Предъявление претензий по качеству / Защита прав потребителей - 309 советов адвокатов и юристов

Добрый день, Карина!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Удачи Вам в решении Вашего вопроса! Хотела уточнить в течении какого срока можно предъявить претензию по качеству обоев и каким нормативным актом регулируется этот вопрос?

В этом случае нужно предъявить продавцу письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости. Вы вправе на основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены. Начните с предъявления претензии продавцу. Если откажет, подавайте исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, по истечении срока рассмотрения заявления. Минимальный - 10 дней при предъявлении требования возврата денег. Купили диван через 4 месяца по середине начал оседать.

Нина, ждите ответ через 10 дней, если ответа на будет, обращайтесь в суд.

[quote]Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.[/quote] В простой письменной форме изложите обстоятельства вашего дела. Я написала претензию в магазин.

Это не требуется, главное в претензии обосновать свои требования нормами права. Здравствуйте.

Абсолютно не обязательно. Уважаемый Эдуард!

Если Вы юрист управляющей организации (ТСЖ и т.п.) и готовите претензию для досудебной процедуры, то Вам вообще ничего не обязательно. Можете написать на бумаге всякую ерунду с ошибками (криво и косо) и будете думать, что это "претензия". :sm_ad:

:sm_ap: Здравствуйте. Ваша претензия к юридическому лицу. Следовательно главное правильно указать его. Лучше со ссылкой на его ИНН. И не забудьте доказательство предъявления такой претензии. Обязательно ли в претензии к застройщику на качество окон указывать генерального директора застройщика или это не требуется?

Здравствуйте.

Да, вы имеете право на возврат оплаченных денег или на замену товара. Здравствуйте Марина,

в соответствии с Законом "О защите прав потребителей" Вы имеете право на замену товара ненадлежащего качества или расторжение договора купли-продажи, путем предъявления претензии продавцу.

С Уважением! У нас ноутбук ломается уже второй раз за полгода, принесли в магазин и его забрали опять на ремонт, можем ли мы сейчас написать заявление на возврат денег или на замену?

Здравствуйте, вы можете обратиться к застройщику с претензией, так как согласно ГК РФ ст. 756 срок обнаружения недостатков составляет 5 лет.

Ст 756 ГК.РФ

[quote]При предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результата работ, применяются правила, предусмотренные пунктами 1 - 5 статьи 724 настоящего Кодекса.

При этом предельный срок обнаружения недостатков, в соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 724 настоящего Кодекса, составляет пять лет.[/quote] Живу в многоквартирном доме с плохой звукоизоляцией. Дом сдан в декабре 2014 г. Могу ли я предъявить претензию застройщика, чтобы он сделал шумоизоляцию либо возместил затраты на устранение проблемы?

Здравствуйте!

Если Вы считает, что Ваша обувь ненадлежащего качества, то вы вправе обратиться к продавцу с претензий о возврате денежных средств. Если в результате проверки качества будет установлено, что дефект товара возник не по вашей вине, вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Подробно о возврате товара ненадлежащего качества я рассказываю здесь https://www.9111.ru/questions/777777777362828/ Здравствуйте, Залина. Возвращайте обувь в магазин. Он проведет экспертизу. Если это фабричный дефект, Вам будут возвращены деньги, либо произведена замена товара в течение 7-20 дней, а если такого товара нет - то в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей"). Как я могу быстро вернуть обувь если после дня носки потерлась кожа.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Конечно могут предъявить иск. Если работы выполнены с нарушением требований СНиП, СП, ГОСТ, их результат является некачественным.

В соответствии со ст. 721 ГК РФ качество выполняемой работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Суды выделяют ситуации, наступление которых свидетельствует о нарушении условия о качественности работ, а также ситуации, в которых подрядчик не считается нарушившим данное условие. Прошу проконсультировать. Нарушение СНиП по покраске металлоконструкций может быть основанием для предъявления претензий подрядчику в суде?

За исправность полотенцесушителя отвечает собственник, придется вам платить за ремонт двух квартир. Все зависит от расторопности собственников затопленных квартир. Обычно когда вода уходит, ущерб становится менее заметен. Ждать судебного иска, после чего заявлять о привлечении в качестве соответчика ТСЖ. Пока стоит запастись доказательствами.

[b][i]С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b] Надо было звонить в экстренную службу водоканала или теплосетей. Срочно просите домоуправление создать комиссию по факту затопления и в судебном прядке после предъявления ЖКХ претензии о времени возмещения ваших убытков, после подавайте в суд иск на возмещения причиненных вам материальных убытков.

8 905 339 86 12 звоните, подскажу. Воскресенье в 16 часов сорвало полотенцесушитель, воду немогли перекрыть 1,5 часа, управляющий тсж небрал трубку, слесарь тоже, аварийка наш дом необслуживает. За это время кипятком залило две квартиры. Что делать?

Скорее всего у вас телефон не примут он потерял свой товарный вид но даже если его первоночальное состояние было идеальное то что вы хотите таком не предусмотрено. Если есть претензии по качеству, то предъявляйте письменно претензию, будут проверять. При выявлении недостатков в товаре покупатель вправе по своему выбору потребовать: проведения бесплатного ремонта, возврата уплаченной за товар суммы, замены на аналогичный товар надлежащего качества. Наличие следов использования предъявлению претензии и праву получить взамен аналогичный (новый) товар препятствием не является. Ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителе". Хочу обменять телефон по гарантии на другой, так как есть не исправности в нём,примут ли у меня телефон, если есть 2 маленькие царапины на экране и не много потёрт корпус?

Добрый день Алексей, в вашем случае согласно ст. 18 ФЗ" О защите прав потребителей" деньги возвращают, только если товар - ремонту не подлежит, и в наличии не имеется аналогичного товара! Не считается. Несмотря на то, что продавец согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) обязан принять товар ненадлежащего качества и провести его проверку, потребитель сдавать его не обязан, а вправе предъявить требование возврата денег за технически сложный товар, участвовать в проверке качества, а при наличии спора о причинах недостатка товара - при его экспертизе. Считается ли нарушением если при требовании к магазину о возврате денег за некачественный компьютер в течении 14 дней я не оставил сам компьютер у них в магазине? Хочу избежать ситуации когда они мне его отремонтируют и вернут обратно, а меня интересует именно возврат денег.

Добрый вечер, Ирина.

Для предъявления в суд иска к виновнику ДТП необходимы:-протокол о ДТП, -справка ГИБДД о ДТП (если не дали - запросить дополнительно),-документы на пострадавший автомобиль (ПТС и свидетельство о регистрации), -Акт независимой экспертизы об оценке ущерба,

- документы, подтверждающие право эксперта производить оценку ущерба, -отказ страховой компании в возмещении ущерба, -копия претензии направленной ответчику в качестве досудебного урегулирования спора, -копия иска для ответчика, -расчет суммы ущерба.

Удачи в суде. Мой сын попал в дтп, виновник дтп предъявил страховку по которой в дальнейшем отказали возместить ущерб т.к. страховка оказалась поддельной. Сделалали оценку автомобиля, хотим подать в суд на виновника. Подскажите какие документы нужны для подачи в суд.

Добрый день. Это основание для предъявления ломбарду требования о расторжении договора и возврате денег. Поручите юристу подготовку документов. Вы можете обратиться к юристу данного сайта в личные сообщения для получения подробной консультации и подготовки письменных документов. Стоимость услуги обговаривается индивидуально. Вы можете с Этим Постановлением обратиться в ломбард. Предъявите им претензию, полиция Вам деньги не отдаст. Если ломбард деньги не вернет, тогда обращайтесь в суд. Кроме того Вы можете, когда поймают вора, подать исковое заявление к нему о взыскании причиненного Вам материального ущерба. Такой иск подается либо на стадии предварительного следствия следователю (когда Вас будут допрашивать в качестве свидетеля, либо в суде при рассмотрении уголовного дела, либо после него, когда приговор вступит в законную силу, в гражданский суд. Купила в ломбарде краденый телефон принесла постановление о выемке постановление забрали деньги не вернули.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

[quote]Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) [b]в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.[/b][/quote] С какого момента начинает капать срок претензии.. после 10 дней? Не взависимости получит ее отвечик или нет? уведлмление само собой..

Добрый день,

В соответствии с Законом "о защите прав потребителей"

Сроки возврата товара надлежащего качества в магазин не должны превышать 14 дней.

Возврат денежной суммы за возвращенный качественный товар должен быть осуществлен продавцом на основании заявления (претензии) потребителя не позднее чем через три дня со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Вчера купила радар детектор в подарок мужу, но он ему не понравился, могу ли я вернуть товар и получить назад деньги?

Здравствуйте!

[quote]Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.[/quote]

Вы можете обратиться лично к юристу на сайте, позвонив или написав личное сообщение.

Удачи Вам и всего хорошего! Срок рассмотрения претензии Оператором при оказании услуги местной телефонной связи.

Здравствуйте.

Вам сможет помочь только подставной покупатель, желательно, с последующим предъявлением претензий данной организации по качеству услуг, а также с последующим обращением в антимонопольную службу. как бороться с недобросовестными конкурентами. Предприятие зная клиентов другого предприятия предлагает цену ниже. Однако за ту же услугу его клиенты платят на много выше чем он предлагает клиентам конкурента.

Основания для предъявления претензии имеются - в соответствии с нормами ФЗ "О защите прав потребителей".

В случае отказа - обращайтесь в суд, взыскивайте и сумму морального вреда. Я приобрела парик в магазине 21 марта.. Со слов продавца натуральный и цена как натурального. . Дома я засомневалась в натуральном его качестве и нашла в интернете точно такой же где было сказано что он из смеси натуральных и исскуственных волос и цена его соответственно в два раза ниже... Могу ли я требовать возврата денег как за не натуральный парик...

Здравствуйте, Ирина.

Срок гарантии продлевается на время нахождения товара в ремонте.

Также у Вас есть право предъявить письменные претензии о недостатках товара в пределах двух лет при условии, если сможете доказать возникновение брака не по Вашей вине. То есть, обратитесь к экспертам для этого с последующим предъявлением продавцу требования также о возмещении этих расходов, ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

Спасибо за Ваше обращение. Закончился срок гарантии на зимнюю обувь. В течение зимнего сезона сорвался замок. Отремонтировала. Дальше обувь стала разваливаться по швам. Могу ли я предъявить претензию к продавцу о том, что продал обувь ненадлежащего качества?

Если на товар установлен гарантийный срок и он не истек на момент предъявления претензии, то покупатель вправе предъявить иск в суд, заявив о ненадлежащем качестве товара. А Ответчик уже обязан доказывать, что качество надлежащее. Соответственно ходатайство о проведении экспертизы должно быть со стороны Ответчика. Здравствуйте! Вы должны будете доказать наличие недостатка, а продавец должен будет доказать, что недостаток эксплуатационный. Если вы выйдете в суд без доказательств наличия недостатка, вам могут отказаться в удовлетворении иска. Опять же, большую роль имеет сам товар и ваши требования, поэтому необходимо оценить дополнительные сведения для более корректной консультации. Здравствуйте! Если продавец в ответе на претензию с требованием провести экспертизу товара отказывается это делать, сославшись на то, что это якобы должен делать покупатель, то выход у покупателя только один - подавать в суд? И просить суд обязать продавца провести экспертизу? Спасибо!

Доброго времени. Да, такое право предоставлено потребителю на основании ст. 18 ЗоЗПП. Относительно какого товара возник вопрос? Следует учитывать, что претензия будет обоснованной, если потребитель докажет, что недостаток возник по вине изготовителя. Это значит, что до предъявления претензии следует провести независимую экспертизу товара, которая подтвердит, что недостаток является производственным. Могу ли я предъявить притензию по качеству товара после 2 лет производителю, но в срок службы?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель

Согласно нормам законодательства пишите для начала письменную претензию

Удачи Вам в решении Вашего вопроса. Здравствуйте. Первое, что Вам необходимо сделать, это написать требование о возврате денежных средств, уплаченных за товар.

1) убедитесь, что не истёк срок предъявления требования

2)составьте и направьте продавцу претензию

3) получите деньги

Дополнительно сообщаю, что срок возврата денежных средств-10 дней (ст 22 закон номер 2300-1) Как правильно осуществить возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества (светодиодная вывеска) после подтверждения продавцом гарантийного случая?

Здравствуйте. Если не является в суд то принудительно с помощью приставов его доставят в суд. если он скрывается или скрывает свое местонахождение то решение выносится без ответчика. Если письмо с претензией возвращено с пометкой "истек срок хранения", можете приобщить его к материалам судебного производства, в качестве доказательства выполнения вами претензионного порядка. Скажите, если ответчик упорно не получает по почте претензию для до судебного урегулирования спора, как предусматаривает закон. Затем не желает являться в суд в качестве ответчика. Такое поведение как будет расцениваться судом? Ведь перед судом все равны, независимо от должности и положения в обществе?. Или... некоторым-это позволительно?

В соответствии с первым абзацем п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП):

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, Вы имеете право на возврат денег. Заявление продавца, что они не знают сколько возвращать денег, являются отговорками. Вам нужно обратится с иском в суд и потребовать возврата денег за товар. Доброго вам времени суток. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Желаю удачи в решении вашего опроса. Здравствуйте, Петр.

Для предъявления претензий о качестве товара Вам наличие чека не обязательно, особенно, если есть гарантийный талон.

Спасибо за Ваше обращение. Как можно восстановить чек? на руках только гарантия от магазина с печатью.

Здравствуйте, ничего вы не предъявите. Телефон теперь ваш, если гарантия производителя ещё есть, обращайтесь к нему.

Удачи вам и всего наилучшего Добрый день.

В данном случае только свидетельские показания или если делали перевод денег с карты на карту, то как вариант в качестве доказательства можно предъявить перевод. Если подтвердить покупку вы не можете, то и нет смысла инициировать какие-либо действия. Вам на претензионном порядке законно откажут. Купил у друга телефон. Не проходил и 2 месяца как он сломался. Что можно предъявить? В качестве подтверждения покупки, к сожалению, ничего нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение