Самозанятость: плюсы и минусы в 2021 году
Краткое содержание :
Работать без оформления всегда было выгодно.
Ведь за счет этого увеличивается заработок, да и налоги на полученную прибыль платить не нужно.
Теперь те кто работает на себя и хочет легализовать свои доходы, должны оформить статус самозанятых.
Плюсы статуса
*после оформления гражданин должен уплачивать налог на прибыль. Для самозанятых действует другая тарифная сетка, нежели на предприятии. Ставка по налогу ниже, при этом не потребуется платить НДФЛ и взносы в социальные фонды;
*для самозанятых предусмотрена упрощенная система регистрации;
*самозанятым не потребуется оплачивать услуги бухгалтера, а также отсутствует необходимость подачи декларации в Федеральную налоговую службу;
*в случае если человек оформлен как ИП, его можно сохранить. Это преимущество для тех, кто сотрудничает с компаниями;
*кроме дополнительной деятельности, работы в такси или в интернете, самозанятый может работать и на основной работе;
самозанятым не нужно приобретать кассовый аппарат, так как вся основная финансовая деятельность, предоставление чеков, проводится на сайте или при использовании приложения Федеральной налоговой службы.
По поводу минусов работы для самозанятых следует знать, что период, в течение которого человек работает в этом статусе, не засчитывается в стаж для выплаты страховой части пенсии.
Несмотря на то, что самозанятый платит налог, в будущем он может рассчитывать только на минимальную пенсию от государства. Но чтобы исправить это, предлагается самостоятельно перечислять взносы в Пенсионный Фонд, предварительно подав заявление.
Как оформить
Самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход.
Чтобы работать по представленной системе, налогоплательщик должен пройти регистрацию.
Сделать это можно следующими способами:
В приложении «Мой налог». Обращаться с письменным заявлением в Налоговую службу не нужно. При регистрации в приложении налогоплательщику предлагается использовать три варианта. Это передача сканированной копии паспорта и фотографии, использование ИНН и внесение требуемого пароля или же использование учетной записи, которая была ранее сформирована на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы. Это кабинет налогоплательщика на профессиональный доход.
Посетить один из банков, которые уполномочены проводить регистрацию самозанятых. Это Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк, Совкомбанк.
Регистрация самозанятого займет минимум времени, при этом визиты в офисы организаций не потребуются. В качестве подписи при регистрации в «Мой налог» достаточно моргнуть в камеру смартфона.
Размер налога
Конечно, работая в качестве самозанятого, каждый должен знать не только плюсы и минусы использования статуса. Необходимо заранее уточнить, какая сумма налогов будет уплачиваться государству.
Для самозанятых установлены две налоговые ставки. Это 4% (если доходы получены от реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам без статуса ИП) и 6% от суммы дохода (если он получен от реализации товаров (работ, услуг) организациям либо предпринимателям для их бизнеса).
Чтобы самозанятому было проще считать сумму, которую требуется уплатить в качестве налогового вычета, лучше использовать приложение «Мой налог». Оно автоматически производит все расчеты, а самозанятому потребуется только вносить сумму.
Подводя итоги
Налог на профессиональную деятельность для самозанятых довольно низкий — всего 4 или 6 процентов.
Отчисления самозанятых не учитываются при расчете страховой суммы пенсии.
Для оформления статуса самозанятого не нужно никуда ходить. Достаточно воспользоваться интернет-ресурсами.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты