С какими проблемами на пути сталкиваются банковские вкладчики: анализ реальных отзывов
Краткое содержание :
Вклад или депозит?
Депозит — один из самых простых для понимания банковских продуктов, и кажется, что с внесением денег не должно возникнуть проблем. Я открыл счет, внес деньги, получил проценты... но если вы посмотрите отзывы клиентов на сайте, то увидите, что все не так просто.
Я собрал несколько типичных жалоб инвесторов, которые прекрасно иллюстрируют то, о чем вам следует знать.
Произвольное снижение процентных ставок по депозитам
Клиент одного из банков пожаловался, что в прошлом месяце он вложил 10%, а в этом месяце обнаружил, что процентная ставка по депозиту упала до 9%.
Оказывается, срок действия пакета услуг, на который он подписался (включая повышенную цену), истек.
Клиенты были недовольны нефиксированными процентными ставками и говорили, что нигде не указано, что процентные ставки будут снижены в случае отклонения пакета услуг, и требовали восстановления ставок, поскольку банк не имеет права изменять их в одностороннем порядке в соответствии с законом.
Фактически банки не имеют права изменять процентную ставку в одностороннем порядке, за одним исключением – если условиями вклада изначально не предусмотрены условия изменения процентной ставки.
Повышение тарифов является нормальным явлением в рамках пакета услуг. Аналогичным образом банки могут повышать процентные ставки в зависимости от оборота по карте, наличия определенной суммы денег на счете и т. д.
Банки «воруют» деньги, списывая их в качестве комиссии
У клиента был валютный депозит в евро, и он не смог снять наличные из-за временных российских процедур проведения кассовых операций.
Недавно обратившись в свой банк, он обнаружил, что на его счету больше нет ни одного евро. Оказалось, что при наступлении срока вклада его закрыли, а деньги перевели на расчетный счет, а затем в течение нескольких месяцев списали в качестве комиссии.
После временного распоряжения почти все банки, особенно те, на которые распространяются международные ограничения, пересмотрели свои тарифы, связанные с валютными операциями.
Комиссия за обслуживание валютных счетов – один из таких тарифов, призванный стимулировать клиентов закрывать счета и переводить средства в рубли.
Поэтому если у вас есть валютные средства в банке, вам обязательно следует следить за изменением тарифов.
Деньги были переданы лично
Мое внимание привлекли два случая:
- Клиент обращается в банк по доверенности, заверенной нотариусом.
Банк отказался выдать деньги сразу и затянул процесс, мотивируя это решением служб безопасности выяснить, действительно ли владелец вклада не против снять средства с вклада. Они пытались позвонить ему, но безуспешно. В результате процесс вывода средств со счета затянулся на несколько дней.
Я считаю, что это тот случай, когда банк задерживает процесс с целью защиты клиента и проверки авторизационного письма. В идеале такие вопросы должны решаться как можно быстрее, но, к сожалению, в банке клиент сказал, что все затянулось на несколько дней.
Избежать такой ситуации можно, если самостоятельно оформить доверенность в банке – вместе пойти в банк и позволить ему определить доверителя и доверительного управляющего и оформить доверенность.
Действительно, здесь тоже может быть проблема.
- Ещё один клиент обратился в банк с доверенностью, сгенерированной банком.
Однако ему было отказано в снятии средств со счета на том основании, что информация о доверенности не была сохранена в программе.
Предположительно, сотрудник, подготовивший доверенность, не завершил процесс регистрации в автоматизированной банковской системе. Тем не менее все могло бы разрешиться, если бы специалисты банка потрудились найти эту доверенность (что не так уж сложно, поскольку все доверенности регистрируются в специальном журнале).
Почему они этого не сделали, неясно. Однако, возможно, этот сотрудник просто не знал, как поступить в нестандартной ситуации, ведь обслуживание клиента по доверенности – дело нечастое.
Хотя избежать подобных ситуаций сложно, возможно, наличие копии доверенности на руках помогло бы клиенту.
Вы приходите за вкладом, а получаете страховку
Это очень старая проблема, когда клиентам, пришедшим в банк за вкладом, банк предлагает инвестиционные продукты. Однако в последнее время под видом вкладов их заставляют оформлять инвестиционное страхование жизни.
Здесь мы можем дать только одну рекомендацию. Депозиты должны оставаться депозитами. Если вы не собираетесь пользоваться инвестиционными продуктами, в этом нет необходимости.
Срок действия вкладов истекает, а средства не пополняются
У клиента закончился срок вклада, и он пришел за ним, но банк предложил заказать сумму заранее.
Это нормально, а деньги в кассе банка предназначены для текущих операций, поэтому лучше заранее предупредить банк, если требуется крупная сумма.
Впрочем, есть и другие жалобы. Клиент позвонил в колл-центр банка и попросил назвать сумму на конкретную дату и... Ничего не было. Сотрудник банка просто махнул рукой и сказал, чтобы он заказал еще раз на другую дату.
Эти проблемы связаны с взаимодействием между специалистом службы поддержки и отделением банка. Этой ситуации можно было бы избежать, если бы заказ был сделан непосредственно в отделении.
Проблемы с мобильными приложениями для банков
Не застрахован никто от технической проблемы, а проблемы депозитов очень разные:
- Максимальная ставка, установленная в соответствии с определенными условиями, не связана.
- Сделать депозит невозможно, несмотря на то что остальные операции можно успешно выполнить.
- Реклама приходит обычно вместе с уведомлениями, отключать их не всегда просто.
Увы, иногда единственным способом является обратиться в поддержку. В альтернативе можно обратиться в банк и провести нужные операции прямо там.
Опрос дня:Пост о Работе