Фамильный бренд – гарантированный путь к регистрации без отказов
Краткое содержание :
Очень часто, раскрутив свое имя, предприниматель задумывается зарегистрировать его как средство индивидуализации своих товаров и услуг (будь то имя, фамилия или псевдоним).
Имя бренда, связанное с человеком, привлекает потребителей.
Данный способ популярен у блогеров, создателей онлайн-школ, актеров, певцов, юристов, врачей и многих других. Почему это важно? Регистрация фамилии в качестве товарного знака помогает предотвратить коммерческое использование имени личности без ее разрешения и создает возможность узнаваемости бренда, помогает создать уникальный идентификатор для услуг.
Популярное имя, псевдоним может стать объектом копирования, и в случае отсутствия зарегистрированного за вами товарного знака с именем не будет юридической защиты против действий недобросовестных конкурентов.
Регистрация в Роспатенте предоставляет исключительное право на использование личного бренда для его владельца, а также даст возможность получить компенсацию в случае использования его без вашего согласия и юридическую защиту прав, гарантированную государством.
Чтобы зарегистрировать имя в качестве товарного знака, нужно учитывать следующие особенности, по которым Роспатент может отказать в регистрации:
1) отсутствие различительной способности: если фамилия слишком распространенная, она может считаться неспособной к выделению вашего бренда на рынке. Недостаточные доказательства использования фамилии в качестве бренда или недостаточные аргументы о различительной способности могут привести к отказу. Только опытный юрист поможет повысить различительную способность в этом случае!
2) Общепринятость или описательность: если фамилия служит описательным термином для ваших товаров или услуг, это может привести к отказу в регистрации.
3) Тождественность или схожесть до степени смешения с уже зарегистрированным товарным знаком: если фамилия схожа с уже зарегистрированными товарными знаками, особенно в той же отрасли, это может быть основанием для отказа. Если существует другое лицо с той же фамилией, которое уже зарегистрировало ее в качестве товарного знака, потребуется его согласие правообладателя. Однако, такое согласие получить не просто и зачастую невозможно. Правообладатели-известные личности и не хотят, чтобы их имя использовалось другими лицами. Ведь в этом и есть смысл регистрации...
4) Нарушение общественного порядка: если использование фамилии в качестве товарного знака может нарушить общественный порядок или противоречить нормам морали, это может быть основанием для отказа. Так, к примеру, имя Иисус связано с религиозной темой, и Роспатент вынесет отрицательное решение, поскольку регистрация может оскорбить чувства верующих.
5) Нарушение общественных интересов: запрещено использование определенных фамилий в качестве товарных знаков, особенно если они являются частью общественного достояния или имеют исключительные исторические или культурные значения, например Владимир Ленина, Сталин.
6) Если товарный знак может ввести в заблуждение. Например, словесное обозначение исполнено на французском языке и товарный знак будет использоваться для парфюмерии и косметики. Франция – это один из известных производители таких товаров. Поэтому у потребителя может возникнуть ложная ассоциация о стране происхождения.
Резюме
В заключении, регистрация фамилии в качестве товарного знака требует тщательного анализа юридической документации, учета возможных ограничений и конфликтов с существующими правами третьих лиц. Важно соблюдать требования законодательства о товарных знаках, обеспечивая уникальность и различительность знака. Кроме того, следует учитывать практику регистрационных органов и судов для успешного получения правовой защиты и предотвращения возможных конфликтов.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: