Мельникова Елена Владимировна
Мельникова Е. В.Подписчиков: 299
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.6к

Замена прав по истечении срока — мой опыт

3 731 просмотр
2 646 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 142,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Дело, которое делать не хочется, но надо, при правильном подходе протекает без серьезных осложнений.

Одним из главных условий правильного подхода и безболезненного протекания я бы назвала заблаговременность.

Совершенно ничто не мешает заняться этим делом заранее. Мне кажется, это реально хороший вариант, бесстрессовый и позволяющий поправить или переждать какие-нибудь “нежданчики” без стрессов и беготни.

Я опишу путь, каким шла я. При этом практически по каждому этапу есть варианты, но я делала так, как посчитала оптимальным.

Потребуется медицинская справка

Врачи:

  • терапевт или врач общей практики (семейный врач) — обязательно;
  • офтальмолог — обязательно;
  • психиатр — обязательно;
  • психиатр-нарколог — обязательно;
  • невролог — только если направит терапевт.

Невролог на свое усмотрение может назначить вам электроэнцефалографию. Психиатр-нарколог может потребовать от вас сдать анализы крови и мочи. Этот блок, к счастью, прошёл мимо меня (хотя электроэнцефалографию я делала 10 лет назад при замене прав, тогда в моей поликлинике направляли туда по умолчанию. В общем, не факт, что это было нужно (скорее просто пополняли бюджет), но довольно любопытно).

Основных вариантов тут два – через коммерческую клинику, имеющую лицензию для выдачи таких справок, или поликлинику.

Я не могу сказать какой путь дешевле/дороже, но могу сказать, что даже через государственные медучреждения это всё выходит недешево. По крайней мере в Москве. Думаю, что сопоставимо с коммерческими.

Где удобнее? Да тоже неизвестно. Ибо справки от психиатра и нарколога всё равно придётся получать где-то в другом месте (вряд ли небольшой медцентр имеет их в штате), крупные вероятно могут иметь приглашенных, но тогда придётся подстраиваться под их график. А терапевта и офтальмолога посетить на платной основе и в поликлинике не очень сложно.

В общем, делать через свою поликлинику вполне нормально, обращаетесь в отдел платных услуг, говорите, что вам нужно и дальше они оформляют документы и отправляют, куда надо.

Опять же, если есть запас по времени, то отлично, тогда можно спокойненько пройти всё шаг за шагом без беготни и нервов. Учитывая, что справка действительна 12 месяцев, всё можно сделать ну прям очень спокойно.

Подача документов

Здесь к вашим услугам “Госуслуги”, т.е. электронная подача данных и заявления и через МФЦ. Я выбрала он-лайн. Через “Госуслуги” выгоднее, так как есть скидка на госпошлину, и, конечно, удобнее. Теоретически. Ибо как раз на этом этапе прилетело, откуда не ждали и именно на этом этапе я потеряла кучу времени (к вопросу о заблаговременности), к счастью, оно было у меня в запасе.

Дело в том, что заполнив заявление, загрузив необходимые данные и документы (медсправки, действующих прав и т.д.), выбрав отделение для получения готовых прав, дату и время, я нажала кнопку отправки и вот тут-то и “аха”.

В общем, на линии передачи данных “Госуслуги” — “ГИБДД” был устойчивый сбой. Вернее, как утверждала техподдержка “Госуслуг”, проблема на ресурсе ГИБДД, данные туда не проходят и они в курсе, т.е. вроде как должны чинить. Вот на этой стадии всё дело и зависло. И висело долго. Я периодически заходила в нужный раздел, снова пыталась отправить и снова не получалось. Платить лишние деньги и делать лишние телодвижения в виде беготни по МФЦ из-за чьих-то косяков, сильно не хотелось. Время позволяло и я запаслась терпением.

И через какое-то время была вознаграждена.

Заявление ушло, мне пришёл бланк на оплату госпошлины. Заплатила всё также онлайн. Если у вас принтер всегда под рукой, то можете, конечно, и распечатать квитанцию об оплате на всякий случай. Но это не обязательно. По идее данные должны уйти в ГИБДД и оплату они должны видеть. Когда я получала права у меня и у других спрашивали насчет оплаты, подтвердить устно и предъявить фото квитанции с телефона было достаточно.

В отделении

После второго этапа остается только дождаться времени приёма и явиться. Вообще-то приходит код, по которому в назначенное время вы сможете подойти в окошко к инспектору. В моём случае сработало немного по-другому.

Выбранное мною отделение оказалось совмещенным с МФЦ. Хуже того, в назначенное и подтвержденное время МФЦ ещё не работало. Я засомневалась, а я вообще туда пришла, ибо адрес-то адресом, но это сопряженная со станцией метро территория огромного торгово-офисного здания, может быть надо срочно разыскивать что-то другое?

В итоге оказалось, что пришла я куда надо, а почему так случилось, что мне выдали и подтвердили время записи, когда всё ещё закрыто - остается только догадываться. Причём время моей записи – 9 часов – подозрений не вызывало, чай не 5 утра… и я неслась туда к 9, собирая все утренние пробки. И зря.

Итак, в 10 МФЦ открылось, вокруг уже скопилась немалая толпа народу — отделение большое и народ пришёл по разным делам, но что мне делать с моей “просроченной” записью? Ну к администраторам, конечно… Объяснила в двух словах ситуацию, они уточнили, есть ли у меня электронная запись, я подтвердила. Мне выдали талон на прием и я отправилась ждать, так как с открытием дверей туда рванула толпа и кое-кто уже успел получить талоны впереди меня (вот интересно, у них была электронная запись, или они получили талон просто придя когда захотели и взяли талон в порядке живой очереди? )

Получение прав

Впереди меня было несколько человек, от ГИБДД тут также работало несколько сотрудников. Процесс довольно долгий, поэтому пара-тройка человек впереди меня, плюс пара-тройка человек уже в процессе — это заняло какое-то время.

Сначала попадаешь к одному сотруднику, он берет все данные и передает в порядке очереди на следующий этап, где, в том числе, происходит фотографирование. Потом ещё немного подождать и выдают готовые документы. Не могу не отметить, что всё очень любезно и дружелюбно, никакой нервотрёпки, сотрудники “на месте” молодцы.

Резюме

В целом процесс прошёл хоть и не идеально:

  • проблемы с отправкой заявления,
  • сбой с назначенным временем приёма,

но особых проблем не было. Особенно учитывая, что у меня был запас по времени на случай неувязок. Я считаю, что для всех сторон лучше по-максимуму делать онлайн, даже с учётом имевшихся сбоев я считаю, что это оптимальный путь, которым надо пользоваться при возможности. Пожалуй, неприятно удивило то, во сколько вылилась стоимость медсправки.

Приятным моментом явилась работа сотрудников в отделении при выдаче прав, а также то, насколько этот процесс становится лучше организован, по сравнению с предыдущими годами.

Примечание: права категории В (на другие категории возможны, например, дополнительные врачи), место действия — г. Москва, время действия — осень 2020 г.

69 комментариев
Понравилась публикация?
89 / -9
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Мельникова Елена Владимировна
Комментарии: 69
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Игорь Евгеньевич
Подписчиков 2776
23.08.2020, 14:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг481.9к
Иной порядок получения медицинских справок для тех, кто получает и возвращает водительские удостоверения,...
Подробнее
Неинтересно
1