Бесплатное внесудебное банкротство граждан. Законодатель назвал, кто будет главным.
С 01.10.2015 г. вступили поправки к Федеральному Закону №127 от 26.10.2002 г.«О несостоятельности (банкротстве)», которые позволили инициировать процедуру банкротства в отношении граждан Российской Федерации.
С 12.09.2019 г. Депутатами Государственной Думы внесен законопроект № 792949-7, который в народе уже окрестили «упрощенным банкротством граждан».
Интерес к данному законопроекту вызван не случайно, ведь новые поправки к Федеральному Закону №127 от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» предполагает гражданам признавать себя несостоятельными (банкротами) минуя судебные разбирательства, а также нести дополнительные денежные расходы связанные с судебными расходами на проведение процедуры банкротства.
Как указывалось в пояснительной записке к законопроекту № 792949-7, что важным аспектом, предусмотренным проектом федерального закона, также является бесплатность сопровождения данного порядка для гражданина и будет способствовать снижению нагрузки на суды, повышению доступности и эффективности банкротства для граждан.
04.02.2020 г. Депутатами Государственной Думы принят в первом чтении законопроект № 792949-7. С учетом внесенных в него изменений, как то исчезла из первоначальной редакции закона для граждан, попавших в тяжелую жизненную ситуацию «простота» и «доступность», а самое главное «бесплатность» самой процедуры. В моей предыдущей публикации на сайте «УПРОЩЕННОЕ БАНКРОТСТВО ГРАЖДАН. КОГДА БУДЕТ? ЧТО ОЖИДАТЬ? как раз и описывается, как предлагается банкротить граждан, какая необходима задолженность для банкротства, сколько это будет стоить и сроки ее проведения.
13.04.2020 г. Пленарное заседание Государственной Думы о принятии законопроекта № 792949-7 законопроект № 792949-7 во втором чтении было отложено.
18.06.2020 г. появилась еще одна «новая редакция» закона О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина, который предлагается уже 23.06.2020 г принять на пленарном заседании Государственной Думы.
Что же мы имеем из ранее заявленных Депутатами Государственной Думы «упрощенного» и «бесплатного» внесудебного банкротства.
В новой редакции закона, предлагается банкротить граждан с суммой долга от 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, внесудебная процедура банкротства будет длиться 6 месяцев, а заявление о несостоятельности (банкротстве) граждане могут подавать через многофункциональные центры (МФЦ), которые оказывают государственные и муниципальные услуги по месту жительства должника, причем абсолютно бесплатно.
На первый взгляд, кажется, что теперь для граждан будет все максимально просто, собрал документы, отнес их в МФЦ и все….через полгода долги его списаны, но нет, законодатель назначил главным лицом, кто теперь будет определять судьбу должника его судебного пристава-исполнителя, который ведет его исполнительное производство.
Поясню. Согласно вводимой п.1 Статьи 2232 устанавливается право гражданина только тогда обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
Это значит, что долг гражданина, который он собирается списать, должен быть просужен, должно быть против него возбуждено исполнительное производство, судебными приставами проведены все исполнительные действия, и как итог, исполнительное производство должно быть окончено.
Формально у судебных приставов есть срок 2 месяца на то, чтобы исполнить обозначенные в исполнительном листе требования (ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве»). По факту этот срок не значит абсолютно ничего. То есть если за эти 2 месяца приставы не смогут взыскать долг, производство продолжается. Продолжительность исполнительного производства зависит от множества факторов и может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
Как должнику получить «заветное постановление пристава», чтобы получить право на внесудебное банкротство законодатель явно не задумывается, на мой взгляд, в данной норме законопроекта есть все признаки коррумпированности и возможности злоупотребления правом.
У меня также вопрос «творцам закона», а что делать пенсионерам, инвалидам, гражданам которые получают минимальный официальный доход они что, не граждане Российской Федерации, ведь действия закона на них не распространяется, потому что оснований для окончания исполнительного производства нет. Если работающие граждане могут все таки уволиться с такой работы и стать безработными, то пенсионеры должны, либо отказаться от своей пенсии или обратиться уже после смерти в МФЦ за бесплатной процедурой банкротства, а пока платить до конца своих дней 50% из своих пенсий.
Думаю, с учетом политических реалий, закон о внесудебном банкротстве граждан будет принят Депутатами Государственной Думы ускоренными темпами, вот только воспользоваться им смогут только избранные, и он не окажет существенного прорыва по оказании помощи гражданам, которые в силу жизненных обстоятельств попали в долговую кабалу.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: