Почему труд простого работяги в современной России обесценен, а «эффективные менеджеры» получают в сотни раз больше работников предприятий?
Краткое содержание:
Моя двоюродная сестра Света живёт в Тольятти и работает на АвтоВАЗе. Вместе со второй сестрой Наташей они рано потеряли родителей. И Свете, как самой старшей, пришлось обеспечивать семью. Поэтому подрабатывать на завод она пришла в 16 лет. Наташа не пошла по стопам родителей, которые тоже были работниками АвтоВАЗа, а стала воспитателем.
Света работает на заводе всю свою сознательную жизнь. Семьями девчонки не обзавелись и живут до сих пор вдвоем в трехкомнатной квартире, некогда полученной родителями от завода.
Но за все это время я ни разу не слышала о том, чтобы сестры как-то уж сильно разжилась деньгами. Ну, про Наташу-то понятно, она воспитатель. На такой работе много не заработаешь. А вот Света работает на таком крупном предприятии, да еще и в должности инженера. Почему же они все время жалуются, что им на всем приходится экономить?
Однажды примерно лет 7 назад я не выдержала и спросила Свету: «А какая у тебя зарплата на заводе?». Ответ меня просто убил. «16 тысяч после всех вычетов», – сказала она.
Я сразу же вспомнила, как богато жили ее родители, работавшие на АвтоВАЗе в советское время, как помогали деньгами всей нашей огромной семье, как постоянно ездили куда-то отдыхать и летали на самолетах, что для нас в то время было вообще чем-то нереальным.
Сейчас же у Светы выходит тридцать с небольшим. И это зарплата работника на одном из самых крупнейших предприятий страны?
Из-за низких зарплат на АвтоВАЗе дефицит кадров
«У нас сейчас все с завода уходят, зарплаты низкие. Особенно у кого семьи. Трудно семью содержать на такие деньги. Поэтому многие, даже те, кто отработал на предприятии 20–30 лет, увольняются. Работать некому. На всех оставшихся работников распределяется нагрузка, а платить за это не больно хотят», – жалуется Света.
И действительно, в подтверждение ее слов открываю официальный сайт АвтоВАЗа и вижу длинный список вакансий. Кто там только не требуется от мастера до начальников. Вот часть этого списка:
Как видим, средняя заработная плата, если человек работает по норме без переработок, примерно 31 000–45 000 у работяг и инженеров и чуть побольше у начальников отделов. И это, естественно, до вычета налогов. При этом, как известно, завод регулярно проводит индексацию зарплат.
Ну а чтобы простому работнику заработать на заводе 45 000–60 000 рублей, ему нужно перерабатывать. Однако сколько часов придется отпахать сверхурочно, чтобы получить эти деньги, на сайте не пишут.
Не удивительно, что на заводе наблюдается острый дефицит кадров. На АвтоВАЗе не хватает, как утверждается в нижеприведённом видео, примерно 1000 работников. И чтобы справиться с кадровым голодом, уже даже стали привлекать на работу заключенных.
Труд людей в России обесценен
О «драматической нехватке кадров, рабочих, инженерных специальностей» сетовал и сам вице-президент АО «АвтоВАЗ» Сергей Громак на Восточном экономическом форуме в сентябре этого года.
«У нас (да и не только у нас, спросите у коллег с КАМАЗа, „Соллерса“) буквально сформированы мобильные бригады, которые носятся по стране в поисках кадров», – вздыхает он (Подробнее ➤).
Даже странно, почему при таких усилиях руководства работать на завод все равно никто не идет? А может вице-президенту и другим «эффективным топ-менеджерам» АвтоВАЗа просто стоило бы поднять людям зарплаты, а не вздыхать, что никто работать не хочет?
Сами-то они по каким-то неведомым нам причинам получают зарплаты в сотни раз выше, чем работники завода, и не в обесценивающихся рублях, а в долларах. Например, еще в 2014 году глава ОАО "АвтоВАЗ" хвастался, что получает «50 тысяч долларов в месяц», и что его зарплату высчитывают, «исходя из курса доллара к рублю». Если даже предположить, что его зарплата за эти 9 лет не менялась, то на сегодняшний момент она будет равна почти 5 миллионам в месяц.
Другие топ-менеджеры завода в 2022 году получали заработную плату в размере «около 4 млн рублей в месяц». И это примерно в 100 раз больше, чем получают сами работники завода.
При этом, надо заметить, что розничная цена продукции завода за последние 2 года повысилась на 40–60% в зависимости от модели. Но зарплаты работников при этом почему-то не растут такими темпами, а остаются мизерными.
На мой взгляд, труд простых граждан в нашей стране окончательно обесценен. Наших граждан превратили в рабов, которые пашут на богатую верхушку за копейки. На свои заработные платы люди могут позволить себе только скромную еду и самые дешевые вещи, так как после уплаты всех обязательных платежей, основная масса которых так же уходит в карман элите, у нас в карманах практически ничего и не остается. И именно по этой причине разрыв между богатыми и бедными в нашей стране уже стал одним из самых огромных в мире.
Считаете ли вы достойной заработную плату работников крупнейшего в России завода АвтоВАЗ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:Пост о Работе