О закрытии ненужных банковских карт: из личного опыта
Выдача заработной платы наличными давно уже редкость. И если она имеет место, то выдается работникам, официально не оформленным, либо в качестве неофициальной доплаты работникам, официально оформленным на минимальную оплату.
Большинство организаций выдает заработную плату путем перечисления на карту, открытую на имя работника в банке, с которым у него соответствующее соглашение.
У работника существует теоретическая возможность выбора банка для перечисления заработной платы, но в том-то и дело, что она теоретическая.
Большинство работников не спорят, получая карту банка, определенного работодателем.
Вот так при смене мест работы у меня накопилось несколько карт различных банков, которые мне особо не нужны.
Как говорится, карт банковских много, а денег на них мало. Лучше, если бы было наоборот.
Я, собственно, знал о возможном наступлении неприятных последствий в виде списания денежных средств за обслуживание карт, поэтому пытался их закрыть.
Но хотелось это сделать, не вставая с дивана, через Интернет. Однако, как выяснилось, карточные счета банка ВТБ (у меня две карты с разных мест работы) в личном кабинете не закрыть. И лень долгое время побеждала.
Оторваться от дивана меня заставили звонки мошенников о том, что я именно в этом банке беру кредит, а также СМС-оповещение о временном отключении пакета услуг из-за недостачи денежных средств.
Даже в офисе банка закрыть все имеющиеся у меня счета сразу не удалось. Оказалось, что сначала нужно закрыть карточные счета и только потом, не ранее чем через 10 дней, можно будет расторгнуть договор с банком.
Про 10 дней я, конечно, забыл, но все же через 1,5 месяца вспомнил и пришел. Но и данная процедура оказалась небыстрой. Почему так получилось, работники банка не поняли и сами, какой-то технический глюк.
Сначала пробовали оформить расторжение в электронном виде через мобильное приложение банка, но не получилось. Потом я подписал бумажные документы, но с тем же результатом.
Следующим этапом стала передача меня другому работнику, потратили еще около получаса, расторгнуть договор комплексного обслуживания не удалось и ей. Но не зря говорится, Бог троицу любит: у третьей сотрудницы никаких сложностей не возникло, мои счета были закрыты, а договор комплексного обслуживания расторгнут.
Счетов у меня стало меньше, что радовало, а вот денег от закрытия ненужных счетов не прибавилось. Впрочем, угроза лишних трат все-таки снизилась. И хотя я не думаю, что тут есть связь, но после закрытия счетов в банке ВТБ мошенники мне больше не звонили.