Перерасчет платы за воду / Защита прав потребителей - 530 советов адвокатов и юристов
Здравствуйте!
В соответствии с Правилами № 354 перерасчет платы за коммунальные услуги предусмотрен в двух случаях:
в случае временного отсутствия потребителей в жилом помещении
в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Можно ли требовать перерасчёта за полив у УК если не установлены приборы учета, но оплачены услуги за предоставление холодной воды и повышенного коэффициента за ее потребление (насаждения отсутствуют, газона нет)?
Здравствуйте!
В соответствии с Правилами № 354 перерасчет платы за коммунальные услуги предусмотрен в двух случаях:
в случае временного отсутствия потребителей в жилом помещении
в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
СпроситьЭто нужно делать заранее.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
[quote]91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.[/quote]
Удачи. Можно ли сделать перерасчёт за долг на воду если есть справки о временной регистрации тех кто не проживает по месту регистрации?
Это нужно делать заранее.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Удачи.
СпроситьИстечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает. Увы, нельзя. Собственник жилого помещения обязан следить за прибором учёта и своевременно проводить поверку. Нет, нельзя, так как не проверили счётчик вовремя всрок. Можно-ли сделать перерасчёт если закончился срок поверки счётчиков по воде?
Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.
СпроситьОбязаны сделать перерасчёт оплаты. [quote]Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
IX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/[/quote] Как быть при ненормативной подаче воды и ее полном отсутствии. Можно ли сделать перерасчёт оплаты.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354СпроситьIX. Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Здравствуйте.
Обычно делают перерасчёт в счёт будущих платежей. Необходимо обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчет или возврате переплаты.
С уважением. Нет, НЕ МОЖНО! Так как, за период временного отсутствия счётчика до момента опломбировки и ввода нового прибора в эксплуатацию, плата за потреблённый коммунальный ресурс начисляется исходя из норматива потребления и количества граждан, прживающих в данном жилом помещении. Можно ли вернуть деньги за переплату воды при смене счетчика?
Здравствуйте.
Обычно делают перерасчёт в счёт будущих платежей. Необходимо обратиться к исполнителю с заявлением о перерасчет или возврате переплаты.
С уважением.
СпроситьНет, НЕ МОЖНО! Так как, за период временного отсутствия счётчика до момента опломбировки и ввода нового прибора в эксплуатацию, плата за потреблённый коммунальный ресурс начисляется исходя из норматива потребления и количества граждан, прживающих в данном жилом помещении.
СпроситьНу, может забыли, не учли... Тем не менее Водоканал вправе применить повышающий коэффициент к нормативу потребления и сделать перерасчёт платы с учётом этого повышающего коэффициента. Закончилась поверка счётчика холодной воды, не стали поверять платили по нормативу несколько лет, счёт выставлял водоканал, я тут пришла квитанция с перерасчётом каким-то на 15000, якобы повышенный коофициэнтом, но почему сразу не выставляли сразу счёт с повышенным коэффициентом.
Ну, может забыли, не учли... Тем не менее Водоканал вправе применить повышающий коэффициент к нормативу потребления и сделать перерасчёт платы с учётом этого повышающего коэффициента.
СпроситьЗдравствуйте. Действия УК правомерны.
Плата при непредоставлении показаний индивидуального прибора учета (счетчика) на воду начисляется следующим образом:
в течение 3 месяцев (расчетных периодов) – исходя из среднемесячных показаний такого прибора учета (которые определяются за предыдущие 6 месяцев),
затем, если показания так и не были переданы потребителем, - исходя из норматива потребления, установленного на водоснабжение, и количества проживающих в квартире (жилом доме).
Такой порядок расчета предусмотрен пп. б) пункта 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Вам необходимо вновь начать вовремя подавать показания прибора учета и обратиться за перерасчетом. Не передавала показания счетчиков воды больше 3 месяцев. Жкх сняла наличие счетчиков в квартире и прислала счет по среднему в двойном размере с повышением коэффициентом. Правомерно ли это?
Здравствуйте. Действия УК правомерны.
Плата при непредоставлении показаний индивидуального прибора учета (счетчика) на воду начисляется следующим образом:
в течение 3 месяцев (расчетных периодов) – исходя из среднемесячных показаний такого прибора учета (которые определяются за предыдущие 6 месяцев),
затем, если показания так и не были переданы потребителем, - исходя из норматива потребления, установленного на водоснабжение, и количества проживающих в квартире (жилом доме).
Такой порядок расчета предусмотрен пп. б) пункта 59 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.
Вам необходимо вновь начать вовремя подавать показания прибора учета и обратиться за перерасчетом.
СпроситьНапишите заявление о перерасчете в УК. Написать заявление о перерасчете и к нему приложить копию свидетельства о смерти. Как сделать перерасчет за воду в коммунальной квартире, если прописанный человек умер и был выписан? Когда вступили в наследство за 6 мес насчитали за воду, счетчиков нет.
Написать заявление о перерасчете и к нему приложить копию свидетельства о смерти.
СпроситьЭтот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
https://pravoved.ru/question/2816572/ Есть собственник квартиры, в которой установлены счётчики воды. В течение долгого времени собственник передавал показания, вызывающие сомнения. Управляющая организация пыталась получить допуск в квартиру для проверки состояния и показаний счётчиков. Но собственник в допуске отказывал. Управляющая организация осуществляла расчёт платы за воду по нормативам потребления. Так продолжалось почти 5 лет. Теперь собственник потребовал сам проведения проверки. После проверки собственник стал требовать перерасчёта платы за 5 лет на основании показаний счётчиков. Обязана ли управляющая организация сделать такой перерасчёт?
Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
СпроситьЗдравствуйте! Вам надо поверить счетчик, предоставить в управляющую организацию данные поверки вместе с заявлением о проведении перерасчета платы за воду. На втором экземпляре заявления пусть поставят отметку о принятии и отдадут Вам. Поверить счетчик без снятия и нарушения пломб и предоставить сведения в управляющую организацию. Можем ли рассчитывать на перерасчет хол. воды если в квартире никто не проживал и не проживает, квартира без ремонта и без сантехники. Счетчик хол воды не успели заменить в сроки, замена счетчика произошла 29.12.21, старый показатель нулевой, в декабре насчитали воду по количеству зарегистрированных. Как быть, что надо делать?
Здравствуйте! Вам надо поверить счетчик, предоставить в управляющую организацию данные поверки вместе с заявлением о проведении перерасчета платы за воду. На втором экземпляре заявления пусть поставят отметку о принятии и отдадут Вам.
СпроситьПоверить счетчик без снятия и нарушения пломб и предоставить сведения в управляющую организацию.
СпроситьСоставлять акт, и потом в суде докажете что платить не за что, а пока, вы обязаны всё оплачивать. Владимир, здравствуйте! Ст. 153 ЖК РФ обязывает оплачивать коммунальные услуги. Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. определяет порядок начисления платы за коммунальные услуги, в том числе порядок перерасчета платы при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества. К Вашей ситуации так же применяются требования Закона о защите прав потребителей. Платить Вы обязаны, но если услуга не предоставляется, либо предоставляется не качественно, пишите в адрес исполнителя претензию, фиксируйте нарушения, и требуйте перерасчета. Живу в деревне, каждый месяц приходят счета за холодную воду, я не плачу, копится долг, водоканал грозит судом, а почему я должен платить если воды нет или она бежит тоненькой струйкой по часу в день и то грязная, как быть, и что делать?
Составлять акт, и потом в суде докажете что платить не за что, а пока, вы обязаны всё оплачивать.
СпроситьВладимир, здравствуйте! Ст. 153 ЖК РФ обязывает оплачивать коммунальные услуги. Постановление правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. определяет порядок начисления платы за коммунальные услуги, в том числе порядок перерасчета платы при оказании коммунальных услуг ненадлежащего качества. К Вашей ситуации так же применяются требования Закона о защите прав потребителей. Платить Вы обязаны, но если услуга не предоставляется, либо предоставляется не качественно, пишите в адрес исполнителя претензию, фиксируйте нарушения, и требуйте перерасчета.
СпроситьПравомерность начисления платы за коммунальные услуги - вода, электричество и лифт в новой квартире.
Счетчик считается расчетным с момента ввода его в эксплуатацию исполнителем коммунальной услуги, до этого момента начисление по нормативу правомерно. За лифты вам должен быть сделан перерасчет. Квартира в новостройке принята у застройщика 26.10.2021, счетчики на воду установлены жильцом и опломбированы 03.11.21, счетчики на электричество были установлены и опломбированы до приемки квартиры. Правомерно ли УК начисляет оплату за холодную, горячую воду и электричество за период с 26.10.2021 по 03.11.2021 по нормативам, да и еще с повышающим коэффициентом?
Как рассчитывается плата за радиоточку в случае отказа от нее? С даты приемки квартиры до даты написания заявления или учитывается полный месяц?
Может ли УК начислять плату за лифты в полном объеме, если работает только один из них - пассажирский?
Счетчик считается расчетным с момента ввода его в эксплуатацию исполнителем коммунальной услуги, до этого момента начисление по нормативу правомерно. За лифты вам должен быть сделан перерасчет.
СпроситьНужно провести комиссионно замеры и обращаться в суд. Елена, обращайтесь в жалобой в ресурсоснабжающую организацию (если у Вас прямые договоры) либо в управляющую организацию (если не заключен прямой договор), обязывайте составить акт о ненадлежащем оказании коммунальных услуг, а затем в суд с иском о перерасчете платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, штрафа. Уже 3-й год у нас температура горячей воды 45-49 градусов, перерасчет нам не делают, температуру не повышают, обращалась во все инстанции по 3-5 раз и никакого результата.
Елена, обращайтесь в жалобой в ресурсоснабжающую организацию (если у Вас прямые договоры) либо в управляющую организацию (если не заключен прямой договор), обязывайте составить акт о ненадлежащем оказании коммунальных услуг, а затем в суд с иском о перерасчете платы за коммунальные услуги, взыскании компенсации морального вреда, штрафа.
СпроситьДобрый день, в соответствии с п.п. б пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении может прилагаться к заявлению о перерасчете платы за коммунальные ресурсы и будет являться основанием для перерасчета. Я две недели пролежал в больнице с ковидом. По выходе из больницы написал письмо в обслуживающие коммунальные организации по перерасчету платежей в мое отсутствие. В частности, меня интересует горячая вода, РТС я предоставил подтверждающие документы. Дома никого не было, никто горячей водой не пользовался. РТС мне сообщила, что они такие перерасчеты не делают.
Правы ли они и если нет, дайте пожалуйста ссылку на документ, который говорит, что они не правы.
Спасибо.
Добрый день, в соответствии с п.п. б пункта 93 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. № 354 справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении может прилагаться к заявлению о перерасчете платы за коммунальные ресурсы и будет являться основанием для перерасчета.
СпроситьПомогите пожалуйста разобраться в следующем вопросе. После проведения жильцами нижнего этажа многоквартирного дома по собственному решению перепланировки ванной комнаты, полотенцесушитель в нашей квартире, да и по всему стояку дома, перестал функционировать. Теплосети продолжают начислять по тарифу за пользование полотенцесушителем, несмотря на письменное и устное заявление о нефункциональности полотенцесушителя, мотивируя тем, что есои в общем техническом плане всего дома есть полотенцесушители, незааисимо от того, фунционирует ли или нет полотенцесушитель в определенной квартире, оплату мы все равно должны производить, даже несмотря на отсутствие данной услуги. Управляющая компания наше неоднократное обращение о нефункциональном полотенцесушителе игнорирует, хотя это произошло не по нашей вине. Подскажите пожалуйста, правомерны ли требования теплосетей уплаты непредоставляемой услуги.. И какие могут быть наши действия?
Добрый день!
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» содержат положение о том, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (качественная вода, своевременный вывоз мусора и т. д.).
В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах потребитель услуг ХКХ имеет право на:
- получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества;
- снижение платы за жилищные и коммунальные услуги услуги в случае их некачественного, неполного или несвоевременного предоставления, на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленный срок;
Статья 20 Жилищного кодекса РФ закрепляет, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Основная часть контрольно-надзорных полномочий за сферой ЖКХ передана Государственной жилищной инспекции.
Исходя из вышеизложенного, Вам необходимо зафиксировать неработоспособность полотенцесушителя, для этого обратиться в УК. Если они отказываются это сделать, то написать жалобу жилищную инспекцию. В дальнейшем требовать перерасчёта оплаты за коммунальные услуги вплоть до обращения в суд.
СпроситьДобрый день. Для начала обратитесь в управляющую компанию. Управляющая организация обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Уважаемая, Анна! Вам необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом, с письменным заявлением о проведении сверки взаимных расчётов. По результатам проверки, Вам должны выдать акт сверки взаимных расчётов. Если будет выявлена ошибка в расчётах, то Вы имеете право требовать проведения перерасчёта начисленного Вам долга. Просрочил поверку счётчика воды с мая. За ноябрь пришла квитанция с долгом хотя октябрь оплачен своевременно. Что с этим делать?
Добрый день. Для начала обратитесь в управляющую компанию. Управляющая организация обязана производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
СпроситьУважаемая, Анна! Вам необходимо обратиться в управляющую компанию, обслуживающую Ваш дом, с письменным заявлением о проведении сверки взаимных расчётов. По результатам проверки, Вам должны выдать акт сверки взаимных расчётов. Если будет выявлена ошибка в расчётах, то Вы имеете право требовать проведения перерасчёта начисленного Вам долга.
СпроситьЗдравствуйте! При наличии справки из больницы вы можете подать заявление о перерасчете платы. Пишите в свободной форме и просите оплаченные денежные средства зачесть в счет будущий платежей (в таких случаях денежные средства возврату не подлежат). Прописана в коммунальной квартире, пять месяцев лежала в больнице, есть справка с леч. учреждения. За это время оплачивала потребление хол. и гор. вода (счетчики установлены и соседи данные передовали), хотя сама не пользовалась. Могу ли я обратиться в УК за перерасчетом (в квартире проживает два человека и квитанция приходит каждому отдельно. Вода делится на двоих и получается я оплатила воду, которой пользовался сосед) и какие для этого основания?
Здравствуйте! При наличии справки из больницы вы можете подать заявление о перерасчете платы. Пишите в свободной форме и просите оплаченные денежные средства зачесть в счет будущий платежей (в таких случаях денежные средства возврату не подлежат).
СпроситьНикакого штрафа нет.
Есть перерасчёт платы за воду по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 10 за период с предыдущей проверки. Водоканал обнаружил размагниченную пломбу на воду. Какой грозит штраф.
Никакого штрафа нет.
Есть перерасчёт платы за воду по нормативам потребления с повышающим коэффициентом 10 за период с предыдущей проверки.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Если не было водоснабжения, то Вы можете потребовать перерасчета коммунальной услуги. Добрый день,
Если у Вас начисление платы за КУ идет по нормативу (без приборов учета), то в случае плановых отключения РСО должно произвести соответствующий перерасчет размера платы. Требуйте перерасчета в Своей РСО. Плановое отключение воды. Нужно ли платить, за то чего не было? Счетчиков нет.
Здравствуйте, Александр!
Если не было водоснабжения, то Вы можете потребовать перерасчета коммунальной услуги.
СпроситьДобрый день,
Если у Вас начисление платы за КУ идет по нормативу (без приборов учета), то в случае плановых отключения РСО должно произвести соответствующий перерасчет размера платы. Требуйте перерасчета в Своей РСО.
СпроситьАлексей, вам в Прокуратуру нужно с жалобой будет сделан перерасчет.
Не вы первые. Если организация присылает плату за палив и в зимние и в висении месяца, а начиная с лета дкаждый день отключается вода в селе с утра и до вечера, могу я отказаться от платы за палив, спасибо.
Алексей, вам в Прокуратуру нужно с жалобой будет сделан перерасчет.
Не вы первые.
СпроситьПетр!
Такой услуги как циркуляция воды в полотенцесушителе не предусмотрено. Вам начисляют оплату за пользование горячей водой. А вообще за полотенца сушитель плата взимается? Если как отопление, то я могу сделать перерасчёт? поскольку его нет вваной комнате. Полотенца сушителя нет, а деньги начисляют за циркуляцию воды в стояке горячей воды от которого должен быть запитан полотенца сушитель, его нет а деньги начисляют, законно это начисления?
Петр!
Такой услуги как циркуляция воды в полотенцесушителе не предусмотрено. Вам начисляют оплату за пользование горячей водой.
СпроситьДобрый день! В рассматриваемом случае подайте в ресурсоснабжающие организации заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с непроживанием в комнате с приложением подтверждающих документов. Ситуация: Имеется комната 9 метров, в общежитии коридорного типа, без возможности установить счетчики. Один собственник не проживает и не прописан. В комнате никто не проживает и не прописан. С 2020 года собственнику начисляется плата за холодную воду по нормативу (снабжающая организация - АО Водоканал) . С 2021 за горячую по нормативу (ПАО ТГК-2). Вопрос: как избежать или минимизировать платежи за холодную и горячую воду, так как нормативы очень большие, а никто данными ресурсами не пользуется?
Добрый день! В рассматриваемом случае подайте в ресурсоснабжающие организации заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги в связи с непроживанием в комнате с приложением подтверждающих документов.
СпроситьВиктор, скорей всего речь идет об общедомовых расходах. Их будут начислять независимо от того живет кто-то или нет. Правовое основание: ст. 210 ГК РФ. Что касается ТКО, то следует обратиться к Региональному оператору с обоснованным заявлением о предоставлении перерасчета по плате за отходы. Почему высчитывают за воду газ мусор если в комнате никто не живет.
Виктор, скорей всего речь идет об общедомовых расходах. Их будут начислять независимо от того живет кто-то или нет. Правовое основание: ст. 210 ГК РФ. Что касается ТКО, то следует обратиться к Региональному оператору с обоснованным заявлением о предоставлении перерасчета по плате за отходы.
СпроситьЕсли в квартире установлены приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии, то ни какие услуги не пересчитают.
Отказ в перерасчете платы за вывоз ТКО можно обжаловать, обратитесь в Орган государственного жилищного и строительного надзора по Вашему городу (региону) Вопрос по ЖКХ. В течении 2020-ого года периодически был в длительных командировках. Взял справку об отсутствии в домашнем регионе за 20 й год, предоставил в компанию по вывозу мусора с целью перерасчёта. Я же не пользовался этой услугой более полугода Получил отказ в перерасчёте. Правомерно? Какие услуги ЖКХ мне можно пересчитать по этой справке.
Если в квартире установлены приборы учета холодной, горячей воды и электроэнергии, то ни какие услуги не пересчитают.
Отказ в перерасчете платы за вывоз ТКО можно обжаловать, обратитесь в Орган государственного жилищного и строительного надзора по Вашему городу (региону)
СпроситьВам надо обратиться к региональному оператору с заявлением о неначислении и перерасчете платы за вывоз ТБО в связи с временным отсутствием проживающих лиц в жилом помещении. Приложить справку о проживании по другому адресу, а также сведения об отсутствии потребления другим коммунальных услуг по показаниям счетчиков (воды, газа, электроэнергии). Проживаю в Москве, но имею собственность по наследству в Орловской обл. Там я проживаю только в летний период (здесь я не прописана) за летний период вывоз ТБО оплачиваю. А начисления идут за весь год. Как быть?
Вам надо обратиться к региональному оператору с заявлением о неначислении и перерасчете платы за вывоз ТБО в связи с временным отсутствием проживающих лиц в жилом помещении. Приложить справку о проживании по другому адресу, а также сведения об отсутствии потребления другим коммунальных услуг по показаниям счетчиков (воды, газа, электроэнергии).
Спросить