Товарный знак или бренд
Проведем эксперимент?
⠀
Один и тот же товар, например, красный свитер😉 поместим в пакетик MaxMara и такой же в пакетик Zara. Либо разольем одну и ту же туалетную воду во флакончик Dior и флакон концерна "Калина".
⠀
Убеждена, что для потенциального покупателя он будет иметь разную ценность! Чем больше раскручен бренд, тем выше ценность его товара и больше спрос у потребителей.
⠀
На таких очевидных вещах как раз и показательна разница между брендом и товарным знаком.
⠀
↗️бренд - это надолго и всерьез, он включает имидж, культуру и мифологию компании. Слово пришло к нам издалека, не исконно русское, поэтому без английских терминов не обойтись👉👉👉 вот что пишут маркетологи:
⠀
Brand energy - то, как бренд влияет на покупательскую верность
⠀
Brand promise - ожидания потребителей
⠀
Brand values - финансовая ценность (здесь все, что любят финдиры и юристы😉)
⠀
Brand-related emotional capital - лояльность сотрудников компании-бренду.
⠀
А товарный знак - это всего лишь обозначение😉, да это классный инструмент охраны, именно он в копилку бренда приносит стоимостную оценку, он может быть самым разным: звуковым и обонятельным, позиционным и словесным, но он всё же только элемент.
⠀
Захотелось написать, как важно не забывать про элементы в масштабе главного, и вспомнились слова Раскольникова: "Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить... "
⠀
Ну не поспоришь же с ним, правда?😂
⠀
Напишите в комментах, а есть ли у вас любимые на уровне философии бренды?