Оплатить или послать – вот в чём вопрос?
Краткое содержание:
Дорогие читатели, давайте обсудим с вами насущную тему повреждения товара в магазине, а для меня она сегодня прям «с пылу с жару».
Делюсь: сегодня зашла в продуктовый магазин в своем районе, не буду называть его, так как за рекламу мне пока не платят, в том числе это может случиться собственно, в любом магазине, даже не продуктовом.
Так вот, захожу и иду к своим любимым полкам с бутербродными консервами. Перед товарами нагромождение коробок, работники магазина под шутки-прибаутки неспешно это всё разбирают (кто-то делает вид кипучей деятельности, с негодованием рассматривая мешающихся под ногами покупателей типа меня).
Я пробираюсь к заветной цели, которую может достать только дядя Степа (как минимум великан), ну я сильная и длинная, справлюсь. Беру одну упаковку (она пластиковая), пытаюсь достать вторую (практически в прыжке), но вот незадача, она выпала из рук и коробка треснула.
Вдруг откуда не возьмись подбегает «неравнодушный» работник магазина и говорит, что я обязана ее купить.
Я в гневе: разъяренный юрист – это страшно. Плюс я человек, который не любит равнодушие и халатное отношение к работе и базарное поведение в наших маркетах, всё-таки их открыли вроде как для населения.
Прочитала работнику выдержки из нашего любимого законодательства, которые защищают права потребителя, а также обратила внимание, что к покупателям надо прибегать и оказывать содействие не только в случае, если рушатся нагроможденные баночные конструкции, вручила разбитую коробку и злая пошла на кассу. Забегая вперед, после написала руководству магазина о данной ситуации, – и о чудо – извинились и пообещали разобраться.
Хочу более подробно рассказать о наших обязанностях и правах в аналогичных ситуациях, когда потребитель прав, а когда всё-таки должен оплатить товар.
Права и обязанности покупателя
Итак, покупатель не должен оплачивать поврежденный товар например в таких случаях:
- наткнулся на препятствие, которое сделали работники торгового заведения (загромоздили проход коробками/тележками);
- товар расставлен неустойчиво;
- поскользнулся на полу и случайно сбросил товар с полки.
Перечень не является закрытым, но повреждения должны быть случайными со стороны покупателя, в любом случае. Если работники магазина оказывают давление,
вы всегда вправе отстаивать свои права.
До момента оплаты товара ответственность за риск порчи лежит на собственнике магазина. Если вас заставляют компенсировать порчу товара, ссылайтесь на ст. 211 Гражданского кодекса РФ. Между покупателем и собственником магазина нет договора ответственности сторон, значит, ответственность за случайную порчу имущества несет владелец магазина.
Но если же, покупатель умышленно причинил ущерб, то норму ст.1064 Гражданского кодекса РФ ещё никто не отменял и возместить стоимость товара придется.
Что же может выражаться в умышленном причинении вреда, например, танцы в торговом зале, пошли в присядку, аж товар с полок летел, или пришел нетрезвым и столкнул товар трясущейся рукой. В том числе умышленным будет признан факт, если вы специально/целенаправленно кидали товар с полок (так сказать, решили разрядиться на молчаливых бутылках с шампанским, например). Этот перечень тоже не является закрытым, как сами понимаете.
Но, чтобы подтвердить факт умышленного причинения вреда, надо представить доказательства, например видеозапись с камеры наблюдения.
Поделитесь, были ли у вас похожие ситуации и как их решали?