10 правил делового общения. Как выжить в коллективе
Разность характеров, целей, взглядов и позиций часто приводит к недопониманию, спорам, конфликтам и обидам, конкуренция, желание коллеги переложить на вас часть своей работы – все это вызывает стресс, напряжение и даже может привести к нервному срыву. Плохие отношения с коллегами могут сильно испортить рабочий процесс и вызвать желание сменить работу. Но кто вам может гарантировать, что на новой работе ситуация не повторится?
Общение – это такое взаимодействие, которое подразумевает наличие как минимум двух сторон. Если оно носит негативный характер, то ответственность за это лежит на обеих сторонах. Если вы пересмотрите свои привычки, позиции и взгляды и осознанно начнете вносить в отношения с коллегами больше позитива, то и обстановка вокруг вас постепенно начнет меняться в лучшую сторону.
Как известно, настроение особенно плохое очень заразительно. Подумайте, каким тоном и с каким настроением и выражением лица вы разговариваете с неприятным коллегой? Сделайте своим правилом, общаясь с этим человеком, держаться доброжелательно. Оживите встречу, улыбнитесь ему, а разговаривая, смягчите тон. В большинстве случаев за редким исключением люди начинают отвечать зеркально, и общение из негативного русла переходит в уважительное и позитивное. И помните: преодолеть негативные настроения можно, если вести себя мудро.
Создать комфортную атмосферу на рабочем месте поможет следование правилам делового общения:
1) Всегда будьте тактичны и вежливы.
2) Контролируйте выражение лица, интонацию и тембр голоса. Они должны быть доброжелательными.
3) Заметив положительные моменты в работе, искренне похвалите коллегу, сделайте ему комплимент. Когда нужно – оказывайте поддержку.
4) Если необходимо сделать критическое замечание, то говорите только о результате работы, поведении, но никогда не переходите на личность. Критика должна быть уместной и конструктивной. Не применяйте резкие выражения и не давайте категоричных оценок.
5) В ситуации, когда хотите кого-то в чем-то – убедить никогда не давите на человека. Это даст обратный эффект, вызовет негативную ответную реакцию и испортит отношения.
6) При возникновении разногласий разрешайте их сразу не дожидайтесь, когда они перерастут в конфликт.
7). Не будьте безотказными. Умейте деликатно сказать «нет».
8) Всегда помните о различиях между личными отношениями и рабочими. Поддерживая доброжелательные отношения с коллегами, соблюдайте границы свои и чужие. Не требуйте от них то, что они давать не должны: безоговорочного понимания, доверия и любви.
9) Вы должны четко знать, что является вашими должностными обязанностями, а что является обязанностями других сотрудников. Не перекладывайте свою работу на другого человека и не выполняйте чужую работу.
10) Создайте комфорт и уют на своем рабочем месте. Например: можно поставить на стол цветок, фотографию любимого человека или детей и так далее. Важно чтобы рабочее место вам нравилось, и было удобным.
Если ваша работа вам надоела и все чаще вызывает у вас отрицательные эмоции, подумайте о тех людях, которые в настоящий момент ищут работу и были бы рады оказаться на вашем месте.
Дорогие друзья, желаю всем успеха, добра и позитива!
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты