Каким способом отправлять досудебную претензию ?
В работе со своими клиентами я столкнулся с проблемой. Когда они отправляли досудебную претензию компании, она до них не доходила. И все дело в способе отправки претензии.
Досудебную претензию необходимо отправлять ценным письмом с описью. Но когда клиент приходит на почту, ему предлагают отправить документы курьерской службой, якобы это быстрее и надежнее.
Курьером хорошо отправлять, когда вы точно знаете, что получатель ждет ваше письмо и хочет его получить. Компания, которой вы отправляете претензию не ждет ваше письмо, поэтому могут не открыть курьеру, курьер может не найти адрес, курьер позвонит адресату и в случае ели не возьмут трубку отнесет письмо на почту. А получатель даже не будет знать, что ему что-то пришло.
Я всегда рекомендую отправлять документы (будь то досудебная претензия или исковое заявление) ценным письмом с описью.
Опись нужна, чтобы подтвердить содержимое конверта. Эта опись заверяется печатью почтальона, один экземпляр вкладывается в конверт с претензией, а второй отдается отправителю. А так же выдается чек, который будет подтверждать отправку письма.
Поэтому отправлять только ценным письмом.
При таком способе отправки получатель получает уведомление, что ему пришло письмо. Уведомление кладется получателю в почтовый ящик по адресу, указанному в налоговой. Соответственно закон обязывает принимать уведомления по этому адресу и риск неполучения уведомления лежит уже на самом получателе этой компании.
Если компания не заберет письмо, то это считается фактом уклонения от претензии.
А если вы отправляли курьерской службой и курьер не найдет получателя, то будет сложно доказать, что компания виновата в неполучении письма.
Я в ВКонтакте: https://vk.com/jur1sconsult
Связаться со мной в WhatsApp: https://wa.me/79284664077
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: