Водитель автобуса столкнулся с претензиями от пассажирки, которая не соблюдала правила безопасности и упала в движущемся автобусе, после того как водитель сделал маневр, чтобы избежать наезда на пешеход
У меня такой вопрос: водитель автобуса после полной посадки пассажиров тронулся по маршруту, свободных сидячих мест было достаточно и все пассажиры, кроме 1 бабушки ехали сидя, данная особа поставила сумку на сидение и не смотря на то, что автобус начал движение, не держась за поручни, ковырялась в кошельке, на сделанные другими пассажирами замечания и просьбы присесть отмахнулась. Водитель автобуса отъехал небольшое расстояние от остановки (примерно квартал) и на зеленый свет светофора собирался проехать через пешеходный переход по маршруту. Данный участок дороги плохо освещен, а действие происходит в темное время суток. На пешеходный переход, игнорируя запрещающий свет светофора, выскакивают подростки. Водитель автобуса, чтобы избежать наезда на пешехода, делает маневр в сторону и остановку. Горе-пешеходы убегают, в салоне падает бабушка, которая не захотела присесть и игнорируя правила безопасности, не держалась. Водитель после остановки перешел в салон чтобы убедиться, что с пассажирами все нормально. Никто из сидящих пассажиров не пострадал, т.к. остановка за счет маневра не была сильно резкой. Бабушке предложили вызвать скорую, она отказалась, тогда водитель предложил лично довезти пострадавшую в травмпункт, после завершения рейса. По пути бабушка позвонила кому-то по телефону и резко передумала ехать в травму с водителем, вышла самостоятельно около ближайшей травмы, где зафиксировала полученные повреждения с указанием причины "упала в автобусе". Теперь водителю звонит инспектор дпс и инкриминирует покидание места дтп, плюс бабушка хочет "срубить денег". Фирма перевозчик вместе со страховой компанией самоустранились, т.к. на пригородном маршруте нет билетов и не было протокола о дтп. Виновен ли в данном случае водитель автобуса, что не стал переезжать пешеходов и допустил падение пассажира, который в свою очередь, пренебрег своей безопасностью и имея возможность занять сидячее место, оставался стоять в движущемся транспорте и при этом не держался за поручни? Является ли падение пассажира дтп (в соответствии с изменениями 2021 года), ведь скоростной режим был не нарушен, водитель двигался на разрешающий свет светофора, а своим маневром как раз таки избежал наезда на неадекватных пешеходов (то есть пдд и управления тс не были нарушены)? На какие статьи можно опираться для защиты?
Здравствуйте.
Падение пассажира является ДТП. С 2021 года это происшествие не попадает в официальную статистику, но ДТП остается. Водителю не следовало покидать место ДТП, за оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность. Что касается того, что экстренное торможение возникло из-за нарушения пешехода, то следует обратиться к свидетельским показаниям или средствам объективного контроля (видеорегистратор, если был установлен).
СпроситьВ соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Как это на пригородном маршруте нет билетов? Пункт 27 Правил перевозок пассажиров и багажа никто не отменял.
С 1 января 2021 года падение пассажира в автобусе не относится к ДТП.
"Срубить денег" с водителя у бабушки не получится, а вот с перевозчика и страховой компании - вполне...
Так почему не был выдан билет бабушке, товарищ водитель?
(С уважением. Бывший заместитель директора пассажирского АТП и "безопасник").
СпроситьВодитель рейсового автобуса, задел пешехода. Пешеход перебегал дорогу в неположенном месте, от испуга оступился и головой ударился об асфальт. Открытая черепно-мозговая травма, пешеход скончался. Очевидцы подтверждают, что виноват пешеход, так как автобус начал движение на зеленый свет от остановки, а пешеход решил успеть перебежать дорогу... не успел... Какие последствия теперь ожидают водителя? За ранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался камаз. Расстояние до камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Совершен наезд наезд на человека со смертельным исходом.
Автобус двигался медленно пропуская пешехода в 2-х метрах от пешеходного перехода. Автобус не стоял, двигался!.
по второй полосе со скоростью 25 км/ч ехала легковая машина. Водитель, которой не мог видеть пешехода из-за движения автобуса. Пешеход выскакиеит из автобуса под автомобиль, который сбивает пешехода и пешеход попадает головой под заднее колесо автобуса.
Однако, следствием не установлено смерть произошла в результате удара автомобиля или от наезда колеса автобуса.
Какое наказание ждет водителя автомобиля?
Прошу совета. Водитель проезжал через пешеходный переход на зелёный сигнал светофора (для машин), в это время следовательно для пешеходов горел красный. Рядом была остановка автобусов и там стоял автобус и высаживал пассажиров. Один из пассажиров сразу решил перейти дорогу. И водитель легковой машины задел этого уже пешехода. Что будет водителю?
Пересекал на автомобиле перекресток (совершал поворот налево) на нерегулирулируемом участке дороге. При выполнении поворота налево пересек пешеходный переход, который находился в зоне остановки общественного транспорта (менее 10 м) на остановке (в парковочном кармане) находился пещеход, который неожиданно начал переходить дорогу по переходу. Я завершил маневр, при этом не создал никаких помех для даижения пешехода. Автоматическая видеокамера зафиксировала нарушение мною ПДД (непредоставление преимущества пешеходу на нерегулированном пешеходном переходе. Вопрос:1. Правомерность водителя.2.Законность установки пешеходного перехода (разметки) с зоны остановочного кармана общественной остановки). Спасибо.
Произошло дтп между двумя пассажирскими автобусами на остановке транспорта. Я заехал в остановку, передо мной стоял троллейбус и после того, как он отъехал на его место начал заезжать другой автобус, он снес зеркало и процарапал бок, после этого я немного повернул вправо и остановился. Сотрудники гибдд не смогли разобраться на месте, а водитель второго автобуса утверждает, что я уже начал движение от остановки и должен был подождать пока он не заедет в остановку, хотя на самом деле я начал движение после того как он задел мой автобус. Подскажите-кто кого должен был пропустить по правилам?
Прошу совета. Водитель проезжал через пешеходный переход на зелёный сигнал светофора (для машин), в это время следовательно для пешеходов горел красный. Рядом была остановка автобусов и там стоял автобус и высаживал пассажиров. Один из пассажиров сразу решил перейти дорогу. И водитель легковой машины задел этого уже пешехода. У пешехода вывих и лёгкое сотрясение. Что будет водителю?
Был совершен наезд на пешеода вне пешеходного перехода, но вблизи остановки маршрутных ТС, На разрешающий для меня сигнал светофора я поворачивал навправоэ. Скорость при этом была минимальна (около 30-40 км/ч), пешеход на запрещающий для него сигнал светофора и вне пешеходного перехода переходил дорогусправа налево, смотря в обратную сторону, я пытался затормозить но не успел, женщина задела правое зеркало и упала, я испугался срвсем затормозил, посмотрел назад женщины уже на дороге не было, от шока я уехал. Потом вернулся, женщина стояла на отановке и ждала автобус, что мне за это ДТП грозит?
Интересует такой вопрос: могу ли я остановиться на остановке маршрутных транспортных средств, для посадки пассажира? Если до остановки стоит знак остановка запрещенна с указателем начала действия знака. А после остановки маршрутных транспортных средств установлен знак остановка запрещенас указателем конец зоны действия знака. Заранее спасибо!