Банки проставляют «галочки» за клиентов в договорах: внимательно читайте условия перед подписанием!
Краткое содержание :
Введение
Многие подписывают договор в банке, до конца не изучив его, так как считают, что все равно ничего не поймут или ничего не смогут изменить в его условиях.
Внимательно читайте условия, так как в настоящее время снова возвращается практика проставления банками галочек в договорах.
Галочки (или бывают и иные обозначения, например, отметка X) проставляются типографским способом (вносятся при составлении документа и распечатываются, а не проставляются вручную при подписании документов).
Галочки (или отметки X) означает, что клиент соглашается с теми или иными условиями. Часто это касается кредитных договоров. Только зачастую вам не говорят о тех условиях, на которые вы согласились. Сотрудники банка не озвучивают их, а вы дома случайно потом обнаруживаете эти галочки.
За 2018 год в Роспотребнадзор поступило более 23 000 жалоб от клиентов банков.
Большая часть жалоб касалась навязывания банками информационных, юридических и страховых услуг: присоединение к программе коллективного страхования, а также приобретение различных юридических и информационных услуг.
Практика проставления галочек в договорах получила широкое распространение среди банков несколько лет назад. Суды начали признавать действия банков недобросовестными, после чего на некоторое время данные действия прекратились.
Судебная практика
Так, Почта-банк был привлечен Роспотребнадзором по Калининградской области к административной ответственности как раз за то, что проставлял галочки в условиях договоров.
Сотрудниками Роспотребнадзора было установлено, что в пустых графах для проставления галочек в договорах Почта-банка уже была проставлена отметка X, которая означала, что клиент согласен со всеми условиями. А клиент в данных графах по своему желанию мог поставить собственноручно галочку или, наоборот, не ставить, но заранее напечатанная отметка Х лишала его права выбора. Роспотребнадзор пришел к выводу, что такими действиями банки нарушают права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге.
В банке были настроены обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, обжаловали его, однако суд встал на сторону Роспотребнадзора. Аналогичное решение вынесла и кассационная инстанция по жалобе банковского учреждения «Союз» весной прошлого года.
В случае выявления подобных нарушений Банком России применяются предписания, штрафы.
Будьте внимательны перед подписанием договора, изучайте условия, не бойтесь задавать вопросы сотрудникам банка!
Надеюсь, данная публикация была для вас полезна.
Мне будет приятно, если вы поделитесь ей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, нажав на соответствующий знак, расположенный в конце данной публикации.
Спасибо за внимание!
Вы найдете полезную информацию и в других моих публикациях:
Экономим на «коммуналке», если не живете в квартире: когда и каким образом можно сделать перерасчет?
Как арендовать квартиру грамотно? Бережем нервы, деньги и распознаем мошенников!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: