Замена прав по истечении срока — мой опыт
Краткое содержание :
Дело, которое делать не хочется, но надо, при правильном подходе протекает без серьезных осложнений.
Одним из главных условий правильного подхода и безболезненного протекания я бы назвала заблаговременность.
Совершенно ничто не мешает заняться этим делом заранее. Мне кажется, это реально хороший вариант, бесстрессовый и позволяющий поправить или переждать какие-нибудь “нежданчики” без стрессов и беготни.
Я опишу путь, каким шла я. При этом практически по каждому этапу есть варианты, но я делала так, как посчитала оптимальным.
Потребуется медицинская справка
Врачи:
- терапевт или врач общей практики (семейный врач) — обязательно;
- офтальмолог — обязательно;
- психиатр — обязательно;
- психиатр-нарколог — обязательно;
- невролог — только если направит терапевт.
Невролог на свое усмотрение может назначить вам электроэнцефалографию. Психиатр-нарколог может потребовать от вас сдать анализы крови и мочи. Этот блок, к счастью, прошёл мимо меня (хотя электроэнцефалографию я делала 10 лет назад при замене прав, тогда в моей поликлинике направляли туда по умолчанию. В общем, не факт, что это было нужно (скорее просто пополняли бюджет), но довольно любопытно).
Основных вариантов тут два – через коммерческую клинику, имеющую лицензию для выдачи таких справок, или поликлинику.
Я не могу сказать какой путь дешевле/дороже, но могу сказать, что даже через государственные медучреждения это всё выходит недешево. По крайней мере в Москве. Думаю, что сопоставимо с коммерческими.
Где удобнее? Да тоже неизвестно. Ибо справки от психиатра и нарколога всё равно придётся получать где-то в другом месте (вряд ли небольшой медцентр имеет их в штате), крупные вероятно могут иметь приглашенных, но тогда придётся подстраиваться под их график. А терапевта и офтальмолога посетить на платной основе и в поликлинике не очень сложно.
В общем, делать через свою поликлинику вполне нормально, обращаетесь в отдел платных услуг, говорите, что вам нужно и дальше они оформляют документы и отправляют, куда надо.
Опять же, если есть запас по времени, то отлично, тогда можно спокойненько пройти всё шаг за шагом без беготни и нервов. Учитывая, что справка действительна 12 месяцев, всё можно сделать ну прям очень спокойно.
Подача документов
Здесь к вашим услугам “Госуслуги”, т.е. электронная подача данных и заявления и через МФЦ. Я выбрала он-лайн. Через “Госуслуги” выгоднее, так как есть скидка на госпошлину, и, конечно, удобнее. Теоретически. Ибо как раз на этом этапе прилетело, откуда не ждали и именно на этом этапе я потеряла кучу времени (к вопросу о заблаговременности), к счастью, оно было у меня в запасе.
Дело в том, что заполнив заявление, загрузив необходимые данные и документы (медсправки, действующих прав и т.д.), выбрав отделение для получения готовых прав, дату и время, я нажала кнопку отправки и вот тут-то и “аха”.
В общем, на линии передачи данных “Госуслуги” — “ГИБДД” был устойчивый сбой. Вернее, как утверждала техподдержка “Госуслуг”, проблема на ресурсе ГИБДД, данные туда не проходят и они в курсе, т.е. вроде как должны чинить. Вот на этой стадии всё дело и зависло. И висело долго. Я периодически заходила в нужный раздел, снова пыталась отправить и снова не получалось. Платить лишние деньги и делать лишние телодвижения в виде беготни по МФЦ из-за чьих-то косяков, сильно не хотелось. Время позволяло и я запаслась терпением.
И через какое-то время была вознаграждена.
Заявление ушло, мне пришёл бланк на оплату госпошлины. Заплатила всё также онлайн. Если у вас принтер всегда под рукой, то можете, конечно, и распечатать квитанцию об оплате на всякий случай. Но это не обязательно. По идее данные должны уйти в ГИБДД и оплату они должны видеть. Когда я получала права у меня и у других спрашивали насчет оплаты, подтвердить устно и предъявить фото квитанции с телефона было достаточно.
В отделении
После второго этапа остается только дождаться времени приёма и явиться. Вообще-то приходит код, по которому в назначенное время вы сможете подойти в окошко к инспектору. В моём случае сработало немного по-другому.
Выбранное мною отделение оказалось совмещенным с МФЦ. Хуже того, в назначенное и подтвержденное время МФЦ ещё не работало. Я засомневалась, а я вообще туда пришла, ибо адрес-то адресом, но это сопряженная со станцией метро территория огромного торгово-офисного здания, может быть надо срочно разыскивать что-то другое?
В итоге оказалось, что пришла я куда надо, а почему так случилось, что мне выдали и подтвердили время записи, когда всё ещё закрыто - остается только догадываться. Причём время моей записи – 9 часов – подозрений не вызывало, чай не 5 утра… и я неслась туда к 9, собирая все утренние пробки. И зря.
Итак, в 10 МФЦ открылось, вокруг уже скопилась немалая толпа народу — отделение большое и народ пришёл по разным делам, но что мне делать с моей “просроченной” записью? Ну к администраторам, конечно… Объяснила в двух словах ситуацию, они уточнили, есть ли у меня электронная запись, я подтвердила. Мне выдали талон на прием и я отправилась ждать, так как с открытием дверей туда рванула толпа и кое-кто уже успел получить талоны впереди меня (вот интересно, у них была электронная запись, или они получили талон просто придя когда захотели и взяли талон в порядке живой очереди? )
Получение прав
Впереди меня было несколько человек, от ГИБДД тут также работало несколько сотрудников. Процесс довольно долгий, поэтому пара-тройка человек впереди меня, плюс пара-тройка человек уже в процессе — это заняло какое-то время.
Сначала попадаешь к одному сотруднику, он берет все данные и передает в порядке очереди на следующий этап, где, в том числе, происходит фотографирование. Потом ещё немного подождать и выдают готовые документы. Не могу не отметить, что всё очень любезно и дружелюбно, никакой нервотрёпки, сотрудники “на месте” молодцы.
Резюме
В целом процесс прошёл хоть и не идеально:
- проблемы с отправкой заявления,
- сбой с назначенным временем приёма,
но особых проблем не было. Особенно учитывая, что у меня был запас по времени на случай неувязок. Я считаю, что для всех сторон лучше по-максимуму делать онлайн, даже с учётом имевшихся сбоев я считаю, что это оптимальный путь, которым надо пользоваться при возможности. Пожалуй, неприятно удивило то, во сколько вылилась стоимость медсправки.
Приятным моментом явилась работа сотрудников в отделении при выдаче прав, а также то, насколько этот процесс становится лучше организован, по сравнению с предыдущими годами.
Примечание: права категории В (на другие категории возможны, например, дополнительные врачи), место действия — г. Москва, время действия — осень 2020 г.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: