Елена
ЕленаПодписчиков: 49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4345

Как исправить кредитную историю?

144 просмотрa
26 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Для того чтобы понять можно ли исправить кредитную историю, следует определить как она была испорчена: по вине самого клиента или же по вине банка. Именно от этого будут зависеть дальнейшие действия заемщика.

Важно. В интернете много статей от некомпетентных авторов, которые раздают советы, как исправить КИ. Кредитную историю можно исправить, только если негативные сведения внесены в БКИ по ошибке банком или МФо. Если просрочки допускались, такие сведения никто не может удалить из бки законно. Клиенту доступно только улучшение КИ.

Варианты улучшения кредитной истории если клиентом были допущены просрочки

Рабочие способы исправления КИ, подтвержденные реальными историями клиентов:

  • как можно быстрее закрыть просрочки и начать своевременно вносить платежи по оставшимся кредитам (при наличии или закрыть просрочки, но сам кредит полностью не погашать, оставить часть для возможности своевременной дальнейшей оплаты. Поскольку после закрытия просрочки не быстро появится возможность оформления нового кредита.) Опытным путем проверено, что у банков есть определенный срок давности, после которого они могут "закрыть глаза" на наличие погашенных просрочек. Если она длилась разово, сроком до 30-90 дней, ее можно обосновать. Тем более если прошло более 3 лет - есть все шансы начать заново кредитоваться. Начать следует с наиболее крупных банков, типа ВТБ, Локо банка или с того, где клиент является зарплатным клиентом. Если просрочка была допущена сравнительно недавно (менее 1-2 лет), имеет регулярный характер и т.п. - следует как можно раньше прекратить несвоевременное внесение платежей, начать вовремя платить. Только таким образом со временем удастся улучшить кредитную историю.
  • оформить товарный кредит или кредитную карту с повышенной ставкой. После закрытия просрочки, по прошествии какого-то времени эти виды кредитов будут наиболее доступными для подобных клиентов. Чем активнее и дольше пользоваться, например, картой, тем быстрее будет повышаться персональный кредитный рейтинг. Известный каждому Тинькофф банк реально одобряет кредитные карты клиентам с негативной кредитной историей: с погашенными просрочками длительностью до 90 дней, которые закрыты сравнительно недавно: менее 12 месяцев.
  • обратиться в банк за специальным кредитом - для исправления кредитной истории. Такой продукт есть, например, в Совкомбанке - кредитный доктор.

Важно. Еще один способ, рекламируемый на многих сайтах (кстати, заинтересованных в оформлении займов как партнеры через которых клиент подает заявку и получающие за оформление заявки и выдачу займа от 1000 до 5000 рублей за клиента в зависимости от МФО) - оформить микрозайм.
Такой совет дают многие "специалисты" на различных форумах и сайтах. Однако, есть конкретная статистика и практика, которая подтверждает, что банки не любят клиентов с активными или даже закрытыми микрозаймами. Поэтому такой совет, как оформление микрозайма абсолютно не пожет улучшить КИ. Наоборот, у клиента потом будут сложности при обращении в крупные банки. Такие, как Сбербанк, ВТБ, Локо и др. не любят клиентов с погашенными займами, не говоря об активных.

  • оформить залоговый кредит -такие кредиты банки однозначно одобряют лучше. Та же ипотека может быть одобрена клиенту, который закрыл просрочки всего лишь 6-8 месяцев назад. Автокредит также проще оформить нежели кредит наличными. Своевременно выплачивая оформленный кредит, клиент со временем может оформить новый договор в этом же банке. Но уже не залоговый кредит, а обычный потребительский.

Как исправить кредитную историю если виноват банк?

Как правило, банк допускает ошибки в БКИ по обязательствам клиента, если тот допускает просрочку. Он ее закрывает (клиент), а банк не размещает эту информацию в бюро своевременно.

Во-первых следует понимать, что банк не каждый день отправляет информацию об изменениях в кредитной истории клиентов. Поэтому допустив просрочку и внеся платеж, следует позвонить в банк и уточнить, как часто они обновляют информацию в бюро кредитных историй. Как правило это происходит в течении 3-5 дней.

В случае, когда клиент закрыл просрочку давно - более 1-2 недель, а узнал, что по данным БКИ она отмечена текущей, в первую очередь нужно обратиться в банк. Предоставить документы, подтверждающие внесенный платеж (желательно выписку НБКИ, где будет зафиксирован факт наличия текущего просроченного платежа и дату последнего внесения изменений по кредиту) и написать претензию, где следует четко изложить суть проблемы. Сотрудники банка часто не понимают, что данные по клиенту, отображающиеся у них в базе и данные, которые отображаются в бюро кредитных историй - могут быть противоположными. Только банк, как источник формирования кредитной истории или само бюро кредитных историй могут внести исправления в нее. Но быстрее это сделает виновная сторона - банк.

Важно. Как показала практика одобрений клиентов с негативной КИ, очевидно, что проще проходит просрочка, допущенная разово, например, клиент по нескольким кредитам пропустил платежи один раз за весь срок пользования или два, длительностью до 60-90 дней. В то время, как если клиент, который оплачивает кредит, но регулярно с просрочкой, например, каждый месяц платеж вносится с опозданием на 5-10 дней - такое крайне сложно проходит в любом банке. После погашения кредита банк, где закрыт кредит скорее всего уже не одобрит повторно заявку.

Таким образом, исправить кредитную историю можно только, когда внесены ошибочные сведения по вине кредитора. Во всех остальных случаях клиенту доступно только улучшение кредитной истории.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Маметов Асан Кадриевич
Подписчиков 1586
05.12.2019, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг113.6к
Сегодня поговорим о том, какие существуют способы для обновления или улучшения кредитных историй.
Подробнее
Неинтересно
-2
10