Устали от беспредела в работе ЖКХ?
Краткое содержание :
И я устал. Это, конечно, требует некоторых временных затрат и усилий, но результат есть, убеждаюсь в этом на собственных примерах.
Самое главное
Прежде всего напоминаю, что все собственники квартир в многоквартирных домах имеют полное право самостоятельно выбирать, а также контролировать деятельность управляющих организаций.
Незаконные действия со стороны управляющих организаций могут и должны повлечь санкции, выражающиеся не только в компенсациях собственникам, но и вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования.
Так вот, если управляющая организация жульничает, обманывает собственников квартир или некачественно выполняет свои обязательства и работы, в нарушение договора и Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 (с изм. от 02.04.2020) – жалуйтесь.
Не нужно закрывать глаза
Если жильцы не согласны с расчетом квартплаты или если расходы на содержание общего имущества были внезапно повышены в несколько раз, то необходимо обратиться с соответствующим заявлением, содержащим требование разъяснить, пересчитать, отменить и прочее. Первым этапом будет ваше письменное заявление на имя руководства управляющей организации.
В случае если по истечении 10 рабочих дней достичь взаимопонимания не удалось, можно смело подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. По итогам проверки ведомство может постановить вернуть потребителям денежные средства за некачественные или неоказанные услуги ЖКХ.
В случае более серьезных нарушений со стороны управляющих организаций необходимо обращаться в органы внутренних дел. Так, подделка протоколов собраний является уголовным преступлением.
Неправомерные действия со стороны управляющих многоквартирными домами организаций могут повлечь санкции вплоть до отзыва лицензии и уголовного преследования.
Данные выводы также изложены в письме Минстроя России от 08.06.2020:
«Мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса не означает, что можно нарушать положения Жилищного кодекса Российской Федерации. Пользоваться ситуацией, возникшей из-за распространения коронавирусной инфекции, и на этом фоне без согласования с собственниками квартир увеличивать расходы на содержание общего имущества абсолютно недопустимо»...
Так считает главный жилищный инспектор страны, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Максим Егоров.
Успешные примеры
Все началось, когда в 2013 году я приобрёл квартиру в доме, где, как значилось по документам, только-только был сделан капремонт. Однако каждую зиму в доме происходили прорывы стояков ГВС. При каждом отключении ГВС я писал претензию на осуществление компенсации вследствие непредоставления услуги за период ремонта стояка. Те, кто такой претензии не писал, соответственно и компенсации в виде перерасчёта не получали.
Двор у дома небольшой, и убирались в нём постольку-поскольку. Эту проблему, а также вопрос с покосом травы и опиловкой деревьев тоже удалось решить.
Удалось добиться и ремонта подъезда, сноса старой (аварийной) детской площадки и установки новой, а также организации дополнительных парковочных мест за счет сноса старой заброшенной котельной, расположенной на территории двора.
Надеюсь, эти примеры вас вдохновят на действие. Не нужно мириться с произволом ЖКХ!
Приходилось сталкиваться с произволом в сфере ЖКХ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: