Порядок замены электросчетчика / Защита прав потребителей - 259 советов адвокатов и юристов

Порядок замены электросчетчиков в жилых помещениях

На телефон пришло смс «Ваш счетчик вышел из строя». В личном кабинете на сайте энергосбытовой компании тоже появилось предупреждение, что срок эксплуатации электросчетчика истек и нужно произвести замену. Теперь самое интересное – что делать в такой ситуации и за чей счет грядут мероприятия?

Каков порядок предъявления претензии и какие документы должны выдаваться потребителю в случае замены электросчетчика по инициативе исполнителя?

Спасибо!

У меня в частном домовладении вышел из строя электросчётчик. Приехали работники электросетей, проверили, написали Акт, сняли пломбы. Сказали писать заявление на замену и уехали. Сказали в течении 6 месяцев счётчик мне заменят.

Вопрос: кто будет платить за электросчётчик? Сказали если буду ждать пол года, то электросети за свой счёт заменят, а я в это время буду платить по среднему. Что-то мне в это мало верится. Какой правильный порядок моих действий в данной ситуации?

Прошу проконсультировать. В 11.2010 г УК произвела замену электросчетчика. На тот момент в квартире проживал мой дед (я был собственником 1/4). В конце 2012 года квартира оформлена полностью в мою собственность (1/4 была, дарение 1/4, выкуп 1/2). 22.11.2013 супругой получено письмо с уведомлением о взыскании в судебном порядке стоимости счетчика и пошлины за судебные издержки. Указано, что 29.08.2013 нам направлялось письмо о досудебном разрешении вопроса, но никаких писем мы не получали, уведомлений не было. Также в письмо ошибочно заявлено, что собственником жилья являюсь я и супруга (ей также вручили копии). Приложен акт о принятии работ по установке, подписанный дедом. При оформлении сделки на квартиру УК мне давала выписку в банк что задолженность по квартире отсутствует. Подскажите мои действия, дана повестка на 02.12.2013.

Моя мама проживает в муниципальной квартире. После проверки энергоснабжающей организацией электросчетчика ей было настойчиво рекомендовано заменить счетчик за свой счет. После обращения в управляющую компанию в устной форме руководителем был дан ответ, что на письменное заявление по замене счетчика за счет управдома всё равно будет дан отказ. Счетчик установлен в электрощите на лестничной клетке подъезда. Правомерны ли такие требования к жильцам и что предпринимать в таких случаях.

Управляющая компания прислала уведомление о необходимости заменить эл.счётчик в связи с окончанием его срока службы и несоответствия класса точности иначе начисление за эл.энергию будут начислять по нормативу. Я им дал ответ что класс точности 2,0 и срок службы эл.счётчика СО-505 32 годасогласно тех. характеристикам на прибор выпущенного в 1999 г. На что они просят предоставить паспорт на эл.счётчик и акт опломбирования и приёма эл.счётчика в соответствии с постановлением правительства РФ №530 от 31.08.2006 г. Эл.счётчик установлен в подъезде жилого многоквартирного дома, квартира приобретена в 2000 г. С 2000 г по 2013 год существовало ТСЖ, а с 2013 гпоявилась управляющая компания.

Замена электросчетчика в муниципальной квартире, кто оплачивает замену? Мосэнергосбыт или наниматель? Счетчики стоят на площадке. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В связи с неправильным начислением ОДН в многокравтирном доме, проводилась проверка электросчетчиков. Во время осотра моего электросчетчика электромантер сказал, что диск счетчика крутится рывками. Я посмотрел и увидел, что диск на больших и малых оборотах крутиться ровно. Контролер составил акт и предписание на замену счетчика в течение 5 дней. Я с актом и предписанием не согласился, о чем в них сделал запись. Что мне делать: заменить счетчик или нет? Или заменить счетчик на новый, старый отдать в лабораторию на иследование, а затем по результатам обратиться в прокуратуру или суд, так как электроснабжающая организация на мои обращения не отреагирует.

Мне начисляют сейчас Э/Э по нормативу, так как срок поверки э\счетчика истек в 2011 году. Квартира не приватизирована.

1) За чей счет должна происходить замена э\счетчика?

2) если муниципальные власти должны были этим заниматься, как собственники жилого помещения, то могу ли я потребовать с них вернуть мне деньги за начисление по нормативу?

День добрый! Заставляют менять электросчетчик, У Вас на сайте написано что это должно происходить за счет собственника жилья. Однако у нас в Красноярске, по радио довольно часто выступает председатель общества защиты потребителей и говорит, что если счетчик стоит в подъезде то это неправильно и менять за свой счет не нужно.

16-летний подросток подписал (не читая) уведомление о замене электросчетчика. Сын не является главным квартиросъемщиком. Какая у меня есть правовая основа для аннуляции данной подписи? Неправомерные действия контролера, как могу обосновать? Помогите советом! Спасибо!

Здравствуйте, за чей счет проводится замена электросчетчиков в многоквартирном доме? Квартира не приватизирована, счетчик находится в подъезде. Мне просто нужен ответ, в консультации не нуждаюсь, что бы оставлять свой номер телефона.

Каков порядок платы за электроэнергию, после того, как управляющая компания сообщает потребителю, что у квартирного электросчетчика истек срок эксплуатации. Какой срок дается потребителю на приобретение нового счетчика? Как взимается плата за злектроэнергию в тот период, когда новый счетчик еще не установлен?

Какой порядок ввода в эксплуатацию умного счетчика на опоре в частный дом? Должно быть обнуления в моем присутствии или нет, технические характеристики при каких температурах работает тоже скрывают, ввод в дом тоже не проверен?

При проверки домашнего эл.счётчика инспектором было выевлено что "автоматы" негодны и подлежат замене. Вопрос: должна ли проиэвести их замену обслуживающие подразделение, платно или бесплатно?

Ситуация такая, в ходе ремонта в квартире, была поменена вся электропроводка и как следствие весь электрощиток, в том числе и автоматы, в связи с тем что старый счетчик установить обратно было невозможно, был поставлен новый, старый аккуратно демонтирован, пломбы все на месте, после этого обратились в мосэнерго, насчет смены счетчика, на что получили ответ, что это незаконно и готовьтесь платить огромный штраф. Абсурдность ситуации заключается в том, что дом старый и вся электрика соответственно, в том числе и автоматы, все делалось быстро ибо реально мог быть пожар в квартире. В общем кто прав в этой ситуации и что делать.

Ответьте, мне,пожалуйста, Действует ли законодательство по Вологодской области ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Порядок проведения технического обслуживания и замены счётчиков электрической энергии регламентируется действующим на территории Российской Федерации законодательством: Гражданским кодексом; Постановлением Правительства № 530 от 31 августа 2006 года, № 491 от 13 августа 2006 года; Жилищным кодексом; НА ЛЕСТНИЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ В связи с тем, что счётчики электрической энергии, расположенные на лестничных площадках многоквартирных домов, являются собственностью такого строения, все заботы об их техническом обслуживании и замене ложатся на управляющие компании. Такой порядок регламентирован действующим на территории Российской Федерации законодательством, а в частности Постановлением Правительства № 491 от 13 августа 2006 года. И за чей счет должен быть переустановлен счетчик, находящийся на лестничной площадке? Квартира преватизирована).

С Уважением Маргарита.

Самостоятельно заменили счётчик учета электроэнергии на новый (старый срок поверки вышел, платили по средней с повышенным коэффициентом, показания у меня не принимают 3 года) обратилась с заявлением в Мосэнергосбыт на опломбирование и введение в эксплуатацию счетчика, заплатили 1250 р за повторное опломбирование. Прошло 7 дней с момента подачи заявления, сегодня позвонили, попросили приехать написать заявление на возврат уплаченных денежных средств. И сообщили что нужно пойти в Мособлеирц и им писать заявление, но в Мособлеирц мне сказали что я нарушила закон самостоятельно заменив прибор учета и сказали что составят акт о безучетном потреблении энергии. Паспорт нового счетчика есть, чек с датой покупки тоже. Оплату за месяц произвела по средним расчетам как расчищал Мосэнергосбыт. Как ввести новый прибор учета в эксплуатацию? И где мои нарушения?

Подошёл срок замены Эл.счетчика. Счётчик установлен в квартире. Сейчас управляющая тсж запрещает устанавливать счётчик в квартиру, требует установить в подъезде, обосновывая что это было заведомо предусмотрено в проекте дома. На сколько это правомерно? Можно ли установить счётчик в квартире, подведена вся проводка при ремонте квартиры. Управляющая также не разрешает снятие счетчика представителям элек. Компании, утверждая, что сначала надо установить в подъезде новый в присутствии представителя тсж, а потом снять всквартире также сспредставитеоем тсж. Мы хотим оставить счётчик в квартире. Как правильно это сделать? Заранее спасибо.

Квартира приватизирована. Счетчики электрической энергии находятся на лестничной площадке. Электроснабжающая организация прислала уведомление о замене счетчика за счет собственника квартиры в ввиду большого срока эксплуатации (27 лет). Вопрос: Кто и за чей счет должно ремонтироваться или происходить замена инж. сетей, приборов учета и т.д.,которое относится к общему имуществу дома, Повторюсь вышеназванные приборы стоят не в квартире, а на лестничной площадке.

Ресусроснабжающая организация ТНС Энергоэффективности, ссылаясь на Правила #354 от 06.05.2011, настаивает, что я обязан заменить электросчётчик в связи с истекшим сроком межпроверочного интервала. Это законно? Может за их счёт замена?

Поменяли эл. счетчик в квартире 2 дня назад. Старый с показаниями есть. Теперь нужно опломбировать новый. Вопрос - могут ли оштрафовать и как будет оплачиваться период без пломбы? За прошлый месяц всё оплачено, за этот квитанций ещё не было.

Спасибо.

Электросчётчик находится на лестничной площадке, подошло время замены счётчика, договора с поставщиками услуг электроэнергии отсутствует.

1. Замена счётчика производится за счёт поставщика или пользователя?

2. И обязательно ли составлять договор с поставщиком электроэнергии?

Правомерно ли взимание оплаты за опломбирование газового счетчика при его (счетчика) замене, и если да то на каком основании

Зарание благодарю за ответ, с уважением Шамиль.

Сегодня при замене книжки в СПГЭС выяснилось, что в 2009 г был составлен акт о повреждении пломбы электросчетчика. Энергоснабжающая компания требует оплатить потребление по нормативу за 5 лет за 3-х человек. Пломба на счетчике советская пластиковая немного разошлась от старости, но без следов вмешательства извне. В квартире проживает 1 человек, двое других зарегистрированных не проживают и оплачивают электроэнергию по нормативу в другой квартире. Как максимально снизить сумму платежа в этом случае?

У меня сломался электросчетчик на дачном участке последняя оплата была в августе подскажите пожайлуста какие правильные действия должен произвести и что ткаое среднемесячный платеж.

На месте акт не составляли. Затем акт у них появился, пишут что я от подписи отказался. В акт вписали понятых которых не было. И не правильно указан адрес объекта, не та улица. На данный момент счётчик поменян на другой. Экспертиза не проводилась, счётчик у меня. Замена счетчика была плановая, о чем есть акт замены. Электрики требуют оплаты 1315000 кВ/ч электроэнергии. Что мне делать?

Что мне предпринять в данном случае?

У меня закончился срок эксплуатации эектросчетчика и меня перевели на,,общий тариф,, плачу уже несколько месяцев. На вопрос сколько это будет длиться, ответили, что не присылают счётчики, для замены. И ещё,,обрадовали заявлением,, что якобы если показания счётчика (несертефицированного!) будут превышать общий тариф, то мне придется доплатить разницу! На сколько это правомерно?

Могу ли я сам поменять электросчётчик в частном доме? В петроэлектро сбыте мне сказали что только они это должны делать, и что таким образом я нарушаю закон.

Сегодня мне позвонили из электросетей и по просили приехать на дачу, с целью плановой проверки электросчетчика, при этом вызвали полицию, по месту полицией был составлен акт происшествия (я расписался за то что не возражаю против осмотра счетчика), сотрудниками был составлен акт о проверке прибора учета, после чего они его сняли, упаковали в пластиковый пакет и сказали что нужно его передать в Центр метрологии (ЦСМ). Вопрос правомочно ли это? После моего вопроса на тему на каком основании они проводят подобные действия, сотрудники Электросетей мне сказали, что якобы их сотрудниками было выявлен факт хищения электричества (доступ к счетчику у меня свободный).

К нам пришли электрики с РЭС и сказали что мы снимем ваш электросчётчик и отправим его на проверку из-за того что они подозревают нас в воровстве электроэнергии. Или говорят заменить электросчётчик. Имеют ли они на это право?

Установлены уже два электросчетчика на садовом участке на столбах около двух разных строений (дом и хозблок) Сейчас заключаем прямой договор с Мосэнергосбытом. До этого платили за электроэнергию садовому товариществу. Председатель СНТ говорит, что представители Мосэнерго сказали, что будут пломбировать и регистрировать только один электросчетчик, а второй отключать. Как сделать так, чтобы осталось два электросчетчика и соответственно два лицевых счета? Мой тел: 89032881239

У моего текущего электросчетчика истек срок эксплуатации (и межповерочный интервал), еще до вступления 522-ФЗ в силу. На данный момент уже перевели на расчет по нормативу. Позвонил в Мосэнергосбыт, оставил заявку на установку нового умного счетчика, сказали что поставят в течение полугода. Можно ли как-то ускорить этот процесс? Учитывая, что срок эксплуатации давно истек, и счетчики теперь - ответственность поставщика услуг, законно ли такое оттягивание в ситуации, когда текущий счетчик больше не функционирует (Мосэнергосбыт его даже полностью заклеили своей наклейкой о том, что он больше не функционален, лишив доступа к нему)? Есть информация о том, что до конца года необходимость поверки отменили, но не очень понятно, что делать, если я уже переведен на максимальный тариф. Возможно ли что-то сделать?

Только что заплатил 600 руб. за распломбировку, установку и пломбировку нового квартирного электросчетчика, установлен не в квартире, а в общем тамбуре на две кв. Через 20 дней вручили техническое предписание в месячный срок "установить прибор учета в эл-щитовую подъезда", ссылка на п. 1.7 Постановления Госстроя № 170 от 27.09.2003. Это законно или очередной способ заработать на пенсионерах?

Что делать, если в течение 11 мес я подавала показания электросчётчика не со своего счетчика (случайно перепутала счетчики)?

Вопрос по ЖКХ... С 2019 года показания за электричество по прибору отчёта не сдавалось начислялось наверно по среднему или по норме прописанного 1 человека. Вобщем что приходило то и оплачивал. Ситуация такая: электро прибор вышел из строя я купил новый, вызвал электрика с Авито он поменял счётчик и утащил его с собой. Найти электрика со счётчик возможности уже нет. Сейчас продаю квартиру и вот даже не знаю как они теперь меня рассчитаю. И не будет ли проблем у новых собственников?

Есть акт о неисправности электросчётчика, нужен ли ещё акт о снятии пломбы с него или уже можно смело самим её снять и поставить новый счетчик? (просто уже запуталась) Спасибо.

Сегодня случайно выяснил, что срок МПИ (межповерочный интервал) электросчетчика (установлен двухтарифный счетчик) истек еще 25.11.2009 (до этого всеми коммунальными платежами и т.д. занимались родители). Получается, что на данный момент у меня идет расчет по единому дневному тарифу, вне зависимости от времени пользования, о чем я так же случайно узнал. Вопрос заключается в следующем - если я проведу поверку счетчика и выяснится, что он работает исправно, как произвести перерасчет с учетом фактического потребления? Данные передавались исправно с указанием значений по тарифам.

Был дан ответ юриста Антюхина А.В. на вопрос о переносе электросчетчика на улицу от 16.04.2016 - подобное требование не законны.

Хотелось бы знать на какие акты и законы надо ссылаться в этом случае.

С уважением.

В конце 2019 году у меня была поверка электросчетчика в ходе которой установили,что вышли сроки эксплуатации счетчика, и установили оплату по нормативу, и сказали мне за свой счет заменить счетчик, они заменили пломбы только. Но я продолжала платить за свет по показаниям электроприбора, в ходе чего к концу 2020 года у меня в квитанциях образовалась переплата за свет. Вопрос какой, если сейчас придет поверка, и по показаниям сделает перерасчет, правомерно ли это, или это считается нарушением со стороны электросетей. Потому что я понимаю так, если срок эксплуатации вышел, то счетчик считается неисправным, и его нужно просто заменить? И за чей счет должен ставится новый электросчетчик?

, за пределами квартиры (приватизированной), если счетчик был установлен в момент ввода дома в эксплуатацию (1998 год, Москва)? Учитывая, что, у собственника (как и у других жильцов, проживающих с момента сдачи дома) нет ни документов покупки, ни актов-приема передачи, ни паспорта на электроприбор.

Я член СНТ, в моё отсутствие поменяли счётчик электроэнергии, установленный на столбе (был установлен 9 месяцев и по нему производилась оплата ежемесячно). АКТов о смене мне не предъявили, предъявили копию о поверке в лаборатории через 8 дней после замены, где заключение стоит Брак. На словах сказали, что была поверка и мне его заменили на новый. Теперь мне пытаются вменить оплату недоплаты за эти 9 месяцев.

На сколько правомерны действия председателя СНТ и какие мои дальнейшие действия?

Перенос электросчётчика из квартиры в подъезд. Я как собственник жилья-против этого. Могут ли в принудительном порядке по закону перенести счётчик?

Электрический счётчик СЭО-1.15 был установлен 16.10.2007 в частном доме. Межповерочный интервал 16 лет, но мне пришло уведомление о поверке или замене счётчика со ссылкой на постановление правительства РФ от 06.05.2011. номер 354. Законно ли это?

Меня зовут Сергей. Могу ли я установить электросчетчик в частном доме если уже есть другой, установленный прежними хозяевами? Спасибо.

После регистрации на сайте портал электро сетевых услуг (Портал-ТП.РФ) по поводу опломбировки электросчетчика в течении 15 дней мне не кто не позвонил и не кто не приехал. Могу ли я считать прибор учета автоматически введенным в эксплуатацию?

У нас возникла проблема с электросчетчиком, стали плавится провода, но цифры по передаче данных показывают все корректно, приехал специалист посмотрел провода, составил акт на замену счётчика, теперь нам насчитали по зимнему тарифу (составлен акт был в апреле), т. к. прибор сняли с учёта, сейчас я только узнаю что замена будет через полгода, с мая месяца нам насчитали 14.000 т. р который мы не намотали, и заставляют платить, хотя по факту в летние месяцы у нас мотает около 1.000 т. р, и перерасчёт они сказали нам после установки нового счетчика делать не будут. Как быть в такой ситуации? Но и оплачивать не существующий долг я не обязана оплачивать. Сейчас хотят нам отрезать свет, за чтоооо?

В марте 2011 г. Мосэнергосбыт (далее - М.) произвел плановую замену электросчетчика. Счетчик – собственность М., никакие документы, за исключением квитанции неустановленной формы о замене счетчика и его паспорта, мне не предоставлялись. Через 2,5 года счетчик застыл - , цифры не изменяются, но свет есть, как и преждеМ. считает, что его счетчик требует замены и, ссылаясь на п. 145 Постановления № 442, предлагает оплатить выезд специалиста и работы по замене счетчика (как всегда стоимость работы - 2550 р больше стоимости самого счетчика). вместо того, чтобы его починить и всё При этом никаких гарантий, что через месяц, другой данная ситуация не повторится Мосэнергосбыт. Не дает.

Вопрос, можно ли «зацепить» Мосэнергосбыт в части установки счетчика при его плановой замене ненадлежащего качества и потребовать произвести работы по его замене за счет Мосэнергосбыта? Налицо прямая выгода устанавливать некачественное оборудование и бесправность потребителя.

Скажите пожалуйста, имеет ли право председатель дачного общества отключить электричество из-за того что мы произвели замену старого электросчетчики на новый за свой счет? Мы заменили старый счетчик электроэнергии из-за поломки за свой счет, а электрик общества должен опломбировать его, председатель грозится отключить электричество из-за этого. Спасибо.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение