Сегодня пост о казусах заказов на маркетплейсах и об их юридических последствиях
Некий Михаил 22 февраля 2022 года заказал на Ozon зеленый чай за 89 рублей и оплатил покупку.
На следующий день после оформления заказа продавец аннулировал сделку и вернул деньги, так как товар отсутствовал.
Причем в правилах маркетплейса указано, что Ozon вправе так сделать, уведомив об этом клиента. Т.е. маркетплейс все сделал согласно своим внутренним правилам.
Клиент с этим не согласился и отправил претензию и снова попросил привезти ему чай. Но мужчине опять отказали со ссылкой на правила работы интернет-магазина.
Тогда клиент подал иск на маркетплейс и потребовал 10 000 рублей компенсации за условия продажи товара, которые нарушают его права (как потребителя). А также взыскать 25 000 руб. компенсации морального вреда и 50% штрафа, согласно закону о защите прав потребителей.
Михаил продолжал настаивать на продаже ему обещанного чая за 89 рублей, который он выбрал на сайте.
Представители Ozon в суде возразили и сообщили, что доставить вовремя товар не получилось, так как его не было в наличии.
Они мотивировали это тем, что односторонний отказ соответствует условиям договора, с которым клиент при заказе согласился.
Три инстанции удовлетворили иск клиента и признали, что Ozon необоснованно отказался исполнять договор купли-продажи. На момент заказа информации на сайте, что данного чая нет в наличии, не было.
Однако суммы компенсации сильно уменьшили. С маркетплейса взыскали 500 рублей компенсации морального вреда и 250 рублей штрафа.
С этим клиент был не согласен и дошел до Верхового суда. В жалобе он указал, что не просил возвращать ему деньги и все-таки хочет получить чай за 89 рублей.
Соответственно, представитель компании Ozon сообщил, что потребитель явно злоупотребляет своими правами, поскольку такой чай можно купить в любом другом месте.
Однако Верховный суд, рассмотрев дело, посчитал, что дело рассмотрено с нарушениями, и направил его на новое рассмотрение в нижестоящую инстанцию.
При повторном рассмотрении дела в нижестоящей инстанции стороны достигли мирового соглашения.
Оzon заплатил клиенту добровольно 5000 рублей, и клиент остался доволен. На этом история закончилась. И судебное дело закрыли.
Друзья, что думаете по этому поводу? Стали ли бы вы судиться более чем 1,5 года из-за чая за 89 рублей? Были ли у вас такие случаи?
Как считаете, клиенту, действительно, было принципиально купить чай или он хотел получить крупную денежную компенсацию?
Пишите в комментариях.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: