Изменились правила проведения перерасчета за коммунальные услуги
Краткое содержание :
Дождались!
С 7 ноября заработали внесенные в Жилищный кодекс РФ поправки, призванные упростить процедуру проведения перерасчета за коммунальные услуги, если их качество оставляет желать лучшего. Речь о чуть теплой воде, ржавчине и холодных батареях.
Еще на стадии обсуждения предложенных поправок скептики ворчали, что ожидаемое нововведение окажется «беззубой» мерой, поскольку право требовать проведения перерасчета у граждан было и раньше – оно обусловлено Правилами предоставления коммунальных услуг и санкциями за их нарушение. Поэтому все ждали их с настороженным любопытством.
Что же на деле?
Ранее
Да, перерасчет за некачественные коммунальные услуги был возможен и ранее, но Жилищный кодекс РФ считал некачественно оказанными лишь услуги, которые были предоставлены с перерывами.
Также не утихали споры о том, кто несет ответственность за ржавую воду в кранах, огорчительно холодные батареи и скачки электрического напряжения – ресурсоснабжающие организации или же управляющие компании. Законодатель не давал однозначного ответа на этот вопрос.
Результат – многочасовые дебаты в приемных управляющих компаний и выжатые как лимон нервы потребителей, желающих восстановить справедливость и свои нарушенные права.
Теперь
А теперь появилась ясность и определен «крайний» – за перерасчетом необходимо обращаться именно в управляющую компанию (ЖСК, ТСЖ). Исключение из этого правила лишь одно: если договор заключен напрямую между жителями и ресурсоснабжающей организацией, то и претензии по поводу необходимости произвести перерасчет следует предъявлять именно ей. Но такие случаи единичны.
Также оговорено право ресурснабжающей организации требовать компенсации своих убытков вследствие сделанного перерасчета путем предъявления регрессного требования к управляющей компании, если по ее вине либо недосмотру общедомовое имущество содержалось ненадлежащим образом, что и стало причиной ухудшения качества коммунальных услуг.
К примеру, если вследствие несвоевременно проведенной опрессовки труб и промывки системы отопления подача тепла в здание была затруднена – разницу после проведенного по требованию жителей перерасчета ресурсоснабжающая организация взыщет с управляющей компании.
Остается надеяться, что данная перспектива заставит управляющие компании ответственнее отнестись к подготовке отопительного сезона, и ставшие уже привычными гражданам перебои с отоплением и горячим водоснабжением при наступлении холодов отныне останутся в далеком прошлом.
Ложка дегтя (ну а куда ж в РФ без этой приправы?)
Вместе с вышеописанными изменениями появилось еще одно – законодатель лишил граждан права требовать с виновной в предоставлении некачественной коммунальной услуги организации уплаты штрафа, что раньше было возможно.
Причиной такого решения названы неэффективность (?) данной санкции и желание избавить организацию от ухудшения ее финансового положения.
Сомнительное решение, на мой взгляд…
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: