Неустойка по закону о защите прав потребителей / Защита прав потребителей - 23357 советов адвокатов и юристов

Я приобрел в салоне МТС телефон Huawei и защитное стекло Onext Honor 6C к нему. Сотрудница салона наклеила защитное стекло на экране смартфона. Но, сделала это некачественно! Края защитного стекла легли на ровную поверхность смартфона неплотно (по краям пустота). Она заявила, что со временем это пройдет. К сожалению этого не прошло. От оказанной услуги я не получил ожидаемого результата в моих интересах.

В соответствии со ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" могу ли я требовать возвращения денежных средств вследствие оказания услуги ненадлежащего качества?

Страховая занизила выплаты по ОСАГО. Реально ли кроме доплаты получить еще 50 % в качестве штрафа за занижение по Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 и п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей.

Слышал, что можно применить закона о защите прав потребителей к отношениям по страхованию по ОСАГО. Если я обратился в СК за возмещением, мне не возмещают длительное время, могу я неустойку 1 % за каждый день взыскать, а не 1/75 ставки рефинансирования?

В каких случаях и на основании какой статьи Закона о защите прав потребителей не требуется направление досудебной претензии организации - исполнителю услуг?

С уважением, Игорь.

Между мной и банком заключен договор банковского вклада. 7 апреля банк был обязан мне выдать сумму вклада, однако отказался по причине отсутствия денежных средств. 7 числа также была написана претензия. До сегодняшнего дня деньги не выданы в полном объеме. Банк обязан был выдать 1437000, а выдал только 37 000 тысяч. Пишу исковое заявление и тут возникает вопрос чем руководствоваться законом о защите прав потребителей (так как они мне предоставляют банковскую услугу) или гражданским кодексом. От этого зависит надо ли платить госпошлину, или какой процент неустойки требовать. Заранее спасибо.

При заказе кухни в договоре поставщик выплачивает неустойку заказчику в размере 0.1% за каждый просроченный день, а по закону О защите прав потребителей 3% ст.28 п.5 от стоимости заказа. Вопрос: с какого дня требовать компенсацию 3% как по закону?

09.11.15 г. Отдал в магазин иелефон с дефектом с требованием возврата денежных средств.

16.11.15 г. пришло письмо о том что 15 ти дневный срок от покупки прошел (кутелефгн был куплен 23.04.15 г.) и товар направлен в Сервисный Центр на ремонт.

Мною изначально заявлялось о требовании возврата денег, а не рнемонремонт. После письмя я пассивно согласился на ремонт.

Подскажите пожалуйста, с какой даты отсчитывать 45 дней ремонта. С 09.11.15 или с 16.11.15? с обязательной ссылкой на норму права пожалуйста.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Застройщик по суду выплатил неустойку за задержку сдачи дома и квартиры. При выплате налога могу я руководствоваться ч. 6 ст.13 Защита прав Потребителя. С уважением Виктор Иванович.

Добрый день.

Какой статьей Закона о защите прав потребителей установлен срок возврата денежных средств Клиенту за некачественно оказанную ему услугу Исполнителем. Спасибо.

Основания отказа. И при чём тут Закон о ЗПП? Вопрос задан некорректно. Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не действует.

По поводу пеней. Сначала выиграйте тяжбу с Жилищником (в судебном порядке, похоже), а уже потом - если они откажутся платить - будете расчитывать пени. О каких пенях речь? Вы можете взыскать неустойку и штраф за несвоевременное удовлетворение законных требований потребителя. Расчет идет от суммы оценки ущерба и срока просрочки вашего требования Мне предстоит суд с Жилищником. По поводу возмещения ущерба за залив. Возмещать они его естественно отказались даже после оценки эксперта. Вопрос по взысканию пенни. Есть статья 28 п. 5 закона о защите прав потребителей. Могу ли я взыскать по ней и как это рассчитать?

Нужно составить исковое заявление в суд.

Ситуация: Застройщик ООО "РПК-риэлт" не построил дом в срок по 214 ФЗ, договор был расторгнут. Составление соглашение о расторжении. В соглашении о расторжении был указан срок 1 месяц в течении которого он обязан вернуть деньги. Застройщик деньги не вернул. Был суд, который обязал застройщика вернуть деньги и штраф 10% от суммы.

Исполнительный лист у пристава - денег на счетах нет.

Задача:

Составить исковое заявление для подачи в суд, в котором просить суд признать ООО "РПК-риэлт" злостным неплательщиком и взыскать пени согласно закону о защите прав потребителей и дать консультацию что говорить в суде.

Мы подали иск по Закону о защите прав потребителей, перед этим провели экспертизу товара, которая показала производственный брак, Ответчик не согласился и ходатайствовал на повторной экспертизе, можно ли нам при подтверждении о производственном браке направить в суд изменение исковых требований, добавить неустойку за дни проведения экспертизы и моральный вред?

Купили чайник 1,5 месяца назад. Сейчас он стал сильно подтекать, пришли в магазин с просьбой расторгнуть договор по ст.18 закона о защите прав потребителей, нас отправили в сервисный центр. Хотелось бы уточнить порядок наших действий, так как ремонтировать данный чайник мы не собираемся, а хотелось бы просто расторгнуть договор.

Объясните пожалуйста касательно закона о защите прав потребителей. В нем сказано, что я как потребитель, в случае не исполнения исполнителем в срок указанный в договоре, я имею право подать письменную претензию в которой я могу устанавливать новые сроки исполнения обязательств по договору, но при этом там сказано, что претензия должна быть рассмотрена в срок не более 10 дней с момента регистрации. Так вот я не понимаю как я могу установить новый срок исполнения (допустим в течении 5 дней), но при этом претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней?

Обратился к человеку (организации) за оказанием услуги, заплатил полную стоимость, есть квитанция, договор заключить не успели. Через два дня захотел вернуть деньги, т.к. нашел другого человека для оказания этой услуги, с которым заключили договор и нормально работаем. Тот первый человек отказывается возвращать деньги, услуги оказаны не были. Была направлена претензия о добровольном возврате суммы со ссылкой на 32 статью Закона о защите прав потребителя, ответа не последовало. Обратился в суд. Нужно ли указывать причину, по которой я хочу расторгнуть наши отношения? В 32 статье сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Подаю в суд на страховую компанию о невыплате неустойке по ОСАГО. Попадает ли это под ч.3 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» или надо платить госпошлину? И применим ли здесь штраф в 50% (п.6 ст. 13 Закон РФ О защите прав потребителей). Заранее благодарен.

Проблема. Купили новый диван, привезли с бракованным подлокотником.

Составили акт, о не соответствии в письменной форме при получении. Позже отвезли фотографии с дефектом. По закону (Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем. Закон о защите прав потребителей) должны были заменить в течении 45 дней. Но прошло уже 3 месяца. Каждый день связываюсь с представителем мебельной фабрики, но кормят как всегда завтраками. Что лучше сделать в такой ситуации?

Был заключен договор с мед. центром. В связи с ухудшением моего состояния здоровья, договор был расторгнут сторонами-имеется акт расторжения, где указано что мед. центр обязуется перечислить мне деньги до 01.09.2017. Деньги не перечислили. Вопрос:

1. Работает ли в данном случаи, закон о защите прав потребителя, можно ли ссылаться на его положения и направлять претензию?

Ведь по сути договор расторгнут уже и вопрос стоит только в возврате денег.

Применим ли закон о защите прав потребителей!

Ответственность виновника ДТП застрахована в росгострахе, а у меня нигде не застрахована, если я подам в суд на СК виновника ДТП применим ли здесь закон о защите прав потребителей?

Предусматривает ли Закон о защите прав потребителей применение ст. 395 ГК РФ. Если до, то как указать на это в апелляционном заявлении?

Спасибо!

Путем заключения договора потребительского кредита в банке приобретен товар, т.е. банк перечислил продавцу полную сумму за товар (массажное кресло). Потребитель получил товар от продавца, но не заключил с ним договор купли-продажи, т.к. продавец не предложил. Сейчас идет суд по расторжению договора купли-продажи (которого фактически нет) согласно Закона о защите прав потребителей, т.к. товар имеет недостаток (Абсолютно противопоказан к применению по состоянию здоровья потребителя) .

Вопрос: если настаивать на том, что договора купли-продажи нет, то будут ли действовать статьи закона о Защите прав потребителей или тогда надо перейти на защиту прав по ГК РФ?

Тогда потребитель теряет несколько преимуществ.

Подаю в суд на Сбербанк. Хочу получить неустойку (8 мес деньги не переводились на кредитный с лицевого счета), мор и матер возмещение. Как связать в иске мошенничество банка и нарушение закона о защите прав потребителя? И получит по максимуму с банка.

Был куплен авто у частного лица. Деньги заплачены, машину незаконно удерживает у себя.

В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Т.к. продавец в данном случае физ. лицо. Действуют ли для него нормы Закона о защите прав потребителя?

Заранее благодарен за ответ.

Заключен договор оказания юридических услуг, согласно которому исполнитель обязался взыскать страховое возмещение со страховой компании в результате произошедшего дтп. Страховая компания выплатила исполнителю всю сумму как представителю, однако исполнитель мне данную сумму не перечислил. Подскажите, обращаясь с исковым заявлением в суд, указывать на возврат суммы, которую перечислила страховая компания + проценты по ст 395 ГК РФ либо ссылаться на закон о защите прав потребителей. Заранее благодарю.

Был заключен договор подряда между физ. лицами. Подрядчик нарушил сроки выполнения договора. Распространяться ли закон о защите прав потребителей на договора между физ лицами или только ГК? можно ли взыскать неустойку?

Вопрос следующий. В начале февраля 2017 года было куплено кольцо в магазине. Кольцо составное - на стальную шинку прикреплен золотой мишка (изначально он закреплен в неподвижном состоянии). 4 мая 2017 было обнаружено что мишка оторвался от крепления на шинке и стал болтаться. Обратились в магазин. Представитель магазина оформила сдачу изделия в ремонт и сказала что срок ремонта может составить до 25 рабочих дней. При этом на мой вопрос - возможно ли сейчас отказаться от изделия и вернуть его полную стоимость мне было сказано, что нет. Ремонт по факту затянулся, на наши регулярные обращения получали ответ, что изделие еще в ремонте. Сегодня (28.07.2017) мне позвонили из магазина и сказали что изделие готово, забирайте. По факту ремонт длился 57 дней со дня обращения в магазин. Могу ли я на основании статей 18, 20,23 Закона о защите прав потребителей написать претензию и потребовать вернуть мне полную стоимость изделия (не смотря на то что оно уже отремонтировано)?

Я закрыл расчетный счет в банке и в связи с этим остаток денежных средств на этом счете по моему письменному заявлению должен был переведен на другой счет в этом же отделении банка.

Банк задерживает перевод денег с закрытого счета, сроком больше чем на месяц. Могу ли я в рамках претензии руководствоваться ст.28 Закона О защите прав потребителей? Интересует вопрос о 3% неустойке от суммы переводимых средств.

Подаю иск в суд о взыскании неустойки по договору долевого участия в строительстве гаража. Гараж не построили в срок. Хочу взыскать предусмотренную договором неустойку (287 тысяч руб.) Нужно ли уплачивать государственную пошлину в суд или я подпадаю под ФЗ О защите прав потребителей и освобожден от гос. пошлины? Как быть?

Делали свое авто у официалов Ford. Есть акт выполненных работ, но акта приема не выдают в принципе.

Авто сдавалось со следующей проблемой: не работает механическая коробка передач, ее нужно было заменить. Запчасть привозили свою, меняли у них. После ремонта у авто появились новые проблемы с электрикой, перестала работать магнитола, лампочки указателей поворота, загарелись ошибки на приборной панеле. При этом при получении автомобиля мне его выдавали в заведенном состоянии, но по приезду домой, машина была заглушена и больше как оказалось не заводилась. Выяснилось что за время ремонта компания не следила за аккумулятором (хотя я лично об этом просил) и я был вынужден купить новый аккумулятор, но проблемы не исчезли, а появились еще новые. Как правильно написать претензию и на какие законы ссылаться?

Такая ситуация. Купили квартиру в долевое строительство. Дом сдали на днях, с задержкой в полгода. Но внезапно умер директор компании застройщика. Он был единственным учредителем. Доверенности на право подписи ни у кого нет. Наследников тоже нет и не будет. Акты подготовить заранее не успели. Следовательно подписать их никто не может. Возникла проблема с оформлением квартиры в собственность. В Росреестре сказали оформлять право собственности только через суд. Но там заоблачные госпошлины. Но, ведь, мы не по своей вине не можем оформить квартиры в собственность. Поэтому вопрос: попадает ли наш случай под закон о защите прав потребителей? И можем ли мы поэтому быть освобождены от госпошлины? Спасибо.

Если я обращаюсь в суд с исковым заявлением о взысканием денежных средств, которые управляющая компания мне не выплачивает, несмотря на заключенное мировое соглашение, то должна ли я платить гос. пошлину на сумму 94940 рублей. НЕ регламентируется ли это Законом о защите прав потребителей.

Я нанял подрядчика (ИП) для проведения кап ремонта у меня дома, он взял деньги, написал расписку что берет деньги на ремонт, но договора между нами не заключалось. Работу он свою не выполнил, деньги не вернул. Можно ли при возврате денег через суд сослаться на ФЗ о защите прав потребителей? Поскольку фактически между нами был устный договор об оказании услуг, и есть свидетели что деньги были отданы именно на оказание услуг, да и в расписке значится На ремонт квартиры.

По закону о защите прав потребителей хочу подать в суд на ип, не оказавшее услуги прописанные в договоре в оговоренный срок. При этом в договоре указано, что если услуги не оказаны, то по истечению срока ип должно вернуть деньг в течени 2 дней, за каждый день просрочки указана пени в размере 1% от уплаченного аванса. Правомерна ли с очки зрения закона указанна пени и какие выплаты и возмещения я могу еще требовать через суд, так как договор не исполнен.

Можно ли с продавца за продажу товара ненадлежащего качества, в результате которого при его использовании потребителем ещё был сломан другой товар, взыскать по ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" кроме стоимости товара ненадлежащего качества неустойку, а за выведение из строя другого товара взыскать ущерб, т.е. его стоимость. Если да, то по каким статьям? Заранее благодарна всем, кто откликнется!

Предъявлен иск по договору подряда к Подрядчику. В договоре были прописаны санкции (0,5%). Иск предъявлен по неустойке на основании Закона о защите прав потребителей. Судья говорит, что Ответчик понесет ответственность только по договору. На наш взгляд Закон о защите прав потребителей имеет высшую силу по отношению к договорным обязательствам. Что делать?

Выслана претензия ответчику, он должен ответить в течение 10 дней по Закону о защите прав потребителей. Вопрос с какого времени исчисляется ответ на претензию? Со дня штемпеля на конверте? Или со дня получения истцом на почте? Так как можно отправить ответ соблюдая срок 10 дней, но получить ответ через месяц.

Подкрепите законом. Спасибо.

Добрый день! Товар куплен дистанционно. На следующий день возращен в магазин согласно ст.26.1 п 4 Закона о защите прав потребителей с написанием претензии о возврате денег.

В какой срок должны вернуть деньги? Как оформить и рассчитать неустойку за просрочку?

Если по договору предварительно оплаченный товар должен был быть поставлен в течении 2 месяцев с момента получения аванса, но договор заключен позже даты оплаты аванса, чтобы рассчитать пеню за несвоевременно доставленный предварительно оплаченный товар по п. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, 2 месяца отчитывать с момента оплаты или все же заключения договора?

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Приобрела в магазине меховое изделие, которое решила вернуть через пару дней по статье 25 закона о защите прав потребителей. Изделие было сдано в магазин на следующий день после покупки в товарном виде с ярлыками. Обмен был предложен, но ничего не устроило. Написала заявление. Как я понимаю, заявление приняли по статье о возврате товара ненадлежащего качества. Сказали приходить через 10 дней. Скажите, 10 дней у магазина есть, чтобы вынести решение? Или чтобы вернуть средства? Могут ли мне отказать в возврате средств?

Если покупали в одном чеке 4 видеокарты. Одна сломалась, отнесли в гарантию. В Возврате денег магазин по ст.18 отказал, говорит что 4 карты не для личных нужд используются, и закон защиты прав потребителя здесь не может быть. Тогда какой другой закон? Сколько дней карта может быть в ремонте? А если не ремонтнопригодная? Что тогда? На какой закон ссылаться? Видеокарту ремонтировали 66 дней. После 45 написала заявление на возврат денег, они приписали из-за 4-х карт предпринимательскую деятельность.

Я написал претензию в Л 1 (бывший ЛЭК) о не предоставлении документов на получение мною Свидетельства о собственности. Менеджер Л 1 протянул с моим письмом 3 месяца и затем заявил, что Л 1 является частной компанией и отвечать на письма не обязана. Это он имел в виду "Об обращениях граждан". Но у меня претензия, а не обращение - здесь, очевидно, надо руководствоваться законом о защите прав потребителей. Я прав?

Рассматривает мировой судья В стоимость входит стоимость товара, экспертиза если проводилась, понесенные расходы за отправку претензии, неустойки. У вас полсудность мирового суда. Цена иска — это определенный объем имущественных требований лица, выражающийся конкретной суммой денежных средств, которые ответчик будет обязан выплатит истцу в случае удовлетворения иска.

По имущественным спорам в сфере защиты прав потребителей нужно обращаться к мировому судье при цене иска не более 100 тыс. руб Что входит в цену иска, по закону о защите прав потребителей, если у меня иск к ответчику по 2 договорам на 20 000 р. и 30 000 р., неустойка по ним 20 000 р. и 30 000 р., % за пользование чужими деньгами 5691 р. и 5442 р. Районный суд или мировой?

Скажите пожалуйста. Я вернула в магазин некачественную мебель взятую в кредит. В претензии ссылаясь на закон о защите прав потребителя потребовала возместить стоимость мебели и понесённые убытки (проценты банка и стоимость доставки). компания выплатила только стоимость товара и то с большой задержкой. Могу ли я обратиться в суд с требованием выплаты неустойки за несвоевременную выплату денежных средств за мебель, а также потребовать выплату понесённых убытков и неустойку за эти убытки?

Оператор начисляет задолжность за ТБО с 2014 г. я с ней не согласна хочу подать иск в суд, но не знаю какой предмет иска указать. Думаю, что по закону о защите прав потребителя?

Между мной (физическим лицом для собственных нужд) и организацией был заключен договор строительного подряда на ремонт принадлежащей мне квартиры.

Организация сорвала заявленный срок на 62 дня, после чего подписали акт приёмки и закрыли договор. Зря, наверное, потому что многое не доделано до сих пор, но надо было где-то жить, а без акта квартиру не передавали. Вопрос не об этом.

Этот вот договор подряда устанавливает размер компенсации за просрочку 0.1% в день.

Я так полагаю, что в данном случае ст. 740 п. 3 ГК нас отсылает к 730 п. 3 ГК РФ, которая в свою очередь позволяет использовать для расчета требований 28.5 из ЗоЗПП, где написано про не менее 3% в день.

Правильно ли это? Если да, то какими словами лучше это отразить это требование в досудебной претензии и иске так, чтобы потом в суде было меньше вопросов?

В 2012 году приобрел автомобиль, гарантийный срок 5 лет. В 2014 вышла из строя блок фара, обратился к официальному дилеру - заменили. Сейчас ситуация повторилась, менять отказываются ссылаясь на то, что гарантия кончалась. Можно-ли что-то сделать согласно ст. 20 п.4 закона о защите прав потребителя?

Мне нанесен имущественный ущерб в результате осуществления мойки мотора на автомобиле (принадлежащего мне на праве собственности). После мойки я обнаружил, что мотор автомобиля был покрыт белыми пятнами от концентрированного моющего вещества. Работники мойки пытались оттереть эти пятна, но у них так и не получилось, так как данное белое вещество въелось в поверхностные детали мотора автомобиля. Скорее всего, был нарушен технологический процесс мойки мотора. Чек по оказанной услуге мне выдать отказали, вину не признали. Исправлять допущенный ущерб автомобилю отказались. Подскажите пожалуйста на какие статьи Закона о защите прав потребителей мне нужно сослаться в Претензии на Владельца Автомойки?

Заключил договор купли-продажи (поставки) детали для авто. Оплатил, согласно договору, половину суммы сразу. Потом продавец (поставщик) направил мне договор цессии, согласно которому я обязан оплатить другую половину суммы другому кредитору (цессионарию). Оплата произведена другому. Деталь на авто так и не поставлена, отправлены претензии на расторжение договора купли-продажи обеим сторонам, ответ не последовал. Вопрос, кто и в каком объёме является ответчиком, в том числе по взысканию штрафов, неустойки согласно закону о защите прав потребителей? Если два ответчика, то можно ли их привлечь одновременно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение