Имеет ли право региональный оператор ТКО производить доначисления?
Краткое содержание :
Источник изображения: Яндекс. Картинки
В соответствии с законодательством РФ, региональный оператор имеет право начислять плату за вывоз мусора только за фактически оказанные услуги. Это означает, что начисление за вывоз мусора задним числом не соответствует закону и данные действия могут быть оспорены в судебном порядке.
Если у собственника помещения есть подозрения на неправомерное начисление платы за вывоз мусора, то в данном случае следует обратиться в адрес регионального оператора с запросом о разъяснении правомерности начислений. Если данное обращение не даст результата, то в противном случае придется обращаться в надзорные органы или в суд за защитой своих прав.
На практике бывает, что услуга оказывается продолжительное время, но платежный документ поступает гораздо позже с начислением за ранний период, за который ранее отсутствовали платежные документы. В данном случае неполучение платежного документа не освобождает собственника от платы по обращению с ТКО, если услуга действительно оказывалась.
Законодательная база
Если собственник не получал услугу по вывозу мусора, то он может обратиться к региональному оператору ТКО с заявлением о перерасчете за период, за который не были предоставлены услуги. В соответствии с законодательством РФ, плата за услуги вывоза мусора начисляется за фактически оказанные услуги. Если собственник не получал такие услуги, то соответствующая плата должна быть пересчитана. Об этом отражено в п. 148 (22) раздела XV (1) Правил, утвержденных постановлением Правительства №354 от 06.05.2011.
Бывает, что услуга фактически оказывалась, собственник надлежащим образом её оплачивал, но через какое-то время региональный оператор производит доначисления. Подобные действия могут быть связаны с тем, что собственник мог не представить сведения о количестве прописанных граждан в помещении. Например, расчет осуществляется исходя из количества прописанных граждан. В таком случае если региональный оператор узнает, что в квартире (домовладении) гораздо больше прописанных граждан, то он может произвести доначисления. Обязанность потребителя информировать регионального оператора предусмотрена в п. 148 (25) вышеуказанных Правил.
Но как быть, если региональный оператор произвел доначисления за период, когда услуга не оказывалась? Об этом в примере ниже из судебной практики.
Судебная практика
Гражданин обратился в надзорный орган с жалобой о проведении проверки в отношении регионального оператора. В своей жалобе он изложил, что услуга фактически не оказывается, но ежемесячно поступают счета. Проверка подтвердила данный факт, в связи с чем было вынесено предписании об устранении нарушения путем выполнения перерасчёта. Региональный оператор оспаривал в судебном порядке предписание надзорного органа. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций не согласились с доводами регионального оператора.
При рассмотрении дела региональный оператор не представил доказательств оказания услуг, а именно: электронные маршруты, информацию о движении специального транспорта, сведения спутниковой навигации ГЛОНАСС. По итогам рассмотрения жалоба регионального оператора была оставлена без рассмотрения. (Определение Верховного суда Российской Федерации от 29.09.2021 по делу № 302-ЭС 21-17288).
Вывод
Если в платежном документе появились доначисления, то следует выяснить причины возникновения, обратившись в офис регионального оператора. Возможно, могла возникнуть техническая ошибка, тогда в таком случае сделают перерасчет. Если есть сомнения в качестве, то об этом также необходимо написать заявление с требованием произвести перерасчёт. В случае, если перерасчет связан с отсутствием ранее у регионального оператора информации о прописанных, то действия будут правомерными.
Сталкивались с необоснованным перерасчётом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: