2023 год: какие изменения ждут цены на автомобили?
Краткое содержание :
В 2023 году российские автомобилисты могут ожидать повышение цен на новые машины, согласно информации от автодилеров. Хотя ввоз машин через параллельный импорт не уменьшит спрос, цены на такие автомобили не упадут, заявляют эксперты. Позиции китайских брендов в России будут укреплены, и "АвтоВАЗ" может потерять свое место.
В 2023 году цены на автомобили в России могут увеличиться на 10%, в то время как дефицит автомобилей останется, несмотря на рост популярности параллельного импорта, сообщили автодилеры. Цена автомобилей не уменьшится, но будет зависеть напрямую от курса валюты в 2023 году.
Какими будут цены на авто в ближайшие месяцы
Относительно цен на автомобили, прогнозируют, что цены могут расти из-за влияния курса валюты. Однако независимый консультант Сергей Бургазлиев считает, что цены останутся неизменными, если не произойдут геополитические события или дополнительные санкции. Бургазлиев также отметил, что хорошие подержанные автомобили в ценовом сегменте от 1 до 2,5 млн рублей уже проданы, а в наличии остались только дорогие премиум-сегмент или неликвидные автомобили.
Татьяна Арабаджи, руководитель аналитического агентства Russian Automotive Market Research, объясняет, что цены могут варьироваться из-за падения курса рубля и количества доступных машин в наличии.
"Мы не увидим резкого снижения цен и возврата к прежним уровням. Однако если курс рубля будет стабильным, то роста цен на машины тоже не произойдет. Дилеры уже говорят, что желающих покупать даже популярные машины стало меньше в связи с существенным увеличением цен на них", – сообщила собеседница.
"АвтоВАЗ" заявил, что они приложат все усилия, чтобы удержать цены на свои автомобили.
"Цена на автомобили зависит от множества факторов, включая общую макроэкономическую ситуацию, цены на материалы и компоненты, логистические расходы, спрос потребителей и многое другое. В текущем контексте трудно прогнозировать какие-либо ценовые тенденции на будущий год", – сообщила компания.
«Серый» ввоз не поможет
Объемы ввоза автомобилей путем параллельного импорта недостаточны, чтобы удовлетворить потребность рынка. В прошлом году было продано 1,5 млн автомобилей, ввезенных этим способом, однако в следующем году этот объем может уменьшиться вдвое.
Также следует отметить, что параллельный импорт – это дорогая логистическая схема. Поэтому дилерам неинтересно ввозить дешевые автомобили.
Вывод: несмотря на то что в прошлом году было продано значительное количество автомобилей, ввезенных путем параллельного импорта, этот способ не сможет удовлетворить потребность рынка в будущем, поскольку является дорогим и непривлекательным для дилеров.
Рынок автомобилей в России в настоящее время сталкивается с рядом проблем, связанных с параллельным импортом автомобилей. Представитель дилера считает, что это решение является временным и надо от него отказываться в будущем. Оно не решает ни одну задачу для потребителя, кроме получения самого автомобиля.
Основные тренды на российском рынке автомобилей будут напрямую зависеть от общей ситуации за пределами России. Предпологается, что в будущем вполне вероятны существенные ограничения на поставки автомобилей в рамках параллельного импорта.
Со стороны Минпромторга важно в текущих условиях не ограничивать ввоз автомобилей и мотоциклов, а сформировать законодательство, регулирующее поставки.
В настоящее время на рынке заметны растущие тенденции в импорте автомобилей, что приводит к появлению в наличии у дилеров новых моделей, в том числе и тех, которых ранее не было на российском рынке. Однако следует понимать, что параллельный импорт не сможет полностью изменить ситуацию на рынке, так как не в состоянии удовлетворить все запросы.
Курс на Китай
В 2023 году на первичном автомобильном рынке будут доминировать "АвтоВАЗ" и китайские производители. Кроме того, будет продолжаться ввоз машин премиум-сегмента путем параллельного импорта, а также появление эксклюзивных машин, ранее не представленных на нашем рынке.
Если говорить об электромобилях, то пока есть финансирование в виде субсидий, они будут предлагаться покупателям. Evolute получает субсидии, и, возможно, "Москвич" тоже подключится. Однако не следует ожидать массовых продаж в десятки тысяч единиц, считает эксперт.
Дилеры, импортирующие автомобили из других стран, будут искать более дешевые источники запасных частей. Обычно чем дешевле детали, тем они менее качественные. Дилеры будут пытаться купить запчасти по низкой цене и продать по высокой, что приведет к снижению качества деталей и ухудшению безопасности эксплуатации, отмечает эксперт.
В результате 11 месяцев 2022 года лидерство на российском рынке автомобилей принадлежит "АвтоВАЗы" с 165 000 проданных автомобилей Lada, таковы данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России. На втором месте – Kia, далее следует Hyundai (соответственно 63 000 и 54 000 ед.), а также Renault и ГАЗ (по 34 000 ед.). В топ-5 также входят два китайских бренда: Haval (29 000 ед.) и Geely (21 000 ед.). За 11 месяцев в России было продано менее 549 000 автомобилей, что демонстрирует снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 61%.