Штраф за ошибку в начислениях за коммунальные услуги для управляющих компаний: интересная информация
Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня поговорим об ответственности управляющих компаний в случае допущения неправильного начисления коммунальных платежей.
Большинство даже и не подозревает, что УК можно привлечь, если те допустили ошибку при начислении коммуналки, на практике в квитанциях могут быть необоснованно завышенные цифры, иногда добавляют услуги, которые к коммунальным никакого отношения вообще не имеют.
Так, согласно п. 6 ст. 157 ЖК РФ, если по вине УК произошла ошибка при начислении за коммунальные услуге, обязаны по заявлению от потребителя произвести перерасчёт и вернуть средства + выплатить штраф в размере 50% от суммы превышения.
Но небольшая оговорка:
компенсация идёт в счёт текущей задолженности либо за оплату за коммуналку, деньгами получить нельзя.
Ошибки в платёжках могут возникать по различным причинам:
техническая ошибка, неправильное начисление (завышение тарифов, применение ставок за услуги) и т.д.
УК также начисляют оплату за содержание общедомового имущества и проведение капремонта. Но последнее теперь идёт отдельной квитанцией, так как не считается коммунальной услугой.
В случае обнаружения неправильного начисления в платёжке, в простой письменной форме направьте в Управляющую компанию претензию с указанием требования о перерасчёте за коммунальные услуги.
По вашему обращению УК должна сделать перерасчёт и вернуть вам неправомерно удержанные средства, на всё про всё у ней есть 3 рабочих дня
(основание: ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп. 34—36 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», п. 40 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», п. 31 постановления Правительства РФ от 05.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и приказа Минкомсвязи и Минстроя РФ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйств» от 29.02.2016 № 74 и 114/пр).
Если управляющая компания указанный срок пропустит или проигнорирует, предусмотрена административная ответственность согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Что подразумевает собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей.
Если вы получили отказ в произведении перерасчёта, в таком случае направляйте жалобу сперва в прокуратуру и ГЖИ (ст. 10 ФЗ «О Прокуратуре» и ст. 20 ЖК РФ), по общим правилам срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
В жалобе рекомендуем указать на оказание вам содействия в подаче искового заявления в суд, то есть надзорный орган может выйти затем, после проведения проверки, с иском в суд и быть фактически вашим законным защитником, так сэкономите на юристах.
Если надзорная проверка ничего не выявит или придёт отписка, что очень часто бывает, подаёте самостоятельно иск в суд в районный суд по месту нахождения ответчика (ст. 56, 131-132 ГПК РФ).
В суде вы обязаны доказать и обосновать свою позицию.
Крайне не советуем идти в суд с иском самому, лучше с юристом, но если в правовом плане подкованы, то пожалуйста, дело ваше, мы только рады, что есть такие грамотные люди.
Следует знать, что кроме самого перерасчёта вы имеете право получить от УК штраф в размере 50% от неправомерно удержанной суммы, как было отмечено выше. Штраф должен быть уплачен в течение 2 месяцев с момента получения претензии от потребителя.
Но бывают также и исключения, когда в выплате штрафа отказывают:
1) если ошибка в платёжке была исправлена до получения претензии от потребителя (см. постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.11.2018 №Ф 09-7224/18 по делу № А 71-4432/2018, Удмуртия);
2) если была допущена ошибка при начислении пеней (см. определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.01.2020 № 88-225/2020).
Также советуем обратиться к юристам по жилищному или гражданскому праву, после изучения вопроса вам будет предоставлена консультация с определением дальнейших ваших шагов, вплоть до составления обращений в надзорные органы либо иска в суд.
Каждый вопрос носит индивидуальный характер, порой сами потребители допускают ошибки и неправильно совершают свои действия. Жилищное право очень довольно объёмное и сложное, требует практики и собственной наработки.
Если вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права — это ваша жизнь. Большое спасибо! От меня взаимная поддержка на постоянной основе.
Понравилась публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: