Как вернуть свои деньги, если коммунальная компания предоставила некачественные услуги?
Краткое содержание :
Как можно получить перерасчёт счета?
На сегодняшний день существуют нормы, при которых жильцы имеют право отказаться от платы за плохие услуги управляющей компании в случае, если они некачественные. Грамотные действия и знание законов помогут в такой ситуации, и вы можете быстро получить перерасчёт. Помимо перерасчёта можно компенсировать нанесённый ущерб, если действия ЖКХ вам его причинили.
28 декабря этого года был подписан новый федеральный закон 176, который утверждает, что управляющие компании должны платить неустойку жильцам, которым обслуживающими дом организациями были предоставлены услуги низкого качества.
Эксперты утверждают, что знание алгоритма и своевременное обращение могут помочь добиться компенсации.
Коммунальная плата за водопроводную воду
Для воды установлен чёткий температурный режим, который нужно соблюдать. Температурный режим горячей воды должен быть не выше 70 градусов и не ниже 60 градусов по Цельсию. Время отключения горячей воды – не более 8 часов в месяц, время непрерывного отсутствия воды не должно превышать 4 часа.
Точно такие же правила действуют и с холодной водой. Если у вас была беспрерывно отключена вода более чем на 4 часа, то с каждым последующим часом платёж за воду снижается на 0.15%. То есть в том случае, если у вас 24 часа отсутствовала вода в вашем доме, то сумма платежа за воду снижается на 3%.
Коммунальная плата за электричество и газоснабжение
С электричеством работает та же система. В случае отсутствия электричества или наличия скачков напряжения более 4 часов – минус 0,1% счета за один час. Разрешимые перебои в подаче газа — не более 4 часов, в противном случае каждый час платёж сокращается на 0,15%. За пониженное давление газа менее чем на 25% платёж сокращается на 0,1% ежечасно.
Коммунальная плата за вывоз мусора
Коммунальные компании должны каждую неделю вывозить мусор, если такого не происходит, то обращайтесь в компанию. Они должны проверить услуги, и в случае фиксирования нарушения сумма за вывоз мусора не учитывается в платеже.
Как провести перерасчёт?
Для проведения перерасчёта необходимо обратиться в компанию, предоставляющую коммунальные услуги. Полагаться на перерасчёт можно лишь при наличии доказательств или свидетелей. При письменном обращении компания должна проверить вашу информацию (убедиться, например, в том, что вода действительно отсутствует) и произвести перерасчёт. Обратиться в компанию можно, позвонив или написав письмо на горячую линию.
По закону компания должна ответить потребителю в течение 12 часов. Если ответа в течение этого времени не последовало – нужно подавать жалобу в жилищную инспекцию. После жалобы факт нарушения будет проверен другой компанией, и при выявлении таковых неправомерных действий на компанию накладывают штрафы.
В том случае, если управляющая компания отказывается фиксировать нарушение – вы можете сами это сделать. Не убранный мусор, грязный подъезд, некачественная водопроводная вода, а также скачки напряжения в электрической сети станут доказательствами нарушения.
Если в ходе некачественных услуг была испорчена ваша техника, то вы спокойно можете сообщать об этом и требовать возместить ущерб.
Граждане вправе попросить моральную компенсацию, но в таком случае на большую сумму рассчитывать не стоит. Сумма компенсации будет составлять не более 1000–4000 рублей.
По мнению экспертов, данное постановление должно значительно повысить качество услуг управляющих компаний и обеспечить качественными услугами всех жильцов.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Опрос дня:Пост о Работе