Объяснительные продавцов / Трудовое право - 300 советов адвокатов и юристов

Провели ревизию. Выявили недостачу. Продавцы написали заявления по собственному желанию. Акт ревизии не подписали, объяснительные не писали. Им не выплатили расчет, в связи с тем, что недостача больше, чем зарплата их двоих. Продавцы написали жалобу в прокуратуру. Можно ли было не отдавать им зарплату? Можно ли сейчас просить их написать объяснительные и подписать акт ревизии? И что делать, если они откажутся от подписания?

Продавец покинул на 30 минут раньше рабочего времени, оставив без присмотра магазин. Уехал в отпуск, после отпуска на работу не вышел.

По какой статье уволить и как грамотно все оформить?

Продавцу сделали операцию. Режим работы у нас 15 часовс перерывом на отдых два раза. Три дня работают три отдыхают. Проходимость большая. Сидеть некогда. А ей закрыли больничный и выдали рекомендации долгое время на нагах не стоять, тяжестей не поднимать. А легкого труда у нас нет. Предлогаю ей не полный рабочий день, она отказывается не хочется терять в зарплате. Как мне поступить?

С уважением Алена.

Продавец взят на работу по трудовому договору-контракту, договор об индивидуальной материальной ответственности подписать не успели, но в договоре есть упоминание о том, что работник является материально-ответственным лицом. Проработав 2 недели, продавец на работу не вышел, на звонки и SMS не реагировал. У продавца остался комплект ключей от магазина. Работа оказалась полностью парализована - один продавец и один комплект ключей на продавца и руководителя.

Спустя 1,5 недели, от нее пришла SMS с просьбой выплатить причитающуюся ей зарплату. Она должна объяснить свой невыход на работу в письменном виде - это понятно. Вопросов несколько, помогите, пожалуйста:

1. Сначала мы хотим сделать учет, а по его результатам платить ей зарплату. Правомерно ли такое решение? (боюсь, что если сейчас ей выплатить деньги, потом даже через суд с нее ничего не возьмешь)

2. Можем ли мы уволить ее при отказе в даче объяснительной?

3. Обязаны ли мы выплатить ей зарплату при отказе в даче объяснительной?

Я продавец комиссионного магазина,4 месяца назад мною был приобретён с рук мобильный телефон iPhone 5s,спустя неделю я его продаю, но как выяснилось он был ворован, ко мне пришли с покупателями сотрудники уголовного розыска, вызывают к себе в отдел писать объяснительную, что делать в такой ситуации?

Такая ситуация, моя жена работает в продовольственном магазине продавцом - кассиром, второй месяц подряд лишают премии из за так называемого тайного покупателя. В анкете пишется что не здоровается, не спрашивает метод расчета, не предлагает пакет, на среднем пальце кольцо золотое (после травмы пальца снять его не возможно). На просьбу показать аудио фиксацию с нарушениями не предоставляют.. Требуют написания объяснительной. Как быть?

Моя жена работает продавцом в сельском магазине (Райпо). Она по ошибке продала бутылку водки в запрещённый день! Написала объяснительную начальству! Сама! Никто её не поймал в этот день, ни роспотребнадзор, ни полиция! Могут ли её вызвать в лицензионный отдел! Или просто должно обойтись объяснительной для начальства!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю у участника продавцом. В сентябре прошлого года продала говорящего кота. На ценнике было указано (я печатала) говорящий кот. В чеке тоже указала говорящий кот Том (видимо это и есть моё грубейшее нарушение) На упаковке товара написано Маленький фантастический партнёр. В приходной накладной Кот повторюша. На днях участник мне сказал что будет суд, что ему выписали штраф в 50 т.р. От меня требуют объяснительную, в которой я указываю что это я не правильно указала Ценник и в веке название товара, т.к. на упаковке и в сопроводительных документах указано Маленький фантастический партнёр. Кроме того я должна буду подписать какой-то выговор. Посоветуйте, пожалуйста, что делать. Сама я в этом не понимаю. Хоть и говорят что мне ничего не будет.

После ревизии в магазине (продавцы на солидарной материальной ответственности) была выявлена недостача, объяснительные продавцы писать отказались, заявили, что больше не выходят на работу со следующего дня. Какие действия должна предпринять администрация магазина?

Работаю в магазине магнит продавцом. После того как директор нашла в моей зоне ответственности просроченный товар. Я написала объяснительную. Теперь директор вместе с супервайзером. Ссылаясь на то что я не выполняю свои должностные обязанности. Заставили написать заявление по собственному желанию на увольнение. Либо они уволят меня по статье. Нас в магазине из 5 продавцов 3 убирают таким образом что нам делать?

Я продавец в универсаме Авоська, работаю 2 месяца, по моей ошибке и незнания всех тонкостей в кассовом аппарате, пробивая покупки у покупателя, в чеке пробила позицию 2 раза, огласила сумму за минусом этой позиции, приняла деньги (наличными) вместо того, чтобы удалить позицию, я провела отмену чека, в несла деньги в лоток с деньгами, и нажав не ту кнопку (удалить позицию) нажала отменить чек.

После, сообщила администратору, после довели до руководства, и на меня вешают все суммы всех кассиров

Руководитель угрожает мне, если я не выплату сумму 10000 рубл рос, то напишет заявление в полицию.

Когда это случилось, сразу же сняли кассу, и пересчитали все деньги, в лотке выходила сумма в плюс (то, что я приняла сумму 399 наличн)

Продавец случайно пробила алкогольное пиво, перепутала с безалкогольным.

В этот день запрет на продажу алкоголя в нашем регионе.

Что делать?

В магазине управляющая ввела новый бланк по сдаче денег руководству, до того остаток по кассе в бланке не фиксировался (просто выставлялась выручка за день и кол-во денег, сданных,2 раза в месяц) проверив за год, вывела крупную недостачу и повесила на продавца, оформив задним числом договор займа, на срок 2 месяца. Продавца принуждают взять крупный кредит в банке, а когда продавец говорит, что бы подавали в суд, начинают угрожать, что расскажут престарелым, больным родителям. Впереди ревизия, продавец боится, что будет еще недостача, т.к.инвентаризацию проводила всегда одна. Посоветуйте, что делать?

Работаю меньше месяца, нахожусь на испытательном сроке, являюсь продавцом-стажером. 15 августа написала заявление о увольнении. Знаю, что стажер должен отработать только три дня, работодатель попросил остаться до конца месяца, что успеть найти персонал. Согласилась и написала что увольнение с 29 августа. Один день не вышла на работу, сказали что в трудовой книжке поставят статью за прогул, могут ли они это сделать?

Я продавец в салоне сотовой связи, в мою смену было украдено два дорогостоящих телефона, я работал один, по камерам видеонаблюдения видно неустановленное лицо. Начальство требует от меня возместить ущерб более 100 т. р., моя з/п - 12000. Я не виноват. Подскажите мои действия.

Я работаю продавцом в магазине но не официально не давно написала обяснительное за то что продала пиво раньше времени и в этом магазине нет лицензии что будет.

Сегодня после ревизии в магазине выявили недостачу в размере 90 т. р. всех продавцов ревизоры заставили писать объяснительные, я отказалась это делать, т.к. моей вины в этом нет (магазин самообслуживания, парфюмерия и быт. химия, я мерчендайзер) , Правильно ли я поступила?

В магазине три продавца, прошла ревизия выявлена недостача, один из продавцов после ревизии не выходит на работу, как правильно уволить продавца и получить с него деньги по выявленной недостаче.

Руководитель ООО издал приказ о назначении ответственных лиц за закрытие и открытие торговой точки в связи с сохранностью денежных средств ООО, фигуранты в приказе "старшие-продавцы" и "директор обособленного подразделения". Моя должность по факту "старший-продавец" а по заключённому трудовому договору "продавец-консультант" и ни кто меня с приказом о назначении "старшим продавцом" не ознокомил. При ознокомлении с приказом директора ООО я попросил дать должностную инструкцию для установки данной трудовой функции, в чём мне было отказано. Хоть в трудовом договоре я за неё расписался, но это было 2 года назад. Приказ я подписывать отказался, так как посчитал приказ как изменение трудовой функции. Теперь вопрос! Как написать объяснительную по поводу отказа подписывать приказ? Объяснения на словах директору филиала мало. Напомню должностную инструкцию мне не дали ознакомиться, так же как и правила внутреннего распорядка.

Я бухгалтер-ревизор, в продуктовом магазине, в ходе ревизии, выявлена большая недостача, продавцы отказываются ее гасить, что мне делать?

Продавцы в магазине воруют одежду. Есть доказательство видео. Все оформленные по трудовому договору согласно законам РФ. Как начинать процедуру их привлечения к ответственности совместно с правоохранительными органами. К кому обращаться?

В магазине большая недостача, продавцы результат ревизии не подписали, и вообще просто не вышли на работу на следующий день, что в такой ситуации делать работодателю, обращаться в ОБЭП? и есть ли шанс вытащить с продавцов недостачу? Какие документы нужно предоставить в ОБЭП?

Здравствуйте. Работаю 4 месяца продавцом в бригаде из 3 человек. Кроме меня еще одна женщина предпенсионного возраста (она тоже работает около 4 месяцев) и старший продавец. Прошла ревизия и администрация предъявила нам сумму к оплате недостачи. Ревизия при поступлении не проводилась. Я знаю, что я к этой недостаче не имею никакого отношения, почему я должна отвечать материально и, что еще хуже, морально за этот позор. Подскажите, пожалуйста, как быть.

В магазине недосдача. Продавцы не хотят подписывать акт ревизии и обьяснительные не хотят писать. Что делать?

Знакомая работает продавцом в небольшом павильоне посменно. При ревизии выявлена недостача около 400 тысяч рублей. Они с напарницей написали расписки (каждая на полную сумму недостачи) на срок на 2 года. Ежемесячно должны выплачивать около 15 тысяч, тогда как заработная плата 6 тысяч у каждой. В случае невыплаты, начальник грозит подать в суд. Мой вопрос в том, что им грозит по суду?

Скажите пожалуйста как быть, проведена ревизия в магазине у ИП,выявили недостачу 370 тыс, руб как обязать продавцов выплатить,

У мужа свой мелкий бизнес в сфере торговли, специфика которого подразумевает совмещение двух видов системы налообложения: УСН и ЕНВД. Муж работает по ЕНВД, я оформилась как ИП по УСН. Продавцы товара одни и те же.Собственно, в этом конфликт. Как оказалось, муж не следил за деятельностью продавцов, инвентаризация проводилась крайне редко самими! Продавцами, на недостачи мягкотелый супруг закрывал глаза. Сейчас ситуация такова: продавцы недовольны тем, что появился еще один хозяин (я), который не позволяет им воровать. Сейчас они решили не выходить на работу, попутно отпугивают клиентов сплетнями, отказываются со мной работать, но и не увольняются сами. Муж говорит, что сам не знает, как от них избавиться. Одна из продавцов уже угрожала ему в случае ее увольнения простите, покончить собой. Подскажите пожалуйста, как поступить в такой ситуации? На каком основании их можно уволить? (трудовой договор заключал с ними супруг)

Мы продавцы в мебельном салоне. Если у нас нет за день продаж, то с нас требуют письменные объяснительные. Могут ли они повлиять на повод к увольнению?

Имеют ли право руководители прервать ревизию на два дня и в эти дни вывести из других магазинов продавцов, которые не материально ответственные в этом магазине? А ревизию предлагают сделать после этих двух дней заново.

Можно ли привлечь к ответственности за нанесение материального ущерба продавцами 2 человека, если они не были трудоустроены, договора материальной ответственности не подписаны, на ревизии не присутсвовали, бросили ключи и ушли. Ущерб 280 тыс. руб Ревизию делала комиссия. Но они сейчас подали иск в суд на то чтобы их официльно трудоустроили за прошедший период. Можно ли подать встречный иск. Работали у ИП.

Работаю в сети салонов сотовых. Нашу сеть закрывают. Приезжают ревизоры, считают товар. Все как и у всех, наверное. Но: ревизоры списывают огромное количество товара с повреждённым упаковками за счёт продавцов! Повреждения - мелкие (вскрыта коробочка с чехлом для телефона, потому что применяли, примята упаковка с АКБ, надорвалась петелька на картонке от аксессуара, на которую тот вешается на кронштейн и т.п.) Товар - в идеальном состоянии. Но их это не волнует, и они пишут все это в недостачу и мы за это будем платить. Как нам избежать таких убытков?

Директор за невыполнение плана по продажам заставляет писать объяснительную на основании которой грозит увольнением, правомерно ли это? или как правильно писать?

В небольшом магазине, в поселке насчитали огромную недостачу за маленький промежуток времени. Продавцы не согласны и в себе уверены. Заставляют выплатить все и сразу. Обязаны ли продавцы ее платить и все сразу? Или можно как то это оспорить, перепроверить?

В магазине провели ревизию, выявлена недостача. Продавец с недостачей не согласен и хочет уволиться. Нужно ли подписывать акт ревизии и писать объяснительную по выявленной недостачи.

Я продавец в продуктовом магазине как правильно написать обьяснтельную по не схватке денег в кассе на сумму 7000 тысяч рублей?

У меня вот такой вопрос: как мне грамотно сделать так, чтобы моего продавца не лишили премии? Дело в том, что в одном из магазинов мой директор обнаружил нарушение и сделала фото на свой телефон. В магазине нет специальной витрины для хранения соленый сельди и кильки и поэтому продавец поставила эти ведра на витрину с мороженым. А рядом стоит витрина поставщика от "Кока-колы",куда мы тоже не имеем права ставить рыбу. Теперь директор просит с нее объяснительную, а с меня докладную, хотя директор виновата в том, что в магазине нет дополнительной витрины с температурным режимом для хранения рыбы. Как грамотно продавцу написать объяснительную, а мне акт?

Я ИП. Налог ЕНВД. продавец сделала недостачу в размере 80000 рублей. Я по рекомендациям адвоката взяла с нее расписки. В одной она подтверждает, что взяла в долг, а другую написала, как продавец подтверждающий недостачу. Бухгалтер составила акт итоговый о проведении инвентаризации, где недостача прописана одной суммой. Мнения адвокатов разные. Один советует подавать как на должника, потому что нет подробных приход - расходных документов и договора о мат. ответственности, только должностная инструкция. А другой говорит, что надо пробовать подавать как на продавца. Подскажите пожалуйста как все-таки правильнее? Спасибо.

Прошу помощи составить в письменном виде замечание на продавца-кассира, так-как в устной форме не понимают или не слышат. Проблема в том, что с ними борюсь долгое время за несоответствие цен на товаре плюс к этому жалуются покупатели на обман на кассе.

У нас в магазине провели внеплановую инвентаризацию, выявили крупную сумму недостачи. Требуют от нас продавцов писать объяснительную и подписывать инаентаризационную опись. Могу ли я отказаться?

Добрый день. Работаю продавцом кассиром в магазине сумок у ИП.Принесли возврат товара по браку (сумка тележка) чек и гарантийный талон прилагался. Товар вернули через 6 дней. Администратор магазина сильно возмущена и требует с меня ремонт или чтобы я ее купила. Что делать? Законно ли это? Зарание спасибо. Требуют писать объяснительную на каких основаниях сделан возврат. Как ее написать?

Нужно знать больше деталей, по чьей вине просрочка образовалась и за конкретно какой период. Прежде чем привлекать работника к ответственности, работодатель должен дождаться, пока работник выйдет с больничного и напишет объяснительную Татьяна, действия директора неправомерны, в связи с чем продавец вправе обратиться с жалобой в ГИТ. Постановление Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 (ред. от 29.05.2023) "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Они могут быть правомерны. Надо смотреть обстоятельства дела конкретнее. Татьяна, здравствуйте 🤝

Ваша мама ничего не должна за просрочку

Пусть лечится

С уважением Мама работает продавцом, она заболела, лежит в больнице. Сейчас директор магазина повесил на нее всю просрочку, и сказали что она обязана все выплатить. Правомерны ли действия директора? Кто должен платить за просроченные товары?

Я являюсь директором лавки при пол-ке. Режим работы установлен с 9:00 до 17:00 о чём вывешен график. Продавец по ув.причине не смогла войти в срок и пришла на работу в 10:00. Это подпадает под статью обмана потребителей.

Если я от продавца потребую письменную объяснительную с причиной опоздания, будет ли это вина администрации лавки?

Как правильно составить, написать объяснительную в полицию по поводу продажи продавцом несовершеннолетнему алкогольной продукции (пиво)

У меня такой вопрос, я работаю в магазине в марте 2017 года была ревизия и выявили недостачу в 95000 рублей, один из продавцов увольняется после этого его рассчитывают, но недостачу не взыскивают, а на меня и на другого продавца вешают эту недостачу и в принудительном порядке просят написать объяснительную, что мы обязуемся ее выплатить, в апреле я отрабатываю 10 дней и меня кладут в больницу, а зп за отработанные дни забирают в счет недостачи а в мае я ухожу в отпуск и после в декрет. С чего они могут еще вычесть недостачу.

У мужа недостача в магазине на крупную сумму, около 3 х млн рублей, он мат. отвественый, помимо него работает ещё кассир и продавец. На него подали в суд, он написал объяснительную что присвоил себе, но не всю сумму! Брала скорее всего кассирша. Муж отдал в руки часть суммы и взял расписку от директора, это правильные действия? Или нужно было строго по решению суда отдавать долг (недостачу)?

Продавец взял деньги из кассы, в объяснительной написал, что взял 50000, в расписке, что занял у директора до 1.03.2014 200000, отдал 30000, съемки видеокамеры продавцу не предоставили, итог инентаризации тоже, требуют 70000, служба безопасности постонно названивает и требует денег, действия продавца в этой ситуации? И что его может ждать?

Работаю продавцом. Унухав запах, вчерашнего застолья попросили написать объяснительную и отправили домой, чем это грозит?

Режим работы магазина до 19,00. Я продавец. Закрыла ровно в 19,00. Покупатель постучал в дверь в 19,02. Я отказалась отпускать ему товар. Теперь он жалуется руководству, которое мне сказало, что покупатель прав и его надо было обслужить. С меня требуют объяснительную за эту ситуацию.

Продавец отсутствовал на рабочем месте в течении 2 рабочих дней. Я как ип обнаружила это через 2 дня. Подскажите каким числом составить акт об отсутствии на рабочем месте? И место составления - магазин?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение