Досудебный порядок решение споров: полезная информация
Краткое содержание:
Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Большинство всех споров предполагает обязательное соблюдение досудебного порядка урегулирования, таков порядок процессуального законодательства РФ.
Так например, претензионный или досудебный порядок является обязательным, если предусмотрено законом или договором (см. п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 5 ст. 4 АПК РФ, ч. 4 ст. 4 КАС РФ).
На практике досудебный порядок крайне редко приводит к тому, что стороны разрешают возникший спор путём переговоров либо заключения соглашения.
Обычно от другой стороны приходит отписка либо отказ в удовлетворении претензии, в таком случае ничего не остаётся, как обращаться с исковым заявлением в суд по месту проживания или нахождения ответчика, как предусмотрено общими правилами (см. ст. 131-132 ГПК РФ).
Досудебное урегулирование споров это деятельность сторон спора до момента обращения в суд, например, путём проведения переговоров между сторонами либо подача претензии, также возможно привлечение третьих лиц в лице медиаторов, финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг, а также посредством обращения к уполномоченному органу публичной власти для разрешения спора в административном порядке.
Частая ошибка людей, верят другой стороне и не подают претензию либо иск в суд и ждут длительное время, когда другая сторона выполнит те или иные свои обязательства.
А время при этом играет «на руку» Вашему оппоненту, слишком долгое ожидание разрешения вопроса или спора приводит к тому, что можете потерять своё право обращения в суд.
Как мы все знаем, общим срок исковой давности составляет 3 года (ст. 196 ГК РФ), а взять те же трудовые отношения, здесь сроки уже могут быть меньше, так момент оспаривания увольнения возможно в течение 3 мес. с момента увольнения, а если имеются претензии по выплате зарплаты, такой срок составляет 12 месяцев.
А если пропустили такие сроки, придёться через суд их восстанавливать (ст. 112 ГПК РФ). Здесь конечно свои нюансы и тонкости.
Так что, рекомендую не заниматься ожидалками. Как только обнаружили факт нарушения своих прав, сразу направляйте другой стороне письменную досудебную претензию в простой форме либо обратитесь к юристу, который грамотно составит такую претензию со ссылками на все законы.
Сразу скажу, нет типовых форм претензий и обращей. Имеются конечно свои базовые так скажем требования, но это мелочи и в принципе на претензию особо не играют.
Примерная форма простая претензии:
- сперва пишите «шапку» обращения (кому, от кого, реквизиты и контакты сторон);
- далее озаглавьте документ (претензия, заявление, требование);
- ниже советую указать сперва на сложившиеся отношения между сторонами, то есть указать например ссылку на договор, когда был составлен, где, размер обязательств и прочее;
- дальше пишите содержание обращения, указываете суть спора или вопроса;
- далее Ваши требования, указать например расчётный счёт, куда следует вернуть деньги, если такие требования имеются;
- указываете срок разрешения спора или вопроса, после истечения которого обращаетесь с иском в суд;
- указываете приложенные документы к обращению (при необходимости);
число и подпись.
Каждая претензия пишится индивидуально, даже указанный образец не может являться универсальным, на практике, любое дело уникально само по себе и нельзя тупо скопировать письмо из интернета, как многие делают, экономя на юристах и проигрывая затем в судах споры.
Важно знать:
досудебную претензию следует отправить заказным письмом с уведомлением о получении и описью о вложении (последнее, если прилагаете копии документов).
Сохраните квитанцию почты, которая прилагается затем к иску, иначе суд может развернуть Ваш иск без рассмотрения. Порядок подачи иска в суд следует внимательно и точно соблюдать. Почему, всем клиентам делают отдельные памятки и шаги к действиям в конкретной ситуации.
Следует знать, что по общим правилам срок ответа на такую претензию даётся 30 дней, тогда как по другим спорам такие сроки могут быть другими.
Например, при защите потребительских прав, срок возврата средств составляет 10 дней (ст. 22 ЗЗПП), в случае игнорирования претензии либо получении отказа, обращаться через 10 дней с иском в суд, при этом в суд по месту своего проживания, ЗЗПП (Закон о защите прав потребителей, - если не читаете сокращения у юристов) это позволяет.
Исковое заявление должно содержать сведения о соблюдении истцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора, к иску прилагаются документы, подтверждающие соблюдение данного порядка, также прилагаются и остальные документы по Вашему спору.
Если суд обнаружит, что Истец не направлял копию иска и приложенные к нему документы, оставит такой иск без рассмотрения.
В таком случае, придёться заново подавать иск в суд. А может быть и другой вариант, когда суд просит устранить те или иные нарушения и в указанный срок направить иск в суд с учётом указанных судом ошибок или недочётов.
Люди у нас думают, что подать обычный иск это легко и просто, но это не так. Кто более менее имеет познания в праве, подготовлен в подобных делах, обычно не совершает ошибок, здесь нужна обычная внимательность.
Необходимо знать, что направление заинтересованным лицом сообщения, имеющего информационный характер или являющегося основанием для обращения в суд, не является досудебным порядком урегулирования спора.
Если Вам понравилась моя публикация, поставьте пожалуйста лайк, напишите свой комментарий и подпишитесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь. От меня всегда взаимная поддержка на постоянной основе. Большое Спасибо!
Вы отправляли кому-либо досудебную претензию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: