СНТ учредители / Земельное право - 174 советов адвокатов и юристов
В соответствии с частью 5 статьи 58 ГК РФ, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в другое юрлицо с иной организационного-правовой формой права и обязанности в отношении других юридических лиц не изменяются, за исключением учредителей, изменение которых вызвано реорганизацией. То есть, иными словами, перезаключения договоров не обязательно. Влечёт ли изменение организационно-правовой формы НСТ на СНТ обязанность перезаключения действующих договоров?
В соответствии с частью 5 статьи 58 ГК РФ, при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в другое юрлицо с иной организационного-правовой формой права и обязанности в отношении других юридических лиц не изменяются, за исключением учредителей, изменение которых вызвано реорганизацией. То есть, иными словами, перезаключения договоров не обязательно.
СпроситьВсех, кто изначально участвовал в организации СНТ в 88 году и включен в постановление о выделении земель, следует считать членами СНТ. Здравствуйте!
Членами являются учредители и те, кому выдавалась земля (должен быть список, при этом, их наследники уже индивидуалы), так же членами будут те, кто признан решениями судов членами. Наше СНТ организовано в 1988 г,. В 1994 г. вышло постановление администрации о выделении земель товариществу и были выданы акты на бессрочное пользование. Не на одном собрании вопрос о приёме в члены товарищества не ставился хотя брались вступительные взносы до 2017 г. Вопрос кого можно законно вносить в реестр членов а кого считать индивидуалом.
Всех, кто изначально участвовал в организации СНТ в 88 году и включен в постановление о выделении земель, следует считать членами СНТ.
СпроситьЗдравствуйте!
Членами являются учредители и те, кому выдавалась земля (должен быть список, при этом, их наследники уже индивидуалы), так же членами будут те, кто признан решениями судов членами.
СпроситьПавел, по закону восстановиться в определенный срок может только индивидуальный предприниматель.
СНТ - это юридическое лицо, и его восстановление увы невозможно.
Нужно создавать новое.
Юрлицо, которое исключили из ЕГРЮЛ, утрачивает правоспособность. Это значит, что учредители больше не имеют никаких прав и обязанностей, а их решения не обладают юридической силой. Новое СНТ и все по новому. Можно с теми же членами. СНТ ликвидирован налоговой инспекцией, в ЕГРЮЛ стоит из-за несоответсвия данных.
Может ли СНТ восстановится с прежними членами СНТ или "поезд проехал" и толко если, то должен создаваться СНТ с новым добровольным вступлением в СНТ?
Павел, по закону восстановиться в определенный срок может только индивидуальный предприниматель.
СНТ - это юридическое лицо, и его восстановление увы невозможно.
Нужно создавать новое.
Юрлицо, которое исключили из ЕГРЮЛ, утрачивает правоспособность. Это значит, что учредители больше не имеют никаких прав и обязанностей, а их решения не обладают юридической силой.
СпроситьЕСЛИ вы сдаете отчетность по ТКС какая разница есть председатель или нет если он при жизни оформил электронную подпись с помощью которой сдается отчетность, например бухгалтер. Добрый день, учредитель юридического лица не является лицом, которое вправе действовать от имени общества без доверенности. Полномочиями по подписанию документов от имени юридического лица без доверенности обладает только единоличный исполнительный орган – директор общества (подп.1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ) В сднт три учредителя. Один из них был председатель. Полгода назад он умер, но до сих пор не выбрали нового председателя. Может ли другой учредитель подписать налоговую отчётность?
Добрый день, учредитель юридического лица не является лицом, которое вправе действовать от имени общества без доверенности. Полномочиями по подписанию документов от имени юридического лица без доверенности обладает только единоличный исполнительный орган – директор общества (подп.1 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Суд примет т.к. вы направляете по последнему известному адресу. Иск к организации подается по месту нахождения организации (статья 28 ГПК РФ). Если адрес организации соответствует адресу умершего председателя, то писать вы туда можете. Ведь вы действуете согласно закону. Не ваша вина в том, что другие учредители не меняют адрес места нахождения организации. Хочу, подать иск к СНТ (дачный кооператив), согласно выписке из ЕГРЮЛ юр.адрес СНТ это домашний адрес учредителя, председателя, который скончался 3 года назад. В выписке написано - сведения неактуальны.
Так же в выписке указаны еще 2 учредителя.
Можно ли направить досудебную претензию на неактуальный адрес указанный в выписке, примет ли ее суд?
Как быть в данной ситуации?
Иск к организации подается по месту нахождения организации (статья 28 ГПК РФ). Если адрес организации соответствует адресу умершего председателя, то писать вы туда можете. Ведь вы действуете согласно закону. Не ваша вина в том, что другие учредители не меняют адрес места нахождения организации.
СпроситьОбращайтесь в управляющую компанию. Добрый день! В рассматриваемой ситуации закажите выписку из ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС России (бесплатно). Сколько учредителей должно быть по закону в обществе СНТ?
Может ли быть один председатель без учредителей?
Получают ли учредители зарплату, кто им платит?
Добрый день! В рассматриваемой ситуации закажите выписку из ЕГРЮЛ на официальном сайте ФНС России (бесплатно).
СпроситьРегистрация у вас законная.
Требование о наличии 7 учредителей распространяется только на вновь созданные СНТ. В 2019 году приняли Устав и нового председателя (председатель регистрировался по старому Уставу) по № 217-ФЗ. При регистрации в Минюсте, налоговой (выписке ЕГРЮЛ) остались прежние учредители 5 человек, из них трое "мертвые души" (изменение в новом уставе участников не было). По законодательству 217-ФЗ не менее 7 учредителей. Является нарушением по составу и количеству учредителей, какая ответственность, законна регистрация.
Никак, так и останутся, если не выйдут.
С уважением. Здравствуйте, Галина Сергеевна!
Учредители вошли в состав членов СНТ на правах собственников. Здравствуйте!
Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос надо смотреть устав СНТ, в котором согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должно быть указана организационно-правовая форма товарищества. Собственников участка или имущества снт? Собственников участка или имущества снт? Собственников участка или имущества снт? Собственников участка или имущества снт? В 2002 г. был создан садоводческий кооператив из 5 учредителей остальные садоводы стали членами кооператива. В 21 г. реорганизовали в СНТ. Как быть с учредителями?
Здравствуйте, Галина Сергеевна!
Учредители вошли в состав членов СНТ на правах собственников.
СпроситьЗдравствуйте!
Чтобы правильно ответить на Ваш вопрос надо смотреть устав СНТ, в котором согласно требованиям Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должно быть указана организационно-правовая форма товарищества.
СпроситьВойдут в состав СНТ в качестве Собственников участка. Понятия собственников имущества и учредителей в действующем ФЗ 217 нет.
СпроситьВсе просто.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Согласно ч. 5 ст. 10 указанного Закона
Решение об учреждении товарищества должно содержать сведения о результатах голосования учредителей товарищества по вопросам учреждения товарищества, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию товарищества, о наделении одного из учредителей полномочием заявителя для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Согласно ч. 6 ст. 10 указанного Закона
Количество учредителей товарищества не может быть менее семи.
Согласно ч. 7 ст. 10 указанного Закона
Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
Вывод: учредители товарищества никаких дополнительных прав и обязанностей не имеют, никаким образом не влияют и не могут влиять на жизнь СНТ и обладают теми же правами, что и все члены СНТ.
Удачи.
СпроситьСобственник членом СНТ может быть, может и им не являться. Формально раз нет решения общего собрания, то юридически собственник членом СНТ не является, но если он платит членские взносы и эти взносы принимаются органами СНТ, то это основание для принятия его в члены СНТ с определенного периода - начала уплаты членских взносов, так и признание этого через суд. Здравствуйте!
Членом СНТ являются:
1. Учредители
2. Собственники, которые написали заявление и их приняли на ОС
3. Членами можно считать тех, кто судом был признан членом (например, при взыскании или оспаривании собраний)
4. Членами будут те, кто при судебных разбирательствах был в списке членов, список был предоставлен в суд и принят судом.
5. Членами будут те, кто был принят в члены, есть об этом протокол и протокол подавался в налоговую при регистрациях. Заявлений о членстве нет или утеряны, решений общего собрания нет или утеряны. Собственник платит все взносы на протяжении десятков лет. Можно ли его считать членом СНТ?
Собственник членом СНТ может быть, может и им не являться. Формально раз нет решения общего собрания, то юридически собственник членом СНТ не является, но если он платит членские взносы и эти взносы принимаются органами СНТ, то это основание для принятия его в члены СНТ с определенного периода - начала уплаты членских взносов, так и признание этого через суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Членом СНТ являются:
1. Учредители
2. Собственники, которые написали заявление и их приняли на ОС
3. Членами можно считать тех, кто судом был признан членом (например, при взыскании или оспаривании собраний)
4. Членами будут те, кто при судебных разбирательствах был в списке членов, список был предоставлен в суд и принят судом.
5. Членами будут те, кто был принят в члены, есть об этом протокол и протокол подавался в налоговую при регистрациях.
СпроситьСо дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
Сменить учредителей не нужно. Порядок реорганизации и ликвидации товарищества прописан в Уставе СНТ. Можно ли сменить учредителя СНТ? Или как ликвидировать СНТ, без учредителя, возможно ли это?
Со дня государственной регистрации товарищества граждане, принявшие решение об учреждении товарищества (учредители), являются его членами.
Сменить учредителей не нужно. Порядок реорганизации и ликвидации товарищества прописан в Уставе СНТ.
СпроситьВряд ли такое возможно. Нужно плнимать на каких условиях изначально, проводили газ и как подключение. Уважаемый Андрей г. Волгоград!
При наличии СНТ Председатель СНТ НЕ сможет создать ООО внутри самого СНТ.
Поэтому ООО как Бизнес-проект должно действовать независимо от СНТ.
При этом, провести газ на территорию СНТ можно только через коммерческую структуру НЕ связанную с СНТ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 14.02.2021 г. Снт заключало договор с гро, члены снт (40 чел) оплатили в равных долях все работы, труба смонтирована, согласно проекта, газ пущен и потребляется. Председатель снт хочет создать ооо с учредителями в кол 40 чел, с целью получать деньги при новых подключениях к газ. трубе, какие последствия для учредителей это может нести? (ооо это ведь для ведения бизнеса как я понимаю). Один из аргументов, что снт в долгах и требуется банкротство, во время этой процедуры трубу выставят на продажу, так ли это?
Вряд ли такое возможно. Нужно плнимать на каких условиях изначально, проводили газ и как подключение.
СпроситьУважаемый Андрей г. Волгоград!
При наличии СНТ Председатель СНТ НЕ сможет создать ООО внутри самого СНТ.
Поэтому ООО как Бизнес-проект должно действовать независимо от СНТ.
При этом, провести газ на территорию СНТ можно только через коммерческую структуру НЕ связанную с СНТ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 14.02.2021 г.
СпроситьСнт заключало договор с гро, члены снт (40 чел) оплатили в равных долях все работы, труба смонтирована, согласно проекта, газ пущен и потребляется.
СпроситьВообще это разумная идея. Смотря что будет внесено учредителями в уставный фонд ООО. Удастся ли внести созданную газовую инфраструктуру, созданную вами в ООО и т.д. СНТ не имеет отношения к газовой трубе. Что значит "какие последствия для учредителей это может нести". Смотря как деятельность будет развиваться. Может быть распределение прибыли, а может быть потеря имущества ООО и даже субсидиарная ответственность участников. Юрист по долгами банкротству Виталий Снытко.
СпроситьНаправить заявление об этом в правление СНТ и в ИФНС, что вы снимаете с себя полномочия и выходите из состава учредителей. Как мне выйти из учредителей СНТ, если я там председатель?
Направить заявление об этом в правление СНТ и в ИФНС, что вы снимаете с себя полномочия и выходите из состава учредителей.
СпроситьБез согласия и уведомления - незаконно.
Оспаривайте в судебном порядке. Здравствуйте! Согласно п.9 ст. 23 ФЗ 217, незаконно.
9. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи. Правомерно ли включение моего земельного участка в границы СНТ? без моего согласия!
Здравствуйте! Согласно п.9 ст. 23 ФЗ 217, незаконно.
9. При подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, в границы территории садоводства или огородничества запрещено включать земельные участки, принадлежащие лицам, не являющимся учредителями товарищества, за исключением случая, установленного частью 6 настоящей статьи.
СпроситьОткуда информация о банкротстве застройщика? На сайте налоговой провели? Здравствуйте!
Если в отношении застройщика введена процедура банкротства, то единственный шанс вернуть деньги - включаться в реестр требований кредиторов.
Если же он просто перестал вам стоить, объясняя кризисом, направляйте претензию в адрес застройщика с требованием возврата денег, а после подавайте иск в суд и взыскивайте их. Ольга, если застройщик действительно банкрот, то требования к нему Вы можете предъявить в ходе рассмотрения дела о банкротстве.
Если нет (нередко люди говорят "обанкротился" в бытовом, а не юридическом понимании), то в общем порядке (претензия - иск в суд в порядке защиты прав потребителя). С самой фирмы нет, раз нет денег и имущества, с учредителей и директора в порядке субсидиарной ответственности, да можно пытаться по суду.. Заключила договор на строительство дома в СНТ, но застройщик обанкротился, построив только фундамент. Есть ли возможность вернуть деньги?
Здравствуйте!
Если в отношении застройщика введена процедура банкротства, то единственный шанс вернуть деньги - включаться в реестр требований кредиторов.
Если же он просто перестал вам стоить, объясняя кризисом, направляйте претензию в адрес застройщика с требованием возврата денег, а после подавайте иск в суд и взыскивайте их.
СпроситьОльга, если застройщик действительно банкрот, то требования к нему Вы можете предъявить в ходе рассмотрения дела о банкротстве.
Если нет (нередко люди говорят "обанкротился" в бытовом, а не юридическом понимании), то в общем порядке (претензия - иск в суд в порядке защиты прав потребителя).
СпроситьС самой фирмы нет, раз нет денег и имущества, с учредителей и директора в порядке субсидиарной ответственности, да можно пытаться по суду..
СпроситьНужно умершего учредителя исключить из ЕГРЮЛ. для этого необходимо обратитиься в ИФНС по месту регистрации общества. Вправе это сделать председатель СНТ, как единоличный исполнительный орган. В январе умер один из двух учредителей СНТ, зарегистрированный в ЕГРЮЛ в 2002 году. Наследники вступили в права наследства. О регистрации своего родственника, как учредителя, не знают. Пришло письмо председателю СНТ из Налоговой инспекции и несоответствии данных, указанных в ЕГРЮЛ, фактическим данным.
Что нужно сделать сейчас, чтобы регистрационные документы привести в порядок? Можно ли перерегистрировать СНТ, как юр.лицо вообще без учредителей?
Нужно умершего учредителя исключить из ЕГРЮЛ. для этого необходимо обратитиься в ИФНС по месту регистрации общества. Вправе это сделать председатель СНТ, как единоличный исполнительный орган.
СпроситьДобрый день, Алла! Количество учредителей товарищества не может быть менее семи (пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») Алла, Вам правильно было отвечено юристом.
Все уточнения, которые даете после получения, нужно было довести до сведения юристов ранее.
Кроме того, Вы не указали причину такого маленького количества. Вы собрались организовывать СНТ или все вышли из членов СНТ?
Можно и более деликатно выражать свое неудовольствие на бесплатную нашу работу на Вас. Если в снт 5 человек. Можно ли допринимать еще, чтобы было более 7 и выбрать потом правление и председателя? Как это будет рассматриваться: как приведение в соответствии с 217-ФЗ или нарушение п.2 ст.16 217-ФЗ?
Добрый день, Алла! Количество учредителей товарищества не может быть менее семи (пункт 6 статьи 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
СпроситьАлла, Вам правильно было отвечено юристом.
Все уточнения, которые даете после получения, нужно было довести до сведения юристов ранее.
Кроме того, Вы не указали причину такого маленького количества. Вы собрались организовывать СНТ или все вышли из членов СНТ?
Можно и более деликатно выражать свое неудовольствие на бесплатную нашу работу на Вас.
СпроситьЗдравствуйте Ксения.
Самое простое собрать, тех, кто проживает в СНТ. Сделать выборы председателя. Через средства массовой информации сделать сообщение, подать заявление в налоговую о выборах, зарегистрировать, а потом работать.
Направьте сами претензию в электросети по отключению, а затем в прокуратуру, что Вас отключили. Напишите, что у Вас дети, и так далее. Есть СНТ действующие, но по факту никого нет. Нет председателя и учредителей не возможно найти. Обратились в Администрацию ответили что учредителей меньше 5 человек обращайтесь за ликвидацией, написали в россети написали нужно через товарищество (а их просто нет), в налоговой ответили что не подадут на ликвидацию снт так как есть имущество у снт. Замкнутый круг! Что делать? Если в суд идти о чем писать. Зима мы без света.
Здравствуйте Ксения.
Самое простое собрать, тех, кто проживает в СНТ. Сделать выборы председателя. Через средства массовой информации сделать сообщение, подать заявление в налоговую о выборах, зарегистрировать, а потом работать.
Направьте сами претензию в электросети по отключению, а затем в прокуратуру, что Вас отключили. Напишите, что у Вас дети, и так далее.
СпроситьПорядок регистрации СНТ
Необходимо определиться с учредителями СНТ (для регистрации СНТ необходимо минимум 7 (семь) учредителей)
Необходимо сформировать органы управления СНТ: единоличный исполнительный орган — председатель СНТ; правление СНТ; ревизор
Необходимо определиться с юридическим адресом СНТ
Необходимо определиться с видами деятельности и целями создания товарищества
После того как определены все основные моменты, необходимо собрать комплект документов и предоставить в налоговую инспекцию на регистрацию.
[b]Заявителями являются все учредители и они, соответственно, подают документы в ФНС лично, либо все заверяют заявление по форме Р 11001 у нотариуса. [/b] Как получить на руки документ об учреждении снт?
Порядок регистрации СНТ
Необходимо определиться с учредителями СНТ (для регистрации СНТ необходимо минимум 7 (семь) учредителей)
Необходимо сформировать органы управления СНТ: единоличный исполнительный орган — председатель СНТ; правление СНТ; ревизор
Необходимо определиться с юридическим адресом СНТ
Необходимо определиться с видами деятельности и целями создания товарищества
После того как определены все основные моменты, необходимо собрать комплект документов и предоставить в налоговую инспекцию на регистрацию.
Заявителями являются все учредители и они, соответственно, подают документы в ФНС лично, либо все заверяют заявление по форме Р 11001 у нотариуса.
СпроситьУважаемая Любовь Семеновна г. Екатеринбург!
Права, обязанности и ответственность учредителей СНТ должны быть прописаны в Уставе СНТ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.09.2020 г. Какие права и обязанности учредителей СНТ, ответственность? Собрание СНТ приняло решение замлю общ. пользование оформить в долевую каждому. Какие документы надо для оформления мне самой лично?
Уважаемая Любовь Семеновна г. Екатеринбург!
Права, обязанности и ответственность учредителей СНТ должны быть прописаны в Уставе СНТ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 04.09.2020 г.
СпроситьНе только самозанятым, но и ИП, учредителем, руководителем другого юрлица, если в уставе СНТ нет прямых запретов и конфликта интересов. Может ли председатель СНТ быть самозанятым? Я ограничений не нашла.
Не только самозанятым, но и ИП, учредителем, руководителем другого юрлица, если в уставе СНТ нет прямых запретов и конфликта интересов.
СпроситьДобрый день, Андрей! 1. может. 2.нет, не может. 3. может на основании Устава СНТ. Наш председатель СНТ, является учредителем и генеральным директором двух ООО. За одним числится долг около миллиона, по физ. лицу 5 исполнительных дел в ФССП на сумму 5 млн.
Может ли он возглавлять СНТ, может ли ФССП заблокировать расчётник СНТ для взыскания долгов? Может ли председатель снять д/с по чековой книжке с расчётника?
Добрый день, Андрей! 1. может. 2.нет, не может. 3. может на основании Устава СНТ.
СпроситьФЗ"О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 2017 года в последней редакции, вам может пригодится, там все написано. Вечер добрый! Ситуация следующая - тёща переоыормила свой участок, будучи учредителем, на свою дочь. Т. е. собственником в настоящее время в СНТ она не является, но по документам продолжает оставаться учредитетем данного СНТ. При этом тёще уже далеко за 70 лет, присутствует старческая деменция и прочие проблемы, связанные с этим возрастом... Но по документам она продолжает оставаться учредителем СНТ. Она этого не хочет, поскольку порой требуется её подпись под какими то документами, содержание которых не всегда понимает.. ВОПРОС? Как можно ей, моей тёще, выйти из состава учредителей?
ФЗ"О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 2017 года в последней редакции, вам может пригодится, там все написано.
СпроситьПровели электронный не для СМП и СОНО с ценой контракта более 20 млн руб., аукцион не состоялся, подана одна заявка. Заключили контракт с едпоставщиком на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Исполнитель в соответствии с требованиями должен привлечь к исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО не менее 15 %, и сам является СМП. Нужно ли указывать в информации реестра контрактов объем привлечения? Включается ли объем привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП и СОНО в объем закупок среди СМП, СОНО?
Ответ отключен модератором
Добрый день!
В информации реестра контрактов объем привлечения указывать не нужно. Что касается включения данной конкурентной закупки в закупку среди СМП и СОНО, то для выполнения 15 % плана данная закупка не подойдет. Так как Вы сами пишите, что данная закупка не произодилась среди СМП и СОНО, то есть не было ограничений (СМП и СОНО) в условиях документации.
То,что по факту исполнитель сам СМП и должен привлечь СМП не дает оснований включать даную закупку в число закупок среди СНТ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)СпроситьКонсультантПлюс: примечание.
До 31.12.2020 при закупках в соответствии со ст. 30 заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в извещении о закупке и (или) в проекте контракта, не предусматривающем авансирование.
Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 30
1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
1.2. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок, окончательных предложений не подано ни одной заявки, ни одного окончательного предложения или все заявки, окончательные предложения были отклонены в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Закупки, которые осуществлены на основании пункта 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 настоящей статьи, учитываются в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.10.2020 в ч. 1 ст. 103 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 70-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 502-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
(п. 15 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2018 N 502-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 - 9, 13 - 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 13.07.2015 N 227-ФЗ, от 30.12.2015 N 469-ФЗ, от 26.07.2017 N 198-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Здравствуйте, Наталия Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНО, и включается в отчет об объеме закупок у этих субъектов, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ., также в реестре обязательно указать обьем привлечения смп.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Нужно указывать в реестре контрактов объем привлечения согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, так как СМП не стал
победителем данной закупки согласно требованиям, предусмотренных частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, к нему не предъявляется.
Письмо Минфина России от 3 апреля 2020 г. N 24-01-08/26448 "О рассмотрении обращения"СпроситьДепартамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (далее - СМП, СОНКО) о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
С правовой точки зрения - непонятно, учредители - после выполнения функции подписания документов юридического лица на его учреждение - становятся теми же членами организации, что и принимаемые потом. Разве что во внутренних документах - сами прописали определенные льготы для учредителей. Наше СНТ было создано в 1985 году, было 4 учредителя, по выписке Егрюл в апреле этого было добавлено еще 6 учредителей, вопрос для чего это сделано, сразу напишу, что председатель СНТ неадекватный.
С правовой точки зрения - непонятно, учредители - после выполнения функции подписания документов юридического лица на его учреждение - становятся теми же членами организации, что и принимаемые потом. Разве что во внутренних документах - сами прописали определенные льготы для учредителей.
СпроситьЭто не предусмотрено ФЗ 214. Думаю, что и уставом СНТ не предусмотрено. Он же не являлся учредителем ООО и не вносил деньги в уставный капитал, доли в уставном капитале не имеет. Так что пусть не выдумывает. Его требования не имеют законных оснований. Один из членов СНТ поал заявление о выходе из членов СНТ и просит рассчитать его долю в общей собственности в деньгах или в натуре, с указанием конкретных объектов, по которым проиводится расчет. При этом в течение нескольких лет он не платил членские, целевые взносы и за электроснабжение. Жду ответа. Спасибо! У нас завтра состоится собрание. Ваша консультация очень нужна.
Это не предусмотрено ФЗ 214. Думаю, что и уставом СНТ не предусмотрено. Он же не являлся учредителем ООО и не вносил деньги в уставный капитал, доли в уставном капитале не имеет. Так что пусть не выдумывает. Его требования не имеют законных оснований.
Спросить