Погорелова Софья Вадимовна
Погорелова С. В.Подписчиков: 0
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2760

Международные морские перевозки

3 278 просмотров
1 288 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 39,93 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Международные морские перевозки – одна из самых сложных сфер таможенной деятельности. Не смотря на множество источников правового регулирования и многообразие норм законодательства, здесь имеют место быть национальные и международные обычаи. Разберемся в основных моментах и особенностях международной морской перевозки.

Правовые режимы международных морских перевозок

1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Принята 25 августа 1924 года. Другое название – Гаагские правила.

2. «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», или Правила Висби.

3. Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», или Гамбургские Правила.

Основные понятия морских перевозок

Перевозчик – лицо, заключившее договор морской перевозки груза, переданный отправителем.

Груз – предмет, товар, изделия любого рода (кроме животных и перевозимых на палубе предметов).

Грузоотправитель – лицо, являющееся стороной договора морской перевозки или лицо, сдавшее груз перевозчику от своего имени.

Коносамент – подтверждение договора и приема погрузки груза перевозчика. Также коносаментом является указание о том, что груз должен быть сдан по приказу поименованного лица.

Судовой манифест – список перевозимого груза. В него входит номер каждого коносамента, также вес, его объем, число занятых грузовых мест, имя отправителя/получателя.

Особенности международных морских перевозок

Международные морские перевозки – часть международного частного права. К этой сфере правовых отношений относятся вещные права на морские суда, договоры о перевозке, а также отношения, касающиеся риска мореплавания.

Существует две основных формы перевозок: регулярная и нерегулярная (линейная и трамповая).

Оформление производится при помощи коносамента, который впервые получил огласку в 1924 году в Брюсселе (Брюссельская конвенция).

В 1931 году Брюссельская конвенция вступила в силу, получила название Гаагские правила. Их суть в том, что собственник судна обязан надлежащим образом привести судно в положенное мореходное состояние, обязан позаботиться о его укомплектовке, а также следить за частями судна, на которых находятся перевозимые грузы.

Другими словами, Гаагские правила касаются ответственности перевозчика. За основу здесь взята презумпция вины перевозчика. Существует также минимум его ответственности, исключения из правил. Все споры должны быть рассмотрены только в суде местоназначения. В этих правилах нет нормы о юрисдикции и арбитраже. Гаагские правила носят только диспозитивный характер.

Правила Висби – протокол, принятый в 1968 году как дополнение к протоколу Брюссельской конвенции. Здесь рассматриваются нормы об усилении ответственности перевозчика. Также повысился предел его ответственности.

Гамбургские правила – свод правил, принятых на Конвенции ООН в 1978 году. Охватывает более широкую сферу действия, нежели чем Гаагские правила. Были установлены 13 новых правил коносамента. Гамбургские правила имеют императивный характер. Значительно расширены пределы ответственности перевозчика.

Роттердамские правила были приняты в 2009 году на Конвенции ООН в Нью-Йорке. Цель принятия этих правил – замена Гамбургских и Гаагских правил.

Применяются Роттердамские правила при перевозках, в которых место получения и место сдачи груза находятся в разных государствах. Они не применяются к перевозке пассажиров и багажа.

Согласно правилам, ответственность перевозчика начинается как только он получает груз, а заканчивается в момент непосредственной сдачи груза. Всю ответственность за происшествия (повреждение, задержка, потеря) несет перевозчик, при условии доказательства ответственности в этот момент перевозчика. Освобождение от ответственности произойдет только в случае, если перевозчик докажет свою невиновность.

Перевозка пассажиров

Перевозки пассажиров регламентированы Брюссельской конвенцией, которая применяется только к международным перевозкам.

Афинская конвенция также регулирует перевозку пассажиров. В ней много взято от Брюссельской конвенции – ответственность перевозчика за ущерб, презумпция вины перевозчика, пределы его ответственности, а также освобождение от неё. Здесь определяется порядок исчисления сумм возмещения ущерба в национальную валюту государства, в котором произошел инцидент.

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Погорелова Софья Вадимовна
Андрей
Подписчиков 350
21.04.2024, 13:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг626.5к
Невероятная наглость: Конгрессмен-демократ Коннолли сделал просто ошеломляющее заявление. По его словам,...
Подробнее
Неинтересно
-1
59
Мария
Подписчиков 51
07.02.2024, 23:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.9к
Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом.
Подробнее
Неинтересно
-10
32
Пяткина Лилия Раульевна
Подписчиков 714
03.04.2024, 10:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг60.9к
С первого апреля 2024 года существенно снился порог беспошлинной торговли.И это вовсе не первоапрельская шутка!
Подробнее
Неинтересно
-11
28
Кузьмичева Татьяна Яковлевна
Подписчиков 258
15.03.2024, 20:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг137.4к
Подробнее
Неинтересно
03:09
Поделитесь этим видео
-1
0
Лебедева Светлана Васильевна
Подписчиков 359
04.01.2024, 14:57
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг424.8к
Картели охотятся на просителей убежища и мигрантов со всего мира, которые толпятся на севере Мексики,...
Подробнее
Неинтересно
0
0