратиться в суд по данному вопросу, т.к. по моему мнению понятия "лево" и "право" не могут считаться равнозначными. Заранее спасибо!

Добрый день!

Я купила авиабилеты напрямую у авиакомпании. В день вылета все прошло в обычном режиме, самолет уже стоял на взлетной полосе, когда его вернули обратно в аэропорт и сообщили, что вылет отменен по техническим причинам. АК предложила переоформить билеты на следующий рейс, который вылетал утром следующего дня. Оформление было сделано без штрафа.

Вылет должен был быть из Москвы в 19:00 с прилетом в пункт назначения в 21:00. По факту вылет состоятся в 6 утра на следующий день с прилетом в 8 утра. То есть по факту мое прибытие было задержано на 11 часов. На какую компенсацию я могу рассчитывать в данном случае?

2 августа авиакомпания проводила конкурс Город твоей мечты, где предлагалось: Сфотографируйтесь с матрёшкой, выложите вашу фотографию Вконтакте, используя хэштег, и получите возможность выиграть 2 авиабилета. Моя дочь приняла участие, выполнила все условия и набрала больше всех лайков, т.е. выиграла конкурс. 11 августа ей позвонили из авиакомпании и сказали, что она не выиграла, т.к. ей еще нет 18 лет, но об этих ограничениях нам не сообщили, причем девушка, проводившая конкурс в аэропорту сама была возмущена этими новыми условиями, о чем написала моей дочери в ВК. Получается, они реализовали свои маркетинговые цели обманным путем. Скажите пожалуйста, какие права были нарушены по закону и могу ли я, как законный представитель, подать иск на авиакомпанию?

Я отправила претензию в авиакомпанию на возврат денежных средств по генеральной доверенности от моего супруга. Авиакомпания не ответила на претензию. Мы подали иск в суд. Судья оставил исковое заявление без рассмотрения, так как доверенность, которую составил мой супруг была написана не правильно и я как его представитель не имела права по ней представлять его интересы в суде. Нужно ли писать моему супругу повторно претензию, если прошло уже с момента вылета 11 месяцев, а претензия подается в течении 6 месяцев или сразу иск в суд подавать повторно?

Был вскрыт багаж и пропажа ценных вещей. Авиакомпания Эмирейтс. Подан иск по закону о защите прав потребителя по месту проживания истца. Ответчиком (Эмирейтс) подано ходатайство о передачи дела по подсудности в город Москва. Основание Конвенция для унификации некоторых правил для международных воздушных перевозок п 1 ст 33. Есть ли возможность отклонить данное ходатайство (основания для отклонения)? Мой адрес для Вашего ответа: edv_valenta@mail.ru

Выполнял перелёт, авиакомпанией БЫЛИНА, в командировку. Госпредприятие, от которой был откомандирован, требует справку по факту перелёта, авиакомпания такую справку выдавать отказывается?

По ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.

Авиакомпания Победа отменила 3 моих рейса. Звонила, писала на сайт и письмом на юридический адрес. Ответа нет, возврата денег тоже. В какой суд подать жалобу/требование? В Роспотребнадзоре сказали, что по месту юридического адреса. Так ли это?

3 июня нашей семье с ребенком 4-х лет нужно было лететь в Сочи. Мы специально купили более дорогие билеты а\к Победа на дневной рейс в 14:10. Сегодня нам пришло сообщение о переносе вылета на 5 ч 40 м ранее (т.е. мы должны с ребенком вообще ночью в аэропорт ехать), с циничным упоминанием, что возврат возможен только при переносе более чем на 6 часов ранее. Не говоря о том, что такие рейсы намного дешевле. Законны ли действия авиакомпании и можем ли мы претендовать на возврат билетов\перенос рейса\частичную компенсацию. Сам тариф у нас "невозвратный", так бы давно отказались от поездки.

Авиакомпания "Победа" не допустила к рейсу, посчитав рюкзачок с вещами, перечисленными к разрешению в качестве ручной клади за "перегруз".На мои предложения посмотреть, что внутри, измерить или взвесить "кладь" работники аэропорта и представитель компании отказались, потребовав оплатить "перегруз" в размере 2 тысяч. В итоге-ночь в аэропорту, траты на билет другой компании и переезд в другой аэропорт. Вопрос: могу ли я потребовать вернуть деньги за билет?

Можно ли получить компенсацию за ненадлежащие оказание услуг авиакомпании Аэрофлот. Мы летели рейсом U0524 Москва-Дубай. Наш самолет посадили в другом эмирате из-за погодных условий. Продержав в самолете 4 часа пас высадили, не предоставив ни какого транспорта, что бы добраться до изначального пункта назначения.

Добрый день. Мои родители были отпуске во Вьетнаме. На обратном пути из Вьетнама им перенесли время вылета. В результате они опоздали на стыковочный рейс, и им пришлось покупать другие билет на стыковочный рейс. Они написали жалобу на авиакомпанию, но спустя месяц им пришел ответ, что заявление было составлено неверно и перенос был выполнен в рамках правил авиакомпании. Скажите как получить с авиакомпании возмещении расходов за покупку других билетов?

Билет Аэрофлота покупался в кассе агентства. К кому предъявлять претензию связанную с возвратом билета, агентству или Аэрофлоту? И кто будет надлежащим ответчиком в случае судебного разбирательства?

Некоторое время назад были приобретены авиабилеты Москва-Сеул-Москва авиакомпании Qatar Airlines. По прошествии какого-то времени авиакомпания в одностороннем порядке эти билеты отменила, сославшись на технический сбой в системе бронирования. Денежные средства в полном объеме вернулись мне на карту.

Был составлен иск о понуждении авиакомпании выполнить ранее заключенный договор и перевезти меня по указанному маршруту. Вчера Пресненский суд Москвы удовлетворил этот иск.

Вопрос в следующем - как можно (и можно ли вообще) обязать (принудить, заставить) зарубежную авиакомпанию исполнить приговор суда?

В 2019 сделал на Booking.com невозвратное бронирование дома за границей на лето 2020 и произвел оплату. Из-за пандемии принимающая страна была закрыта, поехать не смог. Попросил вернуть деньги - отказали. Удалось договориться о перебронировании на лето 2021. Но страна по-прежнему для граждан РФ закрыта, поехать по-прежнему не могу. Перебронировать на 2022 хозяин не хочет - мол все занято (недоступно).

Каковы шансы через суд вернуть деньги.

Страна, куда ушли деньги - Италия.

Приобретали тур через турфирму. За 2 суток положили в больницу, о чем имеется справка из стационара. Туроператор утверждает, что мы должны были уведомить об этом не турфирму, а саму авиакомпанию. Мы уведомили только турфирму. Правомерен ли отказ? Также они говорят, что билет на чартерный рейс невозвратный.

На кого подавать в суд пассажиру самолёта, который совершал перелёт по маршруту Магадан-Новосибирск-Москва и в связи с чуть не произошедшей авиакатастрофы, приземлившегося в Иркутске?

Аэрофлот отменил рейс, перенеся вылет на 1 день, уведомив об этом по телефону. Причину смены даты вылета не назвали.

У нас с женой оплачена гостиница и аренда авто, соот-но как минимум 1 день летят сроки, мы теряем как минимум один оплаченный день, да и вообще теряем день и так короткого отпуска.

Альтернатив по перелету в этот же день перевозчик не дает, то есть предлагают просто пропустить день,

Какие есть возможности взыскать с перевозчика? Как действовать в принципе?

Заранее спасибо!

Мои родители (пенсионеры) переехали из Забайкалья в Саратовскую область на пмж в январе 2017 г. Большую часть вещей пересылали посылками почтой России, ибо услуги по заказу контейнера в том селе не предусмотрены, и прямого поезда нет тоже. Они доехали на машине до Читы, там сели на поезд до Саратова. В пенсионном фонде более 5 месяцев не могут принять документы на выплату компенсации за провоз багажа и проезд согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351. То одной справки нет, то другой. И сейчас в ПФР вообще отказываются возмещать стоимость посылок, запрашивая в очередной раз справку с ж/д о стоимости грузобагажа по данному маршруту. Если прямого маршрута нет то как по логике ПФР будет расчет расходов на провоза багажа? Если как ручная кладь, то сумма к возмещению будет копеечная. Повторяюсь, почта России - это единственная возможность отправить багаж из глубинки Забайкалья. Получается, что Постановление можно трактовать как выгодно ПФР? И что делать пенсионерам?

У нас такая ситуация. У моей семьи был рейс Самара Душанбе вылетающий в 22:20. Мы заблаговременно прошли регистрацию но из за того что детей нужно было покормить мы находились в комнате матери. Регистрация заканчивалась в 21:45 в 21:55 мы подошли к пограничной зоне двери ее были закрыты по инициативе авиакомпании и аэропорта и нам отказали к прохождению таможни и в самолет. На вопрос представителей администрации аэропорта и авиакомпании утверждают что вы опоздали, хотя та самая администрация записывала наши данные в журнал о нашем присутствии в комнате матери и ребенка. Так же авиакомпания и администрация аэропорта даже не вызвала нас по информационному столику для прохождения пограничной зоны. Самолет сам задерживался и посадка там была до 22:40 а улетела в 23:00. Скажите мне куда мне обращаться с иском и имеет ли право авиакомпания и аэропорт не впускать в пограничную зону и в самолет если посадка еще продолжалась?

Мужа убили в городе Венёв. Я со Ставропольского края. Сегодня уведомили что суд состоится в веневе 12 апреля. Вопрос обязаны ли меня отпустить с работы по этому обстоятельству, и предусмотрена ли оплата проезда и проживания в другом городе на время суда который состоится. Возможности оплатить самостоятельно дорогу и проживание я не имею. Заранее спасибо.

Подал исковое заявление на авиакомпанию "Сибирь" по месту своего жительства (Измайловский районный суд г. Москвы, сумма исковых требований более 400 тыс руб.)). Иск был подан из-за отказа а/компании вернуть деньги за билеты в связи с отменой рейса. 09.06.20 заявление зарегистрировано, а сегодня на сайте суда обнаружил, что возвращено 16.06.20. По телефону секретарь объяснила, что по неподсудности. Иск был по защите прав потребителя. Что делать в этой ситуации?

Могу ли я подать в суд на авиакомпанию, за то что они не допустили меня на рейс из-за ошибки в фамилии? Вместо Veliyev, было написано Veli? Хотя авиакомпания на своем же сайте написала, что можно исправить, только со штрафом. Но их представитель отказал нам в этом.

Подаю иск в суд как его правильно оформить? Ситуация такая, у турагента оформила договор-заявку на бронирование тура в ОАЭ, после сбитого самолета в Иране, Росавиация дала рекомендацию не использовать воздушное пространство Ирана, но авиаперевозчик по моему туру летал через Иран. Мы побоялись лететь и написали заявление турагенту о расторжении договора ссылаясь на 14 ст. Закона о туризме, пришёл отказ-причин для расторжения договора нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение