Порча багажа / Защита прав потребителей - 402 советов адвокатов и юристов

Как правильно действовать в такой ситуации. Летели из Москвы в Петербург. Багаж сначала потерялся. Через несколько дней его нашли. Сказали, что он вообще улетел в Ташкент. В аэропорту первым делом заметили, что карман сумки разорван, когда открыли основной отдел - выяснилось, что пропали некоторые ценные вещи. Была составлена бумага по этому поводу. Как теперь доказать стоимость пропавших вещей и получить возмещение ущерба? На что можно вообще надеяться в данном случае?

07.08.14 прилетела в СПб из Хельсенки компанией Финэйр. У десяти пассожиров, включая меня, пропал багаж.2 часа нас не выпускали из богажного отделения. Встречающие не могли выяснить в чём дело ни на ресепшене, ни у представителей компании (информация о пассажирах закрыта). Выяснилось: багаж не загрузили в самолёт и отправили следующим рейсом. Были даны уверения, что чемоданы привезут домой в течении 21 дня. Как можно возместить моральный и проч. Ущерб?

Подаю в суд на возмещение стоимости утерянного багажа при международной перевозке. Из судебной практики поняла, что ничего кроме 20 долларов за кг, даже при наличии чеков у авиакомпании не отсудить.

Может кто подскажет, почему именно в долларах, а не 17 СДР за кг (в специальных средствах заимствования, курс которых так же устанавливается ЦБ ежедневно), или почему не 20 евро за кг, ведь по Варшавской конвенции 1929 г. и 724 резолюции ИАТА это равнозначные величины и на какой день утраты багажа считать стоимость иска, ведь курс доллара каждый день разный?

Пишу в данный момент претензию в ОАО Аэрофлот за задержку багажа на международном рейсе в Венецию на новогодние праздники. Пришлось билеты все менять, ехать домой. Чемодан нашли только через 10 дней, когда я уже была дома. Отпуск испорчен, куча денег потрачено на новые билеты, на предметы первой необходимости. Если я правильно понимаю, могу в претензии требовать морального ущерба, приложить чеки за покупки. Хотелось бы понять, как рассчитывается сам штраф. 25% МРОТ за каждый час, или же существует фиксированная цифра?

Спасибо огромное.

Авиаперевозчик потерял багаж, он остался в аэропорту вылета. Понесли убытки как их взыскать с авиакомпании? И небыли предоставлены все услуги пассажиру бизнес класса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

11.11.2019 рейс Гоа-Челябинск. Багаж получен с повреждениями. На стойке розыска составлен акт повреждений, в 2-х экз., с приложением копий багажных бирок и билетов.

18.12.2019 обращение к перевозчику с претензией. Ответ: п.1 ст.127 ВК РФ - пропущен 7-дневный срок - отказ.

Вопрос: Составление акта - разве не предъявление претензий? Для чего тогда с нас, по сути, взяли весь пакет документов?

Добрый день. Я в автовокзале оплатил за багаж и поместил его в багажный отсек. По приезду до места назначения багажа не оказалось. Водитель сказал, что он не отвечает за багаж. А за что мы тогда платим и кто должен отвечать?

Авиакомпания аэрофлот задержала выдачу моего багажа, в связи с чем я опоздал на следующий рейс и понёс расходы на покупку нового билета на следующий рейс. Без багажа улетать не хотелось. В авиакомпании аэрофлот мне дали отказ в возмещение убытков ссылаясь на большое количество каких-то нормативный актов, кодексов и т.д. Вкратце мне объяснили, что авиакомпания аэрофлот не несёт ответственности за задержку в выдачи багажа, и что я обязан оформлять багаж всегда только до конечного пункта. Действительно ли это так? Хочу написать иск, но в реальности я сам действительно не вижу в законе статьи, где чётко было бы сказано, что авиаперевозчик несёт ответственность за задержку в выдачи багажа. Есть ли такая статья?

В следующем вопросе. Прилетев из Анталии в Тюмень вместо трех багажей получили два. Один багаж пропал неизвестно где. В аэропорту составили коммерческий акт о багаже, справку о неполучении и заявление с просьбой разобраться. Как нам быть, что делать если багаж не найдётся?

Сегодня прилетела из Таиланда. Забрала багаж и побежала вызывать такси. И только тут обратила внимание, что в корзине с фруктами всего один манго, а их было пять штук. Побежала обратно в багажное отделение, там стоял охранник и он начал мне обьяснять, что манго могли выпасть при погрузке в Таиланде (это неправда, т.к. скотч на корзине был разрезан). Нет сомнений, что фрукты украли сотрудники нашего аэропорта. Куда мне пожаловаться? Я в шоке от такого беспредела.

Мне отказали в возмещ. Ущерба! При перелёте Дубай Новом. Был утерян а потом найден сломанный уже Телевизор ЗАСТРАХОВАННЫЙ. При получении через (2 недели) ма его открыли и там же составили Акт о повреждении! Ждали 4 месяца а сейчас получили отказ, якобы мы плохо упаковали багаж. Мы его даже 2 жды упоковали пленкой в Международном Дубайском Аеропорту! Помогите пожалуйста! Что за беспридел!

Летели транзитом в израиль, багаж потерялся в аэропорту транзитной страны, в израиль прибыл позже нас и нам теперь говорят, что выдать его не могу, ТК он задержан таможней. Как быть в этой ситуации? Как багаж вернуть обратно домой?

Произошла кража, содержимого багажа. Летели из Москва-Шереметьево в Симферополь 22.06.2019 авиакомпанией Россия (дочерние предприятие Аэрофлот) с двумя детьми, один из которых ребенок-инвалид в санаторий на лечение. Авиакомпания потеряла наш багаж, в составе двух чемоданов. После доставки 24.06 нам чемоданов, в одном не хватает вещей, причем визуально сразу было видно, что чемоданы вскрывали. На претензию Аэрофлот не отвечает, пишет вопрос закрыт, без объяснений. Чемоданов не досчиталась трое из этого же санатория и у одних, кроме нас тоже кража из багажа. Подскажите, что делать. Куда теперь обращаться?

3 августа в Ростовской области произошло возгорание автобуса. Пассажиры целы, но весь багаж сгорел. Перевозчик не хочет выплачивать компенсацию.

У пассажира из сумки, которую он сдал в багаж - была похищена банковская карта и через несколько часов с нее была снята большая сумма денег.

Пассажир просит возместить моральный ущерб в 200 тыс. руб и всю сумму денег, которая была снята с банковской карты.

Также пассажир предоставил смс с телефона, которые приходили когда снимались деньги в банкомате, а пассажир летел в это время.

Обычно, когда кто-то пытается снять деньги с карты - подбирают пин-код, и если он не подходит, на третий раз банк блокирует карту. Было проведено 10 трансакций с первого раза. То есть деньги снимал тот, кто точно знал пин-код.

Авиакомпания обычно не несет ответственность за ден. средства, сданные в багаж.

Как грамотно разрешить ситуацию и объяснить пассажиру, что возможно его карту еще украли в такси или в аэропорте.

И где гарантия, что он вообще эту карту сдавал в багаж.

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАЗОБРАТЬСЯ С СИТУАЦИЕЙ.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

На администратора гостиницы можно ли возлагать полную материальную ответственность за имущество (мебель, технику) ? И если ее порча происходит, не по вине администратора, вычитать из зарплаты определенную сумму испорченной вещи?

Поясните пожалуйста пункт договора (права и обязанности перевозчика)

2.1.1. Перевозчик обеспечивает принятие предоставляемого Заказчиком груза, либо иным лицом по его поручению (Грузоотправителем), в соответствии с условиями настоящего Договора, его транспортное обслуживание и выдачу уполномоченному лицу (Грузополучателю), а так же оказание иных услуг в соответствии с Заявкой Заказчика.

Такой вопрос моя мама литела кампаниее визэир она визла собою чемодан как ручную кладь. На стойке регистрации в аэропорту ее не сказали здать чемодан в багаж так как он проходил по габаритам как ручная кладь. И был допущен для перевозки в нутрии самалета. Когда мама зашла в самалет ее сказали оставить чемодан возле входа в самалет. Когда она прилетела в пункт назначения то чемодан не оказалось на Барту его без ее ведома сдали в багаж без багажной бирки скажите пожалуйста они нарушили закон если да то какой.

Сломали дорогой чемодан при авиаперелёте, на мои требования возместить стоимость, непригодного к дальнейшему использованию, чемодана, представители компенсировали 50% от найденной на одном из сайтов суммы такой же модели, тогда как фактически мой чемодан стоил дороже той что указана на сайте.

Подскажите на какие нормы ссылаться в исковом. Я уже все написала только не пойму на что ссылаться. На закон о ЗПП или эти отношения регулируются просто ГК или каким то специальным кодексом? Какие требования кроме компенсации оставшейся стоимости чемодана я могу выдвинуть?

ТК повредила весь груз (содержимое-краска). банки все побитые (пластик) , краска вытекла. Страховая отказывается платить. Что делать?

30.01.2018 приобрели 4 билета у Nordwind Москва-Симферополь-Москва на начало июля. Через 2 дня приобрели еще один билет у Аэрофлот подобрав подходящее время вылета под первые билеты (свободных билетов у Nordwind не было). Сегодня пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего вынуждены тратить время/деньги/нервы на подбор новых билетов, которые уже дороже по прошествию недели, +расходы за переоформление 5-го билета от Аэрофлот (время не стыкуется с текущими рейсами).

Какие компенсации, помимо возврата денег за билеты Nordwind, возможны?

Должен ли водитель автобуса, отъехавшего от платформы, но все еще находившегося на территории автовокзала, взять пассажира с билетом, опоздавшего на посадку. При этом водитель среагировал на просьбу остановиться, вышел, несколько минут пререкался с пассажиром. В итоге отказался открыть дверь в салон, обманул, сказав, что место уже продано другому (что позже не подтвердилось), и отправил к администратору, тем временем уехав. Кто в данной ситуации прав? Кто должен разрешать такие спорные ситуации на месте?

Заранее благодарю за ответ.

Пассажир автовокзала г. Волгоград Ирина Р.

29.05.2013 я отправил груз транспортной компанией. 18.06.2013 года прибыл груз. Компания его повредила и он не пригоден для использования. Я составил претензию и отправил в фирму 12,08,2013 я получил отказ. 22,07,2014 года я подал исковое заявление и судвынес решение о пропуске сроков по причине того, что мое право было нарушено 18,06,2013, а не 12,08,2013 года когда поступил ответ на претензию и в этот срок я узнал, что мое право нарушено. Подскажите пожалуйста все же с какой даты считается срок с момента ответа на претензию фирмы либо с момента получения поврежденного груза?

Авиакомпания при перелете повредила коляску. Все документы были приложены и чек о сумме коляски тоже, выплату назначили не по уцене коляски, а по цене кг за коляску. Справедливо ли?

В одной из организаций практикуется заключение договора аренды груз. А/м с физ. лицом. По условиям договора всю ответственность за ущерб, причиненный автомобилю несет арендатор. Но фактически арендатор использует автомобиль в целях оказания услуг для данного ИП. Руководство хочет выписывать путевой лист от ИП, с отметкой мед. осмотра арендатора и технического осмотра автомобиля. Как вариант предлагают перевозить груз на строительные объекты по товарным накладным от ИП, чтобы не ставить отметку о мед. и тех. осмотре. Я считаю данные действия неправомерными, приведите пож-та основание согласия или неправомерных действий ИП. И возможно и перевозка груза арендатором грузового авто по товарной накладной (груз разного характера: песок, грунт, и иные материалы, используемые при строительстве инженерных коммуникаций).

Доброго дня! Собираюсь осуществлять пассажирские междугородние перевозки с наличием лицензии. Необходимо ли получать дополнительные разрешения у Администрации городов? Нужны ли какие-либо дополнительные согласования? Или достаточно просто уведомить соответствующие органы?

Спасибо!

В декабре 2013 года курьер нашей транспортной компании отвез заказ клиенту одного из интернет-магазинов, с которым мы работаем по договору. В сентябре 2014 г. (через 9 месяцев после доставки) пришло письмо из этого интернет-магазина с требованием возместить сумму за якобы недоставленный заказ. В Договоре, к сожалению, не прописаны сроки предъявления претензий. Существуют ли какие-либо общие положения, определяющие эти сроки?

Обязан ли перевозчик перед обращением в суд направить претензию заказчику (фрахтовщику), какой ст. ГК и УАТ это регулируется?

Я являюсь грузоперевозчиком на грузовом авто, мои услуги не были полностью оплачены. Через 3 месяца были предъявлены претензии по недостаче перевозимого товара по электронной почте. Подскажите, законно ли это. И на какие статьи закона я могу ссылаться в споре с должником?

Каков срок давности предьявления претензии на возмещение ущерба аэрокомпанией. Если услуги были предоставлены не качественно в январе 2014 года. Сможем ли мы сейчас получить компенсацию за это?

При покупке авиабилетов на всех сайтах предлагается всегда дополнительная услуга-страховка (жизни) , страховка багажа... Вопрос: верно ли, если отказаться от этой страховки - в случае ЧП авиаперевозчик РФ в любом случае обязан выплатить сумму за гибель пассажира-гражданина РФ-родным или сумму за потерю багажа? Не спрашиваю о международных перелетах, только о внутренних в РФ, верно это или нет?

Мы транспортная компания, оказали услугу доставки в 2011 г. Сегодня нам пришло с суда определение о принятии искового заявления в порядке упрощенного производства от клиента, который утверждает, что за нами по бухгалтерским документам числится задолжность в размере 30000 рублей. Они непомнят за что они нам оплатили 30000 р. , и просят вернуть деньги и % за их использование. К сожалению у нас не сохранились подтверждающие документы, единственное, что можно запросить с банка выписку, в которой будет прослеживаться оплата клиента и наша оплата перевозчику который выполнял данный рейс. С перевозчиком у нас есть договор заявка и акт выполненных работ по данному рейсу. У нас нет ни ТТН, нет заявки с клиентом и нет акта выполненных работ. Подскажите пожалуйста, как нам быть, ведь перевозка на самом деле была осуществлена, а из за срока давности документы не сохранились?

Я ИП занимаюсь грузоперевозками, заказчик оплатил работу, Акт выполненных работ не подписывает, у меня только ТТН. хочу подать в суд, обратился к юристу он сказал, сроки ТТН без Актов 1 год, потом не действительны. Скажите пожалуйста правда ли это? И как мне быть.

Занимаемся грузоперевозками. В августе 2016 года осуществили доставку продукции, а сегодня 22.01.2019 нам предьявляют, что получатель груза не получал товар. Вопрос: есть ли какие-нибудь ограничения срокам по данному поводу? Водитель у нас уже два года как не работает, а нам сообщают о проблеме доставки груза только сегодня. Акт выполненных работ от заказчика у нас имеется, оказанную услугу нам оплатили. Имеют ли они право спустя столько времени нам что-то предьявлять? Как быть в такой ситуации?

В течении какого времени надо подать иск в суд? по грузоперевозкам? Если срок исковой давности год, в течении какого времени я должна подать иск?

В договоре оказания транспортных услуг указано, что действие договора до полного исполнения обязательств сторонами. Услуги были исполнены, но вторая сторона не рассчиталась. Есть ли срок исковой давности 3 года для подачи иска?

Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.

Мы Транспортная компания, клиент к нам обратился за машиной. Мы наняли машину, как оказалось у мошенников. С нашей стороны, все документы были проверены, по ИП, паспорт, права, стс. По всем базам гбдд, налоговой. Организация зарегистрирована, водитель есть такой, паспорт пробивается с документами все порядке и с организацией то же. Как оказалось позже, мошенники подделали документы на существующую организацию и на реального водителя и загрузились по поддельным документам. В полицию обратились, груз ищут. Вопрос в следующем? Я так понимаю, что ТК должна предусмотреть все. В том числе и Страхование груза. Является ли передача груза в руки мошенников получением нами этого груза? Мы так же несём ответственность, что мы его приняли в момент подписания и загрузки водителем накладной? Если будет заведено уголовное дело, мы сможем отсрочить выплату, до момента выяснения, что с грузом? И если не будет установлено лицо мошенника?

Перевозчик (ИП) оказывает услуги "ООО"

В "заявке" мебель в разобранном виде, количество мест и размеры указаны.

Грузоотправитель предоставил мебель упакованную иначе - количество мест отличается. Перевозчик накладные подписал и поверив на слово что ВСЁ отгружено, уехал.

Грузополучатель принял как есть (без документов). у ООО назрела претензия к перевозчику - недовоз!

Кто должен понести убытки?

Отправили посылку со своим товаром и личной вещью покупателя, которую он оставлял при заказе лично. Посылка не застрахована. Но посылку потеряла транспортная компания.

Понятно, что мы должны компенсировать деньги за наш товар покупателю, но должны ли мы оплачивать потерю личной вещи покупателя транспортной компанией?

Нашей компанией была подана заявка на перевозку мебели из города Екатеринбургу в Тюмень. В отправлении был комплект кухонного гарнитура состоящий из 13 мест. При получении были выявлены повреждения 3 х мест. Груз отправлялся с объявленной ценностью. Нами была составлена претензия на возмещение стоимости всего гарнитура, так как без поврежденных мест это не комплект и не может использоваться по назначению. ТК в удовлетворение претензии отказала, сославшись на то, что возмещать будет только стоимость поврежденных мест. Но они по отдельности ничего не стоят. Как нам поступить и есть ли практика по аналогичным случаям?

Транспортная компания для возмещение ущерба по претензии требует документальное обоснование суммы претензии за разбитый груз.

Что это такое? Груз разбит полностью, восстановлению не подлежит. Чек об оплате я предоставлял!

Отправили груз в целости и сохранности в дополнительной жесткой упаковке (так называемой обрешетке). К грузополучателю груз пришел с повреждениями и соответственно с поврежденной упаковкой. Грузополучатель отказался подписывать документы транспортной компании о приеме товара, транспортная компания передала груз грузополучателю при этом и уехала. Возмещать какие-либо убытки они на отрез отказываются, даже доставить поврежденный груз обратно за свой счет. ПОМОГИТЕ! Как привлечь Транспортную компанию к ответственности и как решить ситуацию с грузополучателем. Заранее благодарю!

Произошла утечка груза (нефтепродукт) из-за неисправности контейнера. Перевозчик отказывается возмещать убытки. Что делать? На что ссылаться?

За порчу груза транспортная компания возместила ущерб, но теперь просит чтобы мы им груз поврежденный отдали. А его у нас нет он утилизирован. Имеем ли мы право не сдавать груз?

Мы заказали товар у организации. Перевозила данный товар другая организация. В процессе доставки, организацией был поврежден частично товар. Соответственно, мы пишем им претензию на возмещение испорченного товара. В дальнейшем мы будем вынуждены заказать товар взамен испорченного. Перевозить будут те же, кто перевозил первоначально. Можем ли мы просить перевозчика снизить цену на доставку или вообще попросить бесплатно доставить, если мы вынуждены заказывать товар снова из-за того, что они испортили первоначально. Если да, то основания, статьи.

Заключена заявка на перевозку с объявленной стоимостью. Транспортной компанией груз утерян. Согласно счёт фактуре при закупке данного товара стоимость его больше. Можно ли потребовать с транспортной компании сумму убытков согласно счёт фактуре или они возместят только сумму объявленной стоимости согласно подписанной заявке на перевозку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение