Оформление сделки по продаже квартиры через МФЦ
Краткое содержание :
Вы или ваши близкие в течение жизни сталкиваетесь с необходимостью продажи квартиры. Процедура эта имеет множество нюансов, но сейчас она стала гораздо проще, чем несколько лет назад. Оформлением сделок с недвижимостью занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Также можно зарегистрировать продажу квартиры через МФЦ (Многофункциональный центр «Мои документы») — этот вариант регистрации мы и рассмотрим.
Этапы сделки с недвижимостью
Нужно пройти три этапа сделок:
- найти покупателя, что иногда не так просто, так как необходимо достигнуть договорённости о сумме сделки, сроках передачи имущества и иных нюансах;
- составить договор, для этого можно воспользоваться готовыми бланками (образец договора купли-продажи квартиры можно получить на сайте Росреестра, где представлены бланки и шаблоны, необходимых для сделок с недвижимостью документов), либо составить самостоятельно. Также оформить договор купли-продажи можно обратившись за помощью к нотариусу, юристу или в агентство недвижимости.
- подписать договор купли-продажи квартиры стороны имеют право при личной встрече, без привлечения третьих лиц. Присутствие нотариуса не обязательно.
Регистрация сделки
Собрав все необходимые документы, обговорив нюансы, подписав договор купли-продажи, необходимо принять решение о том, где будет происходить регистрация сделки.
Возможные варианты:
- через МФЦ «Мои документы»;
- в территориальных отделениях Росреестра;
- через портал Госуслуг.
При этом необходимо знать, что регистрацией сделки занимается Росреестр, а МФЦ и портал Госуслуг являются лишь посредниками.
Этапы оформления сделки через МФЦ
Сегодня мы рассмотрим вариант оформления сделки именно через МФЦ поэтапно.
Этап 1: Записаться на приём в МФЦ.
Этап 2: Подготовить полный пакет документов для сделки.
Примерный перечень необходимых документов для сделки при продаже квартиры без ипотеки:
- паспорта участников сделки;
- документы о праве собственности;
- техпаспорт жилого помещения, получается в БТИ (в исключительных случаях);
- договор купли-продажи в 3-х экземплярах;
- согласие супруга на продажу (если в браке);
- квитанция об оплате госпошлины.
Перечень необходимых документов всегда можно уточнить по телефону горячей линии МФЦ.
Этап 3: Передача документов на регистрацию сделки.
- На приёме к регистратору, продавец заполняет заявление о переходе права собственности, а покупатель — бланк на регистрацию нового права.
- После этого покупатель должен заплатить государственную пошлину.
Этап 4: Получение готовых документов.
В назначенный день и время необходимо прийти в МФЦ для получения на руки своего экземпляра договора с отметками Росреестра. Предварительно можно проверить готовность документов, в случае каких-либо вопросов регистраторы сами свяжутся с заявителями.
Сроки
Срок регистрации договора через МФЦ составляет 10 рабочих дней. К этому сроку надо добавить несколько дней, необходимые для передачи документов между МФЦ и Росреестром.
Первоисточник: https://mfcgos.ru
Опрос дня:Пост о Работе