По секрету всему свету?!
Краткое содержание :
Конфиденциально!
У каждой компании есть информация, которая представляет собой коммерческую ценность ввиду того, что она неизвестна конкурентам. Именно эта информация является коммерческой тайной.
Предусмотрен перечень информации, которая может относиться к коммерческой тайне. Например, общедоступные сведения, они есть в Интернете или в иных источниках, такую информацию к коммерческой тайне относить нельзя.
Критерием отнесения информации к коммерческой тайне является следующее: информация представляет собой ценность и неизвестна третьим лицам.
Рекомендуем документы
Чтобы установить режим коммерческой тайны, следует разработать ряд документов.
Во-первых, это положение о коммерческой тайне, в котором определяются критерии отнесения информации к коммерческой тайне и порядок работы с этой коммерческой тайной – порядок доступа, какие сотрудники будут иметь права доступа к данной информации, как они должны ее хранить.
Во-вторых, необходимо разработать перечень информации, которую следуют относить к коммерческой информации. Например, в данный перечень можно включить следующую информацию: любые маркетинговые планы, финансовые планы, бюджет на предстоящие мероприятия, данные о новых продуктах или услугах, стратегия выхода на рынок и т.д. Данный перечень может быть достаточно обширен. Но принципиально нужно закрепить категории информации, которые относятся к коммерческой тайне.
В-третьих, желательно разработать порядок обращения с носителями коммерческой информации. Сейчас информации хранится в ноутбуках, на флеш-накопителях, дисках и в бумажном виде, как правило.
Соответственно, каждый из данных видов носителей информации может определенным образом быть использован и соответственно должен определенным образом храниться. Вот этот порядок хранения и должен описывать порядок обращения с носителями коммерческой информации.
NDA
Кроме того, чтобы установить режим коммерческой тайны, необходимо также подписать определенные документы с работниками и контрагентами. С работниками необходимо подписать обязательство о неразглашении, а с контрагентами, например, субподрядчиками, следует подписать соглашение о неразглашении (NDA). Суть данных документов приблизительно одинаковая. Каждый документ представляет собой обязательство контрагента или работника соблюдать режим коммерческой тайны, не распространять коммерческую информацию, возвратить носители коммерческой информации после наступления определенных обстоятельств.
Данные документ должны предусматривать ответственность за нарушение обязательства.
Ответственность?
Ответственность должны быть предусмотрена исключительно в виду штрафа, а не компенсации убытков ввиду того, что сами убытки очень сложно доказать и процесс доказывания убытков будет не только сложным, дорогим, трудоемким, но не быть результативным по факту. Поэтому выражение ответственности в виде штрафа – более оправданное решение в подобных документах.
Организационные меры
Кроме того, следует понимать, что режим коммерческой тайны будет работать в полной мере, только когда кроме документального оформления еще приняты и организационные меры к соблюдению данного режима. Что подними подразумевается?
Во-первых, разграничение доступа к информации.
Во-вторых, хранение информации в сейфе.
В-третьих, предоставление доступа к информации по паролям.
В-четвертых, разные степени доступа в CRM и т.д.
Конкретные организационные меры зависят от того, какая именно информация подлежит защите в каком именно бизнесе.
Информация контрагента
Следует также помнить, что если вы получили какую-либо информацию от своего, например, заказчика, и он подписал с вами соглашение о неразглашении, то вся эта информация является коммерческой тайной. Когда вы передаете эту информацию работникам или используете эту информацию, то вы обязаны соблюдать режим коммерческой тайны. Это необходимо учесть при структурировании документов и защите информации.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе