Юрист о ситуации с котом Твиксом. Кто прав и кто виноват? Объясняю
Краткое содержание :
Последние дни только и слышно в новостях про кота Твикса. Если вы не в курсе, то объясню коротко:
Хозяин ехал в поезде с котом. Кот каким-то образом вылез из переноски и начал бродить по вагону. Проводница (с её слов) спрашивала, чей это кот. Никто не ответил. Хозяин кота же вроде спал. В итоге проводница выкинула кота на ближайшей остановке поезда. История начала набирать обороты. Подключились волонтёры. В итоге спустя два дня кот был найден мёртвым от обморожения.
В Интернете разделились люди на два лагеря: одни винят проводницу, вторые – хозяина, поскольку проводница действовала согласно инструкции.
А теперь давайте отойдём от всех эмоциональных вещей и разберём ситуацию с юридической точки зрения.
Во-первых, любое животное – это имущество. Да, наравне с телефоном, машиной, трусами и так далее. Это закреплено в статье 137 ГК РФ.
Во-вторых, согласно ст. 1064 ГК РФ лицо, которое нанесло вред имуществу, обязано возместить нанесенный ущерб собственнику имущества.
Делаем промежуточный вывод: если хозяин владел котом официально, т.е. имел все необходимые бумаги, которые позволят произвести оценку кота (напомню: кот – имущество!), то хозяин может взыскать с РЖД (не напрямую с проводницы, поскольку она находилась на работе) ущерб + моральный вред.
А что с проводницей?
Есть такая статья, как 245 УК РФ (жестокое обращение с животными). Так вот, эта статья здесь не подходит. Потому что статья прямо указывает, что человек должен буквально измываться над животным из хулиганских или корыстных побуждений.
Действовала ли проводница исходя из таких побуждений? Нет. Ещё раз напомню: проводница действовала в рамках должностной инструкции. Которую, кстати, в РЖД сейчас переделают после этой шумихи.
Есть ещё статья 330 УК РФ ("Самоуправство"). Но тут добавлять ничего не буду. Я согласен с правоохранительными органами, что эта статья здесь тоже не применяется.
Поэтому итоговый вывод такой: хозяину следовало следить за своим имуществом. Проводнице – проверить, есть ли хозяин животного/имущества в вагоне. И проверить не криками на весь вагон, а по бумагам. А РЖД – пересмотреть свои инструкции.
Если вы хотите быть юридически грамотнее, то подписывайтесь на мою группу в ВКонтакте.
Юридическая помощь: 8 (904) 334-42-05 (WhatsApp).
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: