Исследования показывают, что потребители заказывают меньше говядины, когда рестораны быстрого питания сообщают о влиянии на изменения климата.
Недавнее исследование показало, что когда рестораны быстрого питания раскрывают информацию о влиянии потребления мяса на изменение климата, клиенты заказывают блюда, которые приносят меньший вред для окружающей среды.
Исследователи из Университета Джонса Хопкинса обнаружили, что размещение рядом с гамбургерами ярлыков «значительное воздействие на климат» привело к тому, что количество заказов альтернативных продуктов, не содержащих говядины, таких как вегетарианские бургеры, увеличилось на 23% по сравнению с контрольной группой. Они также обнаружили, что размещение «низкого воздействия на климат» рядом с блюдами с меньшим углеродным следом, такими как салаты и бутерброды с курицей, увеличило заказы на эти продукты на 10%.
«Эти результаты показывают, что маркировка меню, особенно этикетки, предупреждающие о том, что продукт оказывает сильное воздействие на климат, может быть эффективной стратегией для поощрения выбора более экологичных продуктов питания в условиях фаст-фуда», — ведущий автор исследования Джулия Вольфсон, профессор Johns.
Исследование проводилось онлайн с 30 марта по 13 апреля 2022 года. Более 5000 участников показали примерное меню, напоминающее меню фаст-фуда, и попросили выбрать одно блюдо на ужин. Одной группе показывали меню с этикетками только для блюд с высоким воздействием на климат, другой — только с этикетками «с низким воздействием на климат», а еще одной — без этикеток. Результаты были опубликованы в Интернете 27 декабря 2022 года в JAMA Network Open, публикации журнала Американской медицинской ассоциации.
Исследование, проведенное в 2021 году в журнале Nature Food, показало, что на производство продуктов питания приходится 35% глобальных выбросов парниковых газов, а на продукты животного происхождения приходится почти в два раза больше выбросов, чем на продукты растительного происхождения: 57% углеродного следа продуктов питания приходится на животных, по сравнению с 29% от растений.
Каждый аспект производства продуктов питания, включая вырубку лесов для создания сельскохозяйственных угодий, работу сельскохозяйственной техники, производство удобрений, распыление и транспортировку пищевых продуктов, способствует изменению климата. Тем не менее, мясо особенно сильно выделяет выбросы, а говядина - наиболее интенсивно. Только на него приходится четверть сельскохозяйственных выбросов. Это связано с тем, что выращивание зерна для кормления животных гораздо менее эффективно, чем выращивание его для непосредственного потребления человеком, а для выпаса животных, таких как коровы и овцы, требуется много земли. Коровы также производят большое количество метана — особенно мощного парникового газа в краткосрочной перспективе — в качестве побочного продукта их пищеварения.
«Сдвиг существующих моделей питания в сторону более устойчивых диет с меньшим количеством потребляемого красного мяса может сократить связанные с питанием [выбросы парниковых газов] до 55%», — отмечают исследователи из Университета Джона Хопкинса в журнальной статье.
Некоторые сети быстрого питания начали отмечать выбросы парниковых газов в своих меню. В 2020 году Just Salad добавила углеродные следы для каждого пункта своего меню, а Panera Bread начала называть свои продукты с низким содержанием углерода «благоприятными для климата».
В апреле, после того как британское правительство потребовало от крупных ресторанов включить в меню подсчет калорий, Wahaca, британская сеть мексиканских ресторанов, решила также добавить углеродный след.
А Вы что заказываете в ресторанах быстрого питания? Что выберете: курицу или говядину?
Какие бургеры заказываете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе