Свободное проживание кошек в подвалах многоквартирных домов это правонарушение или нет?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В зоозащитных сообществах России имеет место быть бурное ликование по поводу пресловутых продухов, которые Председатель правительства Медведев Д.А. , якобы, "открыл для кошек" .

Читаем его внимательно http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201911260011

, - продух должен быть открыт для воздуха, а не для кошек.

Ибо решётка прохождению воздуха не мешает.

Иными словами, в Постановлении речь идёт о температуре и влажности. Но никак не о кошках.

Кстати! Само по себе слово "продух" подразумевает, что это отверстие для ПРОхождения возДУХа, а не кошек.

А что касается понятия "открытый продух" , то не забывайте, пожалуйста, что понятие "открытое окно" не исключает наличия на нем решетки от воров или сетки от комаров!

Отсюда вопрос: если Управляющие компании будут закрывать все продухи решетками, сетками, щитами и т.д. и т.п.,-то нарушат ли они Закон?

И дает ли данное Постановление Правительства РФ №1498 от 23.11.2019 право "котоспасателям" самовольно разрушать подобные конструкции!?

Ответы на вопрос (14):

Да, правильно указываете. Напрямую в законе не указано что это сделано для кошек, но тем не менее закон должен быть соблюден. Здесь ничего не поделать.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 № 1498 «О внесении изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Если это никому не мешает то могут закрыть. Постановление Правительства РФ №1498 от 23.11.2019 им в помощь.

Но если доказать, что права нарушены, то можно запретить это делать (ст. 304 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Указанное Вами постановление не предусматривает, что эти изменения приняты для кошек. Это верно. Речь идет о поддержании нормальной температуры и влажности. Самовольно разрушать ничего нельзя, иначе это будет умышленное уничтожение чужого имущества

Что касается закрытия окон решетками - это вполне возможно. Закону это не противоречит.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2019 г. N 1498

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Изложить подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2018, N 52, ст. 8297), в следующей редакции:

"в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;".

Спросить
Пожаловаться

Самовольное разрушение конструкций и имущества предназначенного для обслуживания общего имущества МКД запрещено, но есть такое понятие как форс-мажор, при котором любой инцедент требует разбора

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1498 "О внесении изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2019 г. N 1498

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Изложить подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2018, N 52, ст. 8297), в следующей редакции:

"в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый посетитель сайта!

Да, имеет место такое быть, и определено и регулируется Правительства РФ №1498 от 23.11.2019 право "котоспасателям". Законодатели наши разрешили таким образом вопрос.

Тут есть правовые основания, вытекающие из содержания в буквальном смысле приведенного постановления как нормы НПА. Порождают правовые последствия. Увы, иная точка зрения нарушает принцип правовой определенности.

Всего доброго вам.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Андрей.

Вы абсолютно правы, Закон подразумевает буквальное толкование слов и выражений, а не скрытых смыслов, мотивов и прочих двусмысленностей, которые можно применять в интересах толкователей нормы права. Так, в порядке ст.431 ГК РФ

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Аналогичное правило применяется при толковании НПА, в этой связи, по смыслу указанного Вами постановления и исходя из буквального его понимания следует, что необходимо обеспечить проветриваемость помещений, а не благополучное содержание и бесконтрольное размножение животных в подвалах домов.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Самовольное разрушение общего имущество МКД запрещено и влечёт установленную законом гражданско-правовую ответственность.

Продухи в любом случае должны обеспечивать циркуляцию воздуха и их перекрытие, влекущее нарушение их функционального назначения, запрещено.

Постановление Правительства РФ №1498 от 23.11.2019

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Действительно, о животных в данном нормативном акте нет ни слова.

В подпункте в) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 указано следующее:

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя...

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.11.2019 N 1498

)

А вот, что указано в строительных нормах и правилах на этот счет (СП 54.13330.2011 Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003):

9.10 В наружных стенах подвалов, технических подполий и холодного чердака, не имеющих вытяжной вентиляции, следует предусматривать продухи общей площадью не менее 1/400 площади пола технического подполья или подвала, равномерно расположенные по периметру наружных стен. Площадь одного продуха должна быть не менее 0,05 м 2

Не уверена, что при таких нормах возможно установить решетки, щиты и т.п. без ухудшения температурного и влажностного режимов, которые должны соответствовать определенным нормам, например, установленным в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10", раздел 4 и приложение 2 к нему.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Исходить надо не только из буквы, но и из духа Закона. Это постановление правительства не имеет никакого отношения к кошкам и иной живности проживающей в подвалах-общедомовом имуществе дома. Не предусмотрено содержание, либо саморазведение, проживание и т.д. коше на общедомовом имуществе дома. Само изменение направлено на поддержание надлежащей температуры, воздухопритока, влажности в данном помещении. Все эти дискуссии с "кошатниками" бессмыслены. УК должна обеспечить исполнение Постановление, в том числе и ограничить доступ животных, либо иных лиц в данное общедомовое имущество-подвал.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2019 г. N 1498

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

"в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;".

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ №1498 от 23.11.2019 г. подразумевает только продух-то есть вентиляцию подвального помещения.

И УК должны это обеспечить устанавливая решетки в целях исключения доступа кого-либо, будь то кошки или люди с хорошими и плохими намерениями. Подвальные помещения это прежде всего для обустройства инженерных коммуникаций. Доступ кого-либо - это однозначно засорение, антисанитария. Любители животных должны содержать своих питомцев дома.

Спросить
Пожаловаться

Имелись ввиду конструкции, через которые может свободно проходить только воздух, но никак не кошки, крысы, БОМЖи, наркоманы и террористы!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вот именно. Конструкция должна быть устроена таким образом чтобы осуществлять "продух", не более того. Никаких бомжей и остальных граждан.

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 № 1498 «О внесении изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Спросить
Пожаловаться

Согласен. Указанное Вами постановление не предусматривает, что эти изменения приняты для кошек. Это верно. Речь идет о поддержании нормальной температуры и влажности.

Никаких бомжей, крыс не должно быть.

Что касается закрытия окон решетками - это вполне возможно. Закону это не противоречит.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2019 г. N 1498

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ.

Спросить
Пожаловаться

Самовольное разрушение конструкций и имущества предназначенного для обслуживания общего имущества МКД запрещено.

Если эти конструкции не соответствуют гостам которые должны быть соблюдены то надо решать вопрос на общем собрании МКД ст.46 ЖК

Постановление Правительства РФ от 23.11.2019 N 1498 "О внесении изменения в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

Правительство Российской Федерации постановляет:

Изложить подпункт "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2018, N 52, ст. 8297), в следующей редакции:

"в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях.

Спросить
Пожаловаться

Можно ли привлечь к ответственности председателя правления дома за жестокое обращение с животными?

В подвале нашего дома жили 5 кошек. Продух замуровали, Кошки остались на улице. Житель этого дома обращалась в управу. На ее обращение ответили что один продух открыт. Я подходила к продуху - он был завален мусором. После закрытия продуха кошки стали пропадать, а вчера мне сказали, что на газоне умирал один из этих котов. Я спросила у дворника, и он ответил: < Да. валялся кот. я выбросил его в помойку. От кошек много грязи.> Кошек больше нет, их убили или отравили, а может загрызли собаки (им ведь некуда было спрятаться).

В соседнем доме заварили кошек в подвале. Решетку мы разрезали. Делали это в первом часу ночи впотьмах))) Очень нервная обстановка была. У меня вопрос, но ведь пожарные запрещают в целях безопасности заваривать все продухи в доме. Один продух обязательно должен быть открыт. Что первично: указы УК или пожарной инспекции? Говорила до этого с начальником участка (слесарями заведует) он сказал, что по заявлению жильцов может снять решетку, но должно быть н е менее 50% подписей жильцов. Так что авторитетнее: пожарная инспекция или управляющая компания?

Здравствуйте. В многоквартирных домах замуровали все продухи. Одни продухи закрыли приваренными к ним железными листами, другие продухи замуровали кирпичной кладкой. Но в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 27 сентября 2003 г. N 170 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, на которое ссылаются управляющие компании нет пункта, в котором сказано, что нужно замуровать продухи. В данном постановлении есть пункт 2.6.8. Продухи в подвалах и технических подпольях на зиму можно закрывать только в случае сильных морозов. Так почему закрыли все продухи и как их открыть. Это же вентиляция. Начинают гнить полы у жильцов первых этажей.

В Постановлении Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП О размещении информационных конструкций в городе Москве есть чёткое определение вывески. Соответственно, если конструкция является вывеской, то она не попадает под закон о рекламе и не подлежит обязательной регистрации (в тексте Постановления 902 я такого не нашел, в отличии от утратившего силу постановления 908-ПП).

Однако подобного определения вывески не могу найти для Московской области (в частности Щелковского района). Во всех постановлениях фигурирует определение рекламная конструкция, но нет регулирования понятия Вывеска. Есть ли для Московской области документ, подобный постановлению 902-ПП Москвы?

В соседнем доме заварили решетками все подвальные окошки (продухи). При этом замуровали кошек в подвале. Выйти им неоткуда. Если я "разрежу" им выход в решетке (у меня есть инструменты) - я понесу уголовную или административную ответственность?

После появления Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "Об отходах производства и потребления" появился новый термин ТКО (твердые коммунальные отходы) на смену старому ТБО (твердые бытовые отходы) включив в себя отходы ранее не входившие в понятие ТБО, как например отслужившая свой срок бытовая техника. А как быть с таким термином как КГМ (крупоногабритные материалы). В расшифровке этих понятий много схожего и Управляющие Компании не примянули этим воспользоваться и включиои оба понятия в одно и подвезли соответствующие контейнеры для КГМ, что в разы дороже. Законно ли подобное действие? Может действительно понятие КГМ изжило себя как и ТБО и назавается теперь общим словом ТКО?

Гаишники отобрали права за ОТКРЫТЫЕ рамки-шторки, руководствуясь постановлением ВС от 09.02.2012 номер 2 г.

Почитав данное постановление и комментарий Российской газеты вот (ссылки http://www.supcourt.ru/second.php И http://www.rg.ru/2012/02/17/pravila.html) я сделал вывод, что сотрудники Гаи меня просто развели. Номерные знаки у меня были открыты этот факт был зафиксированн ими на телефон.

Сами рамки (в открытом состоянии) идентификации госномера никак не препятствуют. (приходил штраф с камеры).

Посоветуйте пожалуйста что делать? Идти в Суд и отстаивать свою правоту или на комиссии в Гаи отдать 5000 р. И вернуть прав.

Спасибо!

P.s. Буду признателен за обратный звонок.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

C одной стороны моего дома продухи закрыты решетками, на другой, фасадной, стороне все продухи заложены кирпичом. Кошки соответственно остались умирать там. Что сейчас прописано по этому поводу в законе?

Что законодатель подразумевает под словом "закон" в ч.2 ст. 330 ГПК? Попадает ли под это понятие Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"?

Уточните, пожалуйста, постановление правительства № 1205 от 15 июля 2021 года уже действует? http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107160061?index=0&rangeSize=1

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение