Стало известно, как не стать жертвой обмана и не лишиться своего аккаунта на портале "Госуслуги"
Краткое содержание :
Новый способ обмана населения
В Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ рассказали о новом виде мошенничестве, жертвой которого может стать любой пользователь портала "Госуслуги". Оно связано с использованием QR-кодов на сайте госуслуг.Фото: allbreakingnews.ru
В Минцифры предупредили: чтобы не стать жертвой нового вида мошенничества, ни в коем случае не надо общаться с незнакомцами, а сразу прерывать разговор и ни под каким предлогам не сообщать свои персональные данные.
В ведомстве также не рекомендуют менять пароль для доступа к личному кабинету портала "Госуслуги" по телефону и тем более пересылать СМС-сообщения с кодом. Если человек столкнулся с мошенниками при использовании портала, ему следует немедленно позвонить на "горячую линию" госуслуг или обратиться в полицию.
Как не лишиться своего аккаунта на портале "Госуслуги"
На днях новая схема мошенничества с QR-кодами о вакцинации от коронавируса и перенесенном заболевании появилась в Сети. Мошенники предлагают потерпевшим "привязать" QR-код к странице на портале госуслуг. Это мошенники делают для того, чтобы получить доступ к аккаунту жертвы.
Злоумышленники вводят номер сотового телефона пользователя при входе в учетную запись и звонят ему с просьбой продиктовать цифры из СМС-сообщения под предлогом привязки QR-кода к аккаунту. После того как пользователь продиктует секретный код, мошенники генерируют новый пароль, а пользователь лишается доступа к своему аккаунту.
После этого мошенники получают сведения обо всех документах пострадавшего. Эту информацию они могут использовать по своему усмотрению: продать данные жертвы и даже взять кредит по ее документам.
Как защищены аккаунты пользователей госуслуг
В Минцифры сообщили, что уже разработана усиленная защита аккаунтов пользователей портала "Госуслуги". В сообщении говорится, что "перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запрашивает код ("капчу"), а после этого дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать, можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из СМС.
Пока обращений по поводу кражи учетных записей немного, отмечают в ведомстве, все данные пользователей защищены. У службы поддержки портала "Госуслуги" есть специальный скрипт, позволяющий выявить мошенников. Пользователю объясняют, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить свой аккаунт в безопасности. Кроме того, операторы "Госуслуг" собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники.
Могут ли позвонить настоящие сотрудники госуслуг?
QR-код о вакцинации или перенесенном заболевании появляется в учетной записи пользователей автоматически, после того как Минздрав передаст порталу соответствующие сведения. В Минцифры особо подчеркнули, что сотрудники госуслуг не звонят гражданам без заявки и не запрашивают у них данные. Пользователям рекомендовали не передавать персональные данные, в том числе СНИЛС, данные паспорта, номер телефона и иные личные сведения третьим лицам.