Переход на электронные трудовые книжки в 2020 году
Краткое содержание :
переход +на электронные трудовые книжки
В России полным ходом идет подготовка перехода на трудовые книжки в электронном формате. Государственная Дума рассматривает такой вариант, активно обсуждая законопроект. В финальном чтении, конечно многое может измениться, но, что такое в скором времени произойдет, является неоспоримым фактом.
Сегодня для россиян стала доступно получение определенной услуги в режиме онлайн. Многие к этому уже успели привыкнуть. Например, оформит займ в МФО можно даже, не выходя из дома. При устройстве на работу сегодня пока еще необходимо встречаться с работодателем и представлять ему требующиеся документы, в том числе, и трудовую книжку.
Когда переход на электронный формат трудовых книжек будет завершен, процедура оформления на работу станет гораздо проще. Соискатель вакансии будет общаться с работодателем по видеосвязи. В случае согласия о его приеме на работу, ему вышлют электронный трудовой договор. При этом регион, в котором находится работодатель, совершенно не имеет никакого значение. Устройство на работу и заключение сделки будет осуществляться посредством интернета. Это даст работодателю больше возможностей при поиске кандидата на вакантное место.
Перечень ключевых моментов
В 2020 году появились первые версии электронных трудовых книжек. При этом, одновременно с электронным вариантом будет существовать и бумажный формат. Отменять их пока не собирается никто. Они по-прежнему будут являться рабочим инструментом.
Если гражданин в текущем году пожелает, чтобы у него оставался бумажный вариант, он должен об этом написать заявление. Утвержденного образца заявления сегодня не существует, поэтому его можно составлять в произвольной форме. На такого гражданина работодателем будет вестись 2 трудовые книжки, представленные бумажным и электронным вариантом.
При согласии гражданина иметь только электронный формат трудовой книжки, никаких заявлений писать не требуется. В конце года ему будет выдан бумажный вариант трудовой книжки, а его дальнейшая трудовая деятельность будет учитываться в электронном виде. К 2021 году планируется полная отмена бумажных трудовых книжек. Трудовые взаимоотношения приобретут исключительно цифровой характер.
Возможность внесения поправок
Пока еще подобная концепция не приобрела законную основу. До сих пор в документ вносятся поправки. Например, исключен автоматический отказ от бумажных трудовых книжек. Теперь на это работодатель должен получить письменное согласие работника. Но решение работник может всегда поменять. Он в любой момент может отказаться от бумажной трудовой книжки, выбрав ее ведение в электронном формате. Кто знает, может в дальнейшем будут внесены и другие поправки.
Онлайн книжка будет содержать следующие данные:
сведения об организациях, в которых гражданин осуществлял свою трудовую деятельность;
в течение какого времени гражданин был наемным работником;
информация о должности работника, уровне его квалификации;
в книжке отразятся все переводы работника внутри одной организации;
найдут отражение причины, по которым с работником пришлось расстаться.
Данные, полученные из книжки, при желании всегда можно распечатать или сохранить на каком-либо носителе.
Достоинства и недостатки электронных трудовых книжек
Надо сказать, что электронный формат демонстрирует больше плюсов, чем недостатков:
1. Электронная книжка никогда не будет потеряна. Она не сгорит в архиве в случае пожара. Не страшен ей и потоп. Электронный вариант трудовой книжки не в состоянии утонуть. Иногда для решения какого-либо спора трудовая книжка выступает в качестве весомого аргумента.
2. Работнику доступно быстрое получение сведений о своей трудовой деятельности. Их он, например, может предоставить в банк для получения кредита. Данные можно отправить и для получения какой-либо государственной услуги.
3. Электронный формат будет служить своеобразной защитой от неправомерных действий работодателя. Работник сможет контролировать свою трудовую деятельность и пенсионные отчисления.
4. Появляется больше возможностей при дистанционном устройстве на работу. Сегодня многие компании отказываются от офисов и полностью переходят на дистанционный вариант работы.
Разумеется, существуют и минусы, но они носят несущественный характер. Бесспорно, на первом этапе значительно возрастет нагрузка на работодателя, ведь придется вести электронные и бумажные книжки одновременно. Необходимо быть подготовленным и в техническом плане. Ведь в электронном формате придется постоянно передавать сведения в ПФР.