Некачественные продукты питания / Защита прав потребителей - 22 советов адвокатов и юристов

Нет требований, что самозанятые должны оформлять какие-либо сертификаты или декларации соответствия на свою продукцию, в том числе пищевую. Требования для самозанятых по производству продуктов питания находится на рассмотрении федерального Роспотребнадзора документ только разрабатывают.

Вы должны вести журнал учета, также самозанятые физлица обязаны выдать покупателю чек — ст. 14 Закона о налоге на профессиональный доход.

И вот в чеке обязательно писать свои ФИО и ИНН, наименование и цену товара. Так нужно, чтобы покупатель смог найти продавца и вернуть некачественный товар. Так могут сделать абсолютно все покупатели — по правилам из ст. 475 ГК РФ. Можно ли самозанятому лепить хинкали и продавать частным лицам?

Ответ: Возврат продуктов питания в магазин по истечении срока годности не допускается.

Обоснование: Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:

до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности;

ст.25 Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Хотел уточнить, я приобрёл товар, за день до окончания срока годности, возможно вернуть этот товар?

Здравствуйте. Покупатель, согласно закону «О защите прав потребителей», может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Некачественным же считается товар, по объективным причинам не годящийся к употреблению по прямому назначению. Для продовольственной группы объективными причинами могут являться:

истекший срок годности;

несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания;

наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых.

Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону.

Так что скорее всего вам откажут. Предъявить претензии за кофе в зернах без чека не получится. Купила кофе в зернах, некачественный, чека на руках нет. Можно ли вернуть в магазин?

Продукты питания не подлежат обмену или возврату. Можете жалобу написать в Роспотребнадзор, чтобы провели проверку, взяли образцы. Если факт подтвердится, сможете потребовать возмещение ущерба при условии, что продукт не соответствует заявленным требованиям. Сами посудите, после того, как открыли бутылку, туда можно налить все что угодно. Здравствуйте.

Обращайтесь в магазин с требованием о возврате денег за некачественный товар, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Можно оставить запись в книге отзывов и предложений, обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и сдать товар на экспертизу в Центр гигиены и эпидемиологии. Товар некачественный, а потому подлежит возврату. Пишите претензию. Я думаю, ее во избежание неприятностей, скорее всего, удовлетворят. Купила вино. Акцизная марка сканером не считывается. Вкус - сладкая вода со спиртом. Хочу вернуть в магазин, где купила. Мои действия?

Здравствуйте, Светлана.

Конечно, нужно предъявить браслет для установления причин поломки, и настаивать на том, что товар некачественный, и требовать возврата денежных средств, подавать юридически обоснованную претензию к продавцу и требовать вернуть деньги.

Целесообразно подать жалобу в Укрпотребслужбу (Государственная служба Украины по вопросам безопасности продуктов питания и защиты потребителей). Светлана. Необходима информация. Ищите контакты с юристами. Я купила фитнес браслет он ломался уже два раза его отправляли в сервисный центр и они меняли на новый я написала в магазине заявление на возврат средств и разрыву договора когда они сломались третий раз. Они дали ответ что не дадут деньги назад так как нет предъявления третей поломки как будет обращайтесь рассмотрим ещё раз. Как мне поступить в этой ситуации? Он работает 2 недели и месяц на ремонте пока его доставят в киев и вернут назад.

Здравствуйте, да конечно есть это и административная, уголовная так и гражданская, все зависит от того какая степень нарушений, можно просто отделаться административным штрафом а можно и сесть, если товар принес вред здоровью и или летальный исход, также можно привлечь и к гражданской ответственности. В том числе уместен будет все три привлечены нормы права и штраф и моральный вред и уголовная ответственность. Есть ли статья, наказывающая производителей, за некачественные продукты питания, за подделку?

И даже в суд бессмысленно, так как продукты питания и напитки возврату или обмену подлежат только если они некачественные. Просто так - нельзя. Вам отказали правомерно. Когда приобретала в магазине продукты, то решила купить бутылку вина, ценник отсутствовал, рассчиталась и только дома обнаружила что она стоит 1500 рублей. На следующей день пошла в магазин чтобы вернуть, но отказали. Написала претензию, но прошло уже больше 10 дней так и не ответили. Теперь только в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обратитесь в экспертный отдел Роспотребнадзора в вашем говоре или в любую платную экспертную организацию. Они вам проведут исследование и вы сможете доказать, что продукт некачественный. Как доказать что продукт питания не качественного взращивания?

Добрый день!

Напишите свою ситуацию и Ваш вопрос. Что конкретно вы хотите? Написать претензию продавцу? Какой товар оказался некачественным? Как Вы определили, что он не качественный? Это продукт питания или Вы делали экспертизу? Здравствуйте, Елена.

Некачественный товар можно вернуть, но для того, чтобы рассказать вам о том как это правильно сделать нужно больше информации, нежели вы дали в вопросе. По крайней мере скажите когда, и что вы купили. Возможность возврата денег за некачественный товар.

Продукты питания не подлежат обмену или возврату прежде всего из санитарно-эпидемиологических соображений. Но если товар оказался некачественным, обязаны будут вернуть деньги или поменять. А Вы куда смотрели, когда его забирали? Мало ли кому он не понравился по оформлению. Вы его заказывали. А не члены семьи и пр. Здоровье от торта не пострадало. Тогда, почему мне все же совершили возврат. Почему нельзя вернуть торт, если он не понравился членам семьи по оформлению и производителю.

Здравствуйте Марина

Смотря какими доказательствами располагаете.

На слово никто верить не будут, в суде тем более

Спасибо, что посетили наш сайт.

Всегда рады помочь! Удачи Вам. Добрый вечер! Претензию вы можете предъявить только в производителю либо к продавцу попкорна за некачественный продукт питания, кинотеатр не при чем. Доказать, что зуб сломался из-за попкорна сложно и к тому же продавцы не несут ответственность, ответственность несет производитель на его имя и нужно писать претензию. В кинотетре сломала зуб, употребляя попкорн. Что делать? Могу ли я предъявить претензию?

С жалобой на некачественные продукты питания можно обращаться в службу Роспотребнадзора. Укажите факты, магазин где покупаете и ваши претензии. Каждый покупатель, обнаруживший плохое качество товара, имеет право обратиться с обоснованной претензией к магазину и потребовать по своему выбору:

Заменить некачественный продукт на такой же товар, но другой марки, и, соответственно, пересчитать заплаченную за покупку сумму. Также можно написать в книгу жалоб и предложений, Роспотребнадзор. Я покупала хлеб не однократно но он весь крошится куда можно обратится с жалобой?

Вот из-за 100 рублей нас от работы отвлекать... Это рекорд... Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Здравствуйте. Продукты питания возврату не подлежат. Закон о защите прав потребителей Купила в магазине арбуз он красный не мягкий, не гнилой, но не понравился, отнесла в магазин, деньги не вернули. Какой закон регулирует эту ситуацию.

Пишите претензию

Покупатель, согласно закону «О защите прав потребителей», может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Некачественным же считается товар, по объективным причинам не годящийся к употреблению по прямому назначению.

Для продовольственной группы объективными причинами могут являться:

истекший срок годности;

несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания;

наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых.

Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону.

На его усмотрение в магазине должны:

поменять товар на аналогичный;

вернуть деньги полностью;

уменьшить стоимость, если покупатель готов использовать товар дальше. Я заказала шоколад слим, сегодня пришел, внешний вид не совпадает с заявленным на сайте, нет сертификата соответствия и галограммы, как мне вернуть деньги за товар?

Здравствуйте. Нет, тем более продукты питания. Они возврату не подлежат Возможно, если указанный товар некачественный и Вы предъявили требование в течение срока годности. Если срок годности истек, то Вам необходимо будет доказывать, что за недостатки товара отвечает магазин. У меня возник вопрос: можно ли сдать товар в магазин, если покупала продукт, 8 месяцев назад! .

Сохраните продукты. Пишите заявление в Роспотребнадзор. За продажу некачественных продуктов магазину грозит штраф, а за реализацию испорченных товаров питания торговые точки закрывают. Купила в магазине шаговой доступности сыр, чек мне не дали, магазин в сельской местности. Когда дома открыла - запах бл несвежего продукта и на ощупь склизкий. В магазине отказались отдавать деньги, сказали, что за такие продукты деньги не возвращают, хозяйка только вчера его привезла. Что мне делать?

Нет. Это не обязательно. Обязательно ли предъявлять паспорт при возврате некачественных продуктов питания.

Пишите в свободной форме, в роспотребнадзор. Как лучше написать жалобу в администрацию на некачественные продукты питания которые привозят детский сад.

Нет, сначала претензия, только по истечении срока, который вы установите для исполнения ваших требований, исковое заявление в суд. Претензия обязательна при спорах о багаже!

Можно сразу в суд- постановление пленума вс 17 от 28.06.2012 года Можно, то можно, но в таком случае Вы лишитесь права требовать, например, неустойку за просрочку выполнения требования покупателя. Размер неустойки предусмотрен статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где указано: Смотря какой товар.

Если бытового назначения - то претензия необходима в досудебном порядке.

Если речь идет о некачественных продуктах питания, например, то действия происходят иначе... В суд идите, но штраф не получите.

https://yadi.sk/d/s4Xpv65FePdPk Обязательно ли изначально писать претензию продавцу товара, в случае некачественного товара или можно идти в суд?

В данном случае пишите претензию поставщику согласно договора о поставке о взврате товара и денежных средств. Если ответа не последует, то обращайтечсь в суд и в судебном порядке взыскивайте денежные средства и расходы на экспертизу. Скажите, Поставщик должен объмеять не качественный товар и вернуть 6 банок икры надлежащего качества, которые были взяты для экспертизы ( возвращать 6 банок он не хочет) ? Укажите статью закона. Спасибо Организия сделала экспертизу продуктов питания за свои деньги. Было определено, что товар не качественный. Как вернуть деньги за проведенную экспертизу и должен ли Поставщик вернуть деньги за нее и за тот товар, который был взят для анализа (икра зернистая лососевая 0,14 в количестве 6 банок)

Передайте эту рыбу вместе с то-ли тараканом, то-ли опарышем-в Роспотребнадзор с указанием. в каком магазине и когда куплена. Полагаю, что кто-нибудь да задумается о том, что так не должно быть Мы давно привыкли к некачественным продуктам питания в гипермаркетах, но когда в герметичной упаковке на вяленой рыбке засох то ли таракан, то ли опарыш, как то в жар бросает от такого "деликатеса" . Пойти и вернуть в магазин упаковку было бы очень просто (цена 80 руб. и уверена, что эти деньги вернут сразу), подскажите, кто в данном случае виноват, производитель или магазин и как заставить виновного задуматься о том, ЧТО ТАК БЫТЬ Не ДОЛЖНО!

Вы можете отнести огурцы на экспертизу (для поиска экспертного учреждения воспользуйтесь интернетом: "товароведческая экспертиза", "экспертиза продуктов питания" определяют качество товара; "биологическая экспертиза" определяет вид организма, который содержится в продукте). Если имело место отравление, обратитесь к врачу за справкой. Если отравления не было, компенсация будет незначительной.

Учтите, что сумма, которую можно получить от производителя в досудебном порядке (если, конечно, это крупный производитель, который заботится о своей репутации), обычно значительно больше, чем сумма, которую взыскивает суд (зачатую в подобных случаях утверждение, что "слово - серебро, а молчание - золото", оказывается соответствующшим действительности))). Купил маринованные огурцы в магазине, открыл, при попытке порезать огурцы, выяснилось, что в них черви. Как мне необходимо действовать, чтобы производители некачественной продукции понесли наказание и возместили моральный ущерб?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение