Нововведения в кредитовании малого и среднего бизнеса
Краткое содержание :
Каждый, кто ведет предпринимательскую деятельность, рано или поздно сталкивается с рядом преград, в том числе и с тем, что компании необходимы дополнительные средства.
Некоторым дополнительные финансовые инвестиции нужны для старта, другим для расширения возможностей. В таком случае кстати будет воспользоваться кредитом.
Направления и цели
Кредит, несмотря на всю серьезность термина, при грамотном использовании может стать волшебным толчком для ведения деятельности и успешного старта. Его направление в использовании может быть разнообразным.
Кредит можно взять на:
- покупку сырья и товаров;
- торговых площадей;
- страхование имущества;
- расходы на рекламу и продвижение;
- расходы по аренде;
- оплату текущего юридического обслуживания и бухгалтерского учета;
- затраты на заработную плату;
- расходы на обслуживание офиса: плата за телефон, электричество и лицензии.
Прежде чем связаться с консультантами любого финансового учреждения, обычно разрабатывают инвестиционный план.
Стоит ответить всего самому себе на ряд вопросов, например, на какие цели нужны деньги, какая сумма необходима и каким образом будет обеспечиваться кредит. Чем больше будет собрано информации планируемого мероприятия, тем легче будет соответствовать стандартным условиям заемщика, и соответственно финансовая организация одобрит кредит.
Работа в кризис
Кризис ударил абсолютно по всем сферам. Соответственно финансирование разных организаций также претерпело ряд изменений, особенно малый и средний бизнес. Для экономики страны такие субъекты являются приоритетным направлением развития, так как имеют достаточную гибкость и самостоятельность касательно стратегий развития, активно и оперативно реагируют на изменения в обществе и на рынке в целом.
Кредитование предпринимателей (малых и средних) в последнее время происходит по совершенно иным программам в сравнении с докризисным периодом. Но и учитывая разработки новых программ кредитования, финансирование этого сегмента происходит не в том же объеме. Если верить последним оценкам экспертов, около 60 % из необходимого покрывается кредитными программами.
Проблемы кредитования
В докризисный период недостаточное финансирование происходила ввиду:
- низких технических возможностей;
- ограниченных статистических данных;
- четких технологий переоценивания риска и прочего.
В современных условиях таких проблем практически нет. В сегодняшних реалиях уже есть четко определенные проблемы.
По оперативным данным, в летний период малые и средние предприниматели сумели привлечь около 35% кредитов. Сегодня действует постановление, в котором идет речь о специальной программе кредитования на условиях льготы. В частности, нет максимального размера рефинансирования, расширены возможности на получение кредита с льготной ставкой для торговли, в том числе подакцизных товаров.
Но это, скорее всего, не нововведения, а поддержка бизнеса во время пандемии. Воспользоваться таким преимуществом могут не все. Такая возможность есть у тех, кто может подтвердить отсутствие налоговой задолженности.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: