"Улыбка радуги" решила, что коронавируса можно больше не бояться?
Краткое содержание :
В ходе очередного интервью с директором одного из многих магазинов сети "Улыбка радуги" для меня был открыт неутешительный курс развития компании на ближайшие месяцы. В условиях нарастающей угрозы второй волны коронавируса компанией было принято решение о переводе почти всех продавцов в статус "мобильных" продавцов с 1 октября 2020 года. Что же это значит?
Мобильные продавцы
В течение последних месяцев компания "урезала" часы каждому из магазинов сети, которые он может выделить на отдельно взятого сотрудника (сейчас оно составляет порядка 120-140 часов в месяц), плавно подготавливая к следующему своему "продуманному" шагу. Теперь на магазине остается только директор и 1 продавец, который заменяет первого на время отпуска.
Все остальные сотрудники компании переводятся в статус мобильного продавца, что означает отсутствие привязки к любому магазину. Они ежедневно планируют график так, чтобы отработать нужное им для нормальной жизни количество часов в месяц во всех магазинах. То есть сотрудники изо дня в день перемещаются по разным торговым точкам города, контактируя с огромным числом покупателей. Все прекрасно понимают что продавцы находятся в зоне риска на время эпидемии, да и в "мирное" время. Поэтому такое решение ставит компетентность решений руководства компании под большой вопрос, особенно учитывая прирост случаев заражений коронавирусом в России.
Осознает ли компания, что может усугубить статистику заболеваний? Хотелось бы услышать заверение о принятии всех мер, связанных с обеспечением безопасности здоровья граждан, и что данное решение не повлечет за собой всплеска заболеваний по прошествии инкубационного периода.
К сожалению сотрудникам, работающим в компании пришлось смириться с данным решением. Никакого опроса о переводе в данный статус не было, всех просто поставили перед фактом. В магазине, с директором которого я часто общаюсь, 6 из 7 работающих девушек не устраивает данное решение, из их слов можно вывести одни общие слова: "Хотелось бы конечно работать на одном месте, не бегая между разными магазинами, стараясь как-то заработать на жизнь. Покупатели любят видеть знакомые, а не каждый день новые лица, это несомненно отразится на имидже компании. Не хотелось бы стать причиной, из-за которой могут заболеть другие люди"
Пожелаем самоотверженным девушкам, работающим в непростых условиях крепости духа, а пока обсудим некоторые вытекающие правовые аспекты...
Буква закона
Перевод в продавца в другой статус требует оформление нового трудового договора, так как в ходе заключения первоначального происходит привязка к месту работы в соответствии с ст. 57 ТК РФ. Уверен, что компании известен тот факт, что им придется перезаключать трудовые договора с каждым из своих новых "мобильных" сотрудников.
Сотрудники пожаловались мне также на еще одну острую (финансовую) проблему в компании. Экономить на сотрудниках с помощью уменьшения часов конечно можно, но вот нарушать ТК не стоит. До меня довели сведения о нарушении по выплате больничного пособия (По ТК РФ заработок выплачивается не реже 2-х раз в месяц, значит, и начисленные в течение 10 дней после получения больничного пособия работодатель должен выдавать вместе с авансом, либо вместе с зарплатой за прошедший месяц). Некоторым сотрудникам была произведена задержка на целый месяц.
Хорошо хоть, что все оплачено, пусть и не в срок, но дела с выплатой отпускных конечно сильно удручают. Прочитав количество жалоб сотрудников в группе компании "Улыбка радуги" Вконтакте, и, сопоставив со словами "живых" работников, хочется напомнить руководству, что в ст. 136 ТК РФ четко сказано о том, что "Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала." А в ст. 236 ТК РФ сказано о том, что каждый сотрудник, которому просрочили выплату отпускных хоть на день - имеет право требовать денежную компенсацию, ну и далее по тексту...
Для должного результата, мне хотелось бы отправить запрос (или жалобы от действующих работников, на мое усмотрение) в государственную инспекцию труда, как одну из контролирующих организаций, для подтверждения достоверности информации от работников и проведения проверки, которая покажет насколько добросовестен работодатель (во что я искренне верю, надеясь что это просто недоразумение).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты