Обязанность ведения бухгалтерского учета / Трудовое право - 38 советов адвокатов и юристов

Может, законом это не запрещено. Согласно п.3 ст.7 ФЗ-402 О бухгалтерском учете, руководители организаций, имеющих право на упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета (а СНТ — в их числе), могут самостоятельно выполнять эту функцию. То есть, найм бухгалтера — право председателя, но не обязанность. Может войти. Может ли бывший главный бухгалтер СНТ войти в ревизионную комиссию этого СНТ?

Есть договор о материальной ответственности? В нашем государстве возможно все. Если зам. бухгалтера осуществлял административно-хозяйственные функции по организации работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации, по движению активов, осуществлял контроль над расходованием фонда оплаты труда, и т.п., и были возложены обязанности по документообороту, передаче, приему первичных платежных документов, а также обязанности обеспечения сохранности ключей электронной цифровой подписи и их электронных носителей, и будет доказан преступный умысел на хищение вверенного имущества: денежных средств, то это может быть приговор по УК РФ. Рекомендую без юриста ничего не подписывать. Удачи. На работе прошла ревизия. По акту насчитали ущерб, все вешают на зама гл. Бухгалтера, организация бюджетная. Сумма приличная. Это действительно возможно? Есть же руководитель и гл. Бух.

Добрый день! ООО на УСН не освобождено от обязанности ведения бухгалтерского учета, правила которого надо полностью выполнять. В том числе касающиеся оформления расходов, в том числе списания материалов и товаров в случае поломки. Отсутствие оформления, действительно, не повлияет на УСН, но будет являться нарушением правил ведения бухгалтерского учета. То есть, все таки нужно оформлять акт о списание инструмента? Есть ООО (строительная фирма) на усн 6%, купили мы инструмент на ООО, и естественно он имеет свойство ломаться. Вопрос вот в чем, как можно списать его? Бухгалтер говорит, что так как мы на усн 6%, то списывать ничего не нужно, все приобретённое на организацию за год, в конце года (населения следующего) автоматически «сгорает». Ни каких актов, ничего якобы оформлять не нужно. Мне кажется это странным и боимся каких либо недопониманий потом с налоговой.

Если бухгалтера в штате нет, то обязанности по ведению бухгалтерского учета может быть возложена на любого сотрудника, с его письменного согласия, в т.ч. и директора компании. Приказ издается обязательно. Добрый день, Сергей! Да, приказ надо издавать обязательно

при каждом очередном назначении этого лица директором.

С уважением, Щербакова Виктория. Вопрос по кадрам. Учредитель каждые пять лет назначает одно и то же лицо директором ООО. Глав буха в штате нет. Нужно ли каждые пять лет издавать приказ об исполнении обязанностей гл бух-ра директором?

Добрый вечер Анна, да это Ваша обязанность несмотря на то что ВЫ ИП у Вас в найме были сотрудники в соответстви с этим Вы не были освобождены от ведения бухгалтерии, документы по бухгалтерскому учету должны храниться 3 года организация хранения как и организация учета возложена на руководителя в данном случае на Вас, поэтому законодателем подразумевается что доступ к базе у Вас должен быть. Я закрыла ИП 10 января 2020 года, был сале красоты. Работник сегодня спросила справку 2 ндфл, за прошедший период. Должна али я предоставить? С бухгалтером уже не поддерживаю связь 🤷🏻‍♀️

Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя. Формально нет, но если вы бюджетное учреждение, то никак без главбуха. Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?

Здравствуйте Андрей Владимирович! В соответствии ПОЛОЖЕНИЕМ

О ПЛАНЕ СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ от 27 февраля 2017 года № 579-П (это последняя версия, есть и другие, все зависит от даты заключения договора) открытие и ведение ссудного счета является обязанностью банка, так как на ссудном счете осуществляется учет кредита. И кстати, договор о его открытии не заключается. Банк втб 24 просит 1000 рублей за предоставление реквизитов ссудного счета открытого на физическое лицо по ипотечному кредиту. На сколько я понимаю, ведение ссудного счета физического лица, является для физического лица бесплатной услугой, в том числе и выдача реквизитов данного ссудного счета. Прав ли я и на какие нормативные документы я могу опереться в этом вопросе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте. Ответственность лежит на лице, которому в должностной инструкции вменены эти обязанности.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта. Здравствуйте!

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель фирмы. В большинстве случаев он передает ключевые полномочия по ведению бухучета самому квалифицированному финансовому специалисту — главному бухгалтеру.

Удачи и добра! Если бухгалтерия не вовремя информировала о движении ассигнований, кто несет ответственность?

Заместитель главного бухгалтера исполняет его обязанности в случае отсутствия. Участвует в организации и ведении бухгалтерского учета. Профстандарта заместителя главного бухгалтера нет и, скорее всего, не будет. Как определить должностные обязанности заместителя главного бухгалтера и можно ли использовать профстандарт главного бухгалтера для этих целей?

Здравствуйте. Да можете возложить обязанности ведения бухгалтерского учета на председателя. Можете оформить приказом.

С уважением. Обязанности бухгалтера можно возложить на председателя решением правления. На основании решения правления необходимо издать приказ о доплате. Здравствуйте! В данном случае приказом вы можете возложить данные обязанности по данному обстоятельству. В соответствии с законодательством российской федерации. Бухгалтер ЖСК ушла в декретный отпуск. Можно ли возложить обязанности на председателя правления и как оформить, приказом или решением правления.

Если вы юридическое лицо бухгалтер вам необходим. Бухгалтера можно нанять по договору для отчетности Вы не обязаны содержать бухгалтера при любой ОПФ. При отсутствии бухгалтера обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаются на руководителя - председателя. Реорганизовать можно практически в любую ОПФ, смотря для чего Вам это нужно. В какую организационно-правовую форму с самой минимальной отчетностью можно реорганизовать ГСК? Либо проще его ликвидировать? В какую организационно-правовую форму можно реорганизовать ГСК? Особенно, если не хочется содержать бухгалтера. Спасибо.

Здравствуйте! В судебном порядке взыскивайте штраф с обслуживающей организации. Наш дом заключил договор с обслуживающей организацией. В его обязанности включен пункт ведение бухгалтерского учета. Через пять месяцев обслуживания, выяснилось, что компания не подала не одной декларации в налоговую. Нам выставили штраф 4000 рублей. Какие наши действия.

Издайте приказ о том, что в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера, обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаются на ген. директора. И подписывайте за директора и бухгалтера. Скажите пож-та если в ООО нет бухгалтера, как писать в справке о зарплате бухгалтер не предусмотрен? Или ген директор должен подписывать за бухгалтера тоже?

Здравствуйте! На том основании ,.что обязанности по ведению бухгалтерского учета возложены на директора.Вам этот приказ не обязаны предоставлять. Выдали справку 182 н, а в не подпись директора и бухгалтера в одном лице. И отказываются давать в письменном виде объяснение на каком основание подпись одного лица. Как быть в этой ситуации?

П Р И К А З

09 января 2007 г. № 3

Москва

О возложении обязанностей

главного бухгалтера на ФИО

В связи с отсутствием в штатном расписании ООО «___» должности главного бухгалтера и бухгалтерской службы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возложить на ФИО, Генерального директора ООО «___», обязанности по организации и ведению бухгалтерского учета, составлению всей необходимой отчетности и своевременному и полному представлению ее в государственные органы.

2. Предоставить ФИО право первой подписи на финансово-хозяйственной документации ООО «___», в том числе связанных с расчетными, кредитными и денежными обязательствами организации, а также право единолично распоряжаться денежными средствами на расчетном счете, открытом в обслуживающем банке.

Генеральный директор ФИО Как выглядит образец приказа о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя.

Добрый день! В соответствии со ст. 7 ФЗ "О бухгалтерском учете Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Таким образом, издание приказа о принятии руководителем ООО на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета необходимо. Нужен ли приказ что директор расписывается за главного бухгалтера, если в ООО только 1 директор, больше нет персонала?

Да, может иметь в штате помощника бухгалтера. Разумеется. Удачи! Есть мнение, что раз генеральный директор возложил на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета, значит он не может иметь в штате бухгалтера, в противном случае обязанности по ведению бухгалтерского учета должны быть возложены на бухгалтера. И обойти это можно только установив для директора совмещение должностей (директора и бухгалтера) и уже тогда бухгалтеру можно брать в штат помощника. Как можете прокомментировать это мнение? Если генеральный директор возложил обязанности по ведению бухгалтерского учета на себя, может ли он в штате иметь помощника бухгалтера?

Здравствуйте! вступаю в должность ген директора с возложением обязанностей по ведению бухгалтерского учета. Подскажите еще пожалуйста, Это у меня второй Приказ о вступлении в должность ген директора, а первый о создании Общества (ООО). Может ли подписывать приказ о создании Общества ген директор, который назначен на должность ген директора только вторым приказом? Приказ о назначении на должность генерального директора при создании ООО, где один учредитель может быть в такой форме: назначить на должность генерального директора Иванова И.И. Возложить обязанности главного бухгалтера на Иванова И.И. ? ИЛИ должен быть приказ о вступлении в должность ген директора: вступаю в должность ген директора с исполнением обязанностей главного бухгалтера? Подскажите как правильно будет, пожалуйста.. (не дочернее предприятие).

Добрый день!

Если бухгалтер в штате организации или привлекается по гражданско-правовому договору - оплачивать его услуги должно ООО (не учредители и не ген. директор). Если Генеральный директор в ООО подписывает приказ:

Обязанности за организацию и ведение бухгалтерского учёта ООО Фирма возлагаю на себя - ... должен ли он самостоятельно оплачивать услуги бухгалтера, без участия учредителей?

Нет не возможно - не может директор подписывать и исполнять обязанности главного бухгалтера - две самостоятельные должности - одна подчиняется другой Да конечно возможно. При чем здесь две разные должности. Нужен приказ по типу "...обязанность по ведению бухгалтерского учета возложить на себя" - все. В штате есть главный бухгалтер, но директор (он же учредитель) не хочет предоставлять ему право подписи, а хочет обязанность по ведению бухгалтерского учета возложить на себя. Возможно ли это?

В период нахождения гд в должности на последнего ложиться обязанность по ведению бухгалтерского учета. Естественно после того как его сняли с должности документы он должен передать. По факту незаконного удержания данных документов обратитесь в полицию Как вернуть документы бухгалтерской отчетности в ООО от бывшего директора. И какая ответственность предусмотрена в отношении бывшего директора за отказ в их возвращении?

К ООО, как правило, больше доверия, нужно вести бухучет. ИП - проще и дешевле в оформлении, на УСНО нет обязанности ведения бухучета. ООО отвечает уставным капиталом, ИП - всем своим имуществом.

Есть и другие отличия, что открывать - решать Вам.

Право на пособие не утратите Я нахожусь в декретном отпуске и работала по договору в ООО. Собираюсь открывать свое дело. Подскажите, пожалуйста, что лучше открыть ИП или ООО? И потеряю ли я пособие на ребенка до 1,5 на своей работе?

За 2012 год не нужно.

А вот за 2013 г. - пункт 3 ст. 4 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ устанавливает, что

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Если предприятие на усн, надо сдавать бухгалтерскую отчетность за 2012 год или нет.

Уровень ответственности определяют должностные обязанности, которые желательно иметь на предприятии, иначе никак На предприятии упразднили должность главного бухгалтера и ввели должность старшего бухгалтера. Какую ответсвтенность несет гстарший бухгалтер по ведению бухгалтерского учета? И имеет ли он право подписи платежных документов в банках и отчетности?

Людмила! Право на отпуск при заключении трудового договора возникает независимо от типа работодателя (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо), степени занятости работника (полное или неполное рабочее время), места выполнения трудовых обязанностей (по месту нахождения работодателя или на дому), формы оплаты труда, занимаемой должности, срока трудового договора и иных обстоятельств.

Следует помнить, что отпуск не предоставляется работнику, который работает в организации по гражданско-правовому договору (подряда или оказания услуг), например, выполняет монтажные работы, оказывает юридические услуги, занимается ведением бухгалтерского учета (ч. 8 ст. 11 ТК РФ). Я работаю на частника ,положен мне льготный отпуск или нет - если вы имеете ввиду, что ваш работодатель ИП и при условии заключения трудового договора - все положения ТК РФ применимы и к вам. Я работаю на частника, положен мне льготный отпуск или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение