Эксперимент: обжаловать действия чиновников и органов власти
Краткое содержание :
Мало ли случаев возникает, когда нам отказывают или волокитят или же явно затягивают сверх всех правил с ответом или решением вопроса. В этом случае хочется сразу наказать виновного, заставить исправить и добиться нужного решения вопроса.
В помощь гражданам
Практически — это когда требуют лишние документы при оформлении ребенка в детский сад или необоснованно задерживают выдачу загранпаспорта, следует писать жалобу.
С целью организации помощи гражданам в подобных ситуациях Минцифры приняло решение провести эксперимент по досудебным спорам граждан с органами власти, не выдавшим или несвоевременно выдающим документы и справки с целью решения подобных проблем, не доводя до суда.
В ходе эксперимента планируется организовать через портал "Госуслуги" подачу обращений и жалоб граждан. Такой подход, по мнению авторов проекта будет гораздо удобнее для граждан и эффективнее в исполнении.
Проект приказа Минцифры по этому поводу опубликован для ознакомления и обсуждения.
Когда нужно жаловаться?
Предполагается, что апробация проекта пройдет начиная с текущего года за итоги его будут подведены два года спустя. Целью проекта является совершенствование системы организации рассмотрения жалоб и повышение эффективности и качества реагирования на них. При этом участвовать в апробации проекта смогут и сами граждане, имеющие аккаунт на "Госуслугах" и предоставившие согласие на обработку персональных данных.
В настоящее время направить жалобу на неправомерные действия или бездействие чиновника можно, в таком случае как:
- требуется предоставление необязательных сведений;
- получен отказ в приеме заявления или документов для рассмотрения;
- вынесен безосновательный отказ в предоставлении услуги без законных на то оснований;
- была потребована оплата услуг, не предусмотренная регламентами;
- обнаружены ошибки в выданных заявителю документах и органы-исполнители отказываются их исправить;
- предоставление услуги прекращено без основательных причин.
При этом в обращении должно быть четко указано наименование ведомство или должностное лицо, на которое жалуется заявитель, личные данные заявителя, телефон и должно быть конкретно описано в чем именно состоит проблема и что является основанием несогласия с вынесенным решением.
На кого жалуются чаще?
Портал "Госуслуг" по результатам работы за август месяц сообщает, что лидером по обращениям граждан является Федеральная служба судебных приставов – более 3600 обращений, Управление по вопросам миграции – почти 2500 обращений, Фонд пенсионного и социального страхования – почти 2000 жалоб.
Территориально больше всего жалоб поступает через "Госуслуги" из Москвы и области, Санкт-Петербурга, менее всего отправляет жалоб Магаданская область и Алтайский край.
Следует знать, что жалоба может быть подана на портал Госуслуги в течение 30 дней с того момента, как заявитель узнал о том, что его права нарушены. Приложить к заявлению следует все необходимые для рассмотрения документы и заключение по данному поводу федерального или регионального омбудсмена.
А вам часто приходится жаловаться на чиновников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: